https://radiosputnik.ru/20240325/1935559682.html
Венеция на русском фундаменте
Венеция на русском фундаменте - Радио Sputnik, 25.03.2024
Венеция на русском фундаменте
25 марта 421 года, в день Благовещения Девы Марии, была основана Венеция. Согласно легенде, в этот день воды лагуны расступились, и людям явился "град... Радио Sputnik, 25.03.2024
2024-03-25T01:29
2024-03-25T01:29
2024-03-25T01:30
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/03/19/1935559572_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_de0f091cbf0723222dea9ffc45c51a56.jpg
Венеция на русском фундаменте
25 марта 421 года, в день Благовещения Девы Марии, была основана Венеция. Согласно легенде, в этот день воды лагуны расступились, и людям явился "град неописуемой красы". Впрочем, существует и другая, более правдоподобная история: в этот день жители окрестных берегов переселились на топкие, а потому пустынные острова лагуны, спасаясь от иноземных захватчиков – готов.
Ныне Венеция стоит на 118 островках, перерезанных 150 протоками и каналами, которые в свою очередь соединены 409 мостами. Основа всех сооружений города – деревянные сваи. Они сделаны из лиственницы и дуба, которые обладают высоким запасом прочности и долговечности. Этому способствуют и свойства местных грязей: она облепляет сваи коркой, не пропуская кислород и защищая их от коррозии и повреждений.
Для постройки здания сваи зарывались в глубину на 7-8 метров, до достижения твердого грунта. Поверх клали крест-накрест бревна. Таким образом, получалась достаточно жесткая конструкция. Поверх укладывались каменные плиты или делалась насыпь. И дальше уже шло возведение зданий.В XVIII веке итальянский историк Христофор Тентори в 12-томной истории Венеции написал: "Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями". Вообще-то, карагай – слово тюркского происхождения, которое означает "сосну", "сосновый бор". Но в данном случае речь идет, видимо, о любой древесине годной как стройматериал, в частности, лиственница.
Возможно, что русский фундамент Венеции – это тоже легенда. Но, с другой стороны, в Средневековье в Крыму и Причерноморье были венецианские торговые фактории – в городах Кафу, Тану, Астрахань. И почему бы из Перми не привезти в ту же Астрахань этот самый "карагай"? По Каме, далее – по Волге.
Кстати, "карагай" покупала не только Венеция. На протяжении нескольких столетий почти весь английский флот строился из древесины, вывозимой из Архангельского порта. В Британии этот стройматериал называли по-разному: архангельским, русским, сибирским, уральским – в меру английской фантазии и их познаний о России.
Так что версия, что Венеция стоит на русских сваях не такая уж и легендарная.
audio/mpeg
Венеция на русском фундаменте
25 марта 421 года, в день Благовещения Девы Марии, была основана Венеция. Согласно легенде, в этот день воды лагуны расступились, и людям явился "град неописуемой красы". Впрочем, существует и другая, более правдоподобная история: в этот день жители окрестных берегов переселились на топкие, а потому пустынные острова лагуны, спасаясь от иноземных захватчиков – готов.
Ныне Венеция стоит на 118 островках, перерезанных 150 протоками и каналами, которые в свою очередь соединены 409 мостами. Основа всех сооружений города – деревянные сваи. Они сделаны из лиственницы и дуба, которые обладают высоким запасом прочности и долговечности. Этому способствуют и свойства местных грязей: она облепляет сваи коркой, не пропуская кислород и защищая их от коррозии и повреждений.
Для постройки здания сваи зарывались в глубину на 7-8 метров, до достижения твердого грунта. Поверх клали крест-накрест бревна. Таким образом, получалась достаточно жесткая конструкция. Поверх укладывались каменные плиты или делалась насыпь. И дальше уже шло возведение зданий.В XVIII веке итальянский историк Христофор Тентори в 12-томной истории Венеции написал: "Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями". Вообще-то, карагай – слово тюркского происхождения, которое означает "сосну", "сосновый бор". Но в данном случае речь идет, видимо, о любой древесине годной как стройматериал, в частности, лиственница.
Возможно, что русский фундамент Венеции – это тоже легенда. Но, с другой стороны, в Средневековье в Крыму и Причерноморье были венецианские торговые фактории – в городах Кафу, Тану, Астрахань. И почему бы из Перми не привезти в ту же Астрахань этот самый "карагай"? По Каме, далее – по Волге.
