https://radiosputnik.ru/20231221/mriya-1917264240.html
Первому полету "Мрии" – 35 лет: будет ли продолжение у этой программы?
Первому полету "Мрии" – 35 лет: будет ли продолжение у этой программы? - Радио Sputnik, 21.12.2023
Первому полету "Мрии" – 35 лет: будет ли продолжение у этой программы?
Радио Sputnik, 21.12.2023
2023-12-21T16:28:00+03:00
2023-12-21T16:28:00+03:00
2023-12-21T16:28:00+03:00
сказано в эфире
россия
жуковский
ан-225 "мрия"
ил-76
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/143343/75/1433437562_0:321:3050:2036_1920x0_80_0_0_35a36287c27dc49a73920a0ee1a8bbdc.jpg
Разбитая "Мрия": почему мечта так и не сбылась
30 лет назад впервые взлетел Ан-225 "Мрия". Уникальный транспортный самолет создавался в рамках проекта советской космической промышленности "Энергия-Буран". В мире до сих пор не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолета, который строили всем Советским Союзом. Теперь нам нужна новая "Мрия"? Появится ли она? Об этом – в эфире радио Sputnik.
audio/mpeg
О советском самолете-рекордсмене Ан-225 "Мрия" рассказал в эфире радио Sputnik авиаэксперт Виктор Горбачев.Тридцать пять лет назад, 21 декабря 1988 года, был совершен первый полет самолета Ан-225 "Мрия" ("Мечта) – крупнейшего в истории грузового воздушного судна с рекордной грузоподъемностью до 253,8 тонны.Ан-225 был разработан в ОКБ им. Антонова для нужд советской космической программы, в верхней части фюзеляжа были предусмотрены крепления для многоразового космического корабля "Буран".В эфире радио Sputnik генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации, почетный работник транспорта России, член Общественного совета при Росавиации Виктор Горбачев отметил, что Ан-225 мог использоваться как для транспортировки, так и для запуска "Буранов"."Это мощная машина... Создавалась она в основном для наших космических челноков "Буран", планировалось, что их запуск на орбиту будет проходить в том числе и оттуда (с находящегося в полете Ан-225), их перевозка тоже осуществлялась этим воздушным судном. Так что машина была востребована", – сказал эксперт.После свертывания космической программы "Энергия – Буран" эта основная функция "Мрии" не была задействована, самолет использовался для перевозки грузов, продолжил он."Американцы ведь тоже перестали запускать свои шаттлы и обходятся ракетной системой. Потому что у шаттлов есть масса плюсов, но и масса минусов. Это