Кстати, "карагай" покупала не только Венеция. На протяжении нескольких столетий почти весь английский флот строился из древесины, вывозимой из Архангельского порта. В Британии этот стройматериал называли по-разному: архангельским, русским, сибирским, уральским – в меру английской фантазии и их познаний о России.
Так что версия, что Венеция стоит на русских сваях не такая уж и легендарная.
audio/mpeg
25 марта 421 года, в день Благовещения Девы Марии, была основана Венеция. Согласно легенде, в этот день воды лагуны расступились, и людям явился "град неописуемой красы". Впрочем, существует и другая, более правдоподобная история: в этот день жители окрестных берегов переселились на топкие, а потому пустынные острова лагуны, спасаясь от иноземных захватчиков – готов.Ныне Венеция стоит на 118 островках, перерезанных 150 протоками и каналами, которые в свою очередь соединены 409 мостами. Основа всех сооружений города – деревянные сваи. Они сделаны из лиственницы и дуба, которые обладают высоким запасом прочности и долговечности. Этому способствуют и свойства местных грязей: она облепляет сваи коркой, не пропуская кислород и защищая их от коррозии и повреждений.Для постройки здания сваи зарывались в глубину на 7-8 метров, до достижения твердого грунта. Поверх клали крест-накрест бревна. Таким образом, получалась достаточно жесткая конструкция. Поверх укладывались каменные плиты или делалась насыпь. И дальше уже шло возведение зданий.В XVIII веке итальянский историк Христофор Тентори в 12-томной истории Венеции написал: "Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями". Вообще-то, карагай – слово тюркского происхождения, которое означает "сосну", "сосновый бор". Но в данном случае речь идет, видимо, о любой древесине годной как стройматериал, в частности, лиственница.Возможно, что русский фундамент Венеции – это тоже легенда. Но, с другой стороны, в Средневековье в Крыму и Причерноморье были венецианские торговые фактории – в городах Кафу, Тану, Астрахань. И почему бы из Перми не привезти в ту же Астрахань этот самый "карагай"? По Каме, далее – по Волге.Кстати, "карагай" покупала не только Венеция. На протяжении нескольких столетий почти весь английский флот строился из древесины, вывозимой из Архангельского порта. В Британии этот стройматериал называли по-разному: архангельским, русским, сибирским, уральским – в меру английской фантазии и их познаний о России.Так что версия, что Венеция стоит на русских сваях не такая уж и легендарная.
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/03/19/1935559572_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_2c7113fc320287758d144926e087b89b.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
25 марта 421 года, в день Благовещения Девы Марии, была основана Венеция. Согласно легенде, в этот день воды лагуны расступились, и людям явился "град неописуемой красы". Впрочем, существует и другая, более правдоподобная история: в этот день жители окрестных берегов переселились на топкие, а потому пустынные острова лагуны, спасаясь от иноземных захватчиков – готов.
Ныне Венеция стоит на 118 островках, перерезанных 150 протоками и каналами, которые в свою очередь соединены 409 мостами. Основа всех сооружений города – деревянные сваи. Они сделаны из лиственницы и дуба, которые обладают высоким запасом прочности и долговечности. Этому способствуют и свойства местных грязей: она облепляет сваи коркой, не пропуская кислород и защищая их от коррозии и повреждений.
Для постройки здания сваи зарывались в глубину на 7-8 метров, до достижения твердого грунта. Поверх клали крест-накрест бревна. Таким образом, получалась достаточно жесткая конструкция. Поверх укладывались каменные плиты или делалась насыпь. И дальше уже шло возведение зданий.В XVIII веке итальянский историк Христофор Тентори в 12-томной истории Венеции написал: "Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями". Вообще-то, карагай – слово тюркского происхождения, которое означает "сосну", "сосновый бор". Но в данном случае речь идет, видимо, о любой древесине годной как стройматериал, в частности, лиственница.
Возможно, что русский фундамент Венеции – это тоже легенда. Но, с другой стороны, в Средневековье в Крыму и Причерноморье были венецианские торговые фактории – в городах Кафу, Тану, Астрахань. И почему бы из Перми не привезти в ту же Астрахань этот самый "карагай"? По Каме, далее – по Волге.
Кстати, "карагай" покупала не только Венеция. На протяжении нескольких столетий почти весь английский флот строился из древесины, вывозимой из Архангельского порта. В Британии этот стройматериал называли по-разному: архангельским, русским, сибирским, уральским – в меру английской фантазии и их познаний о России.
Так что версия, что Венеция стоит на русских сваях не такая уж и легендарная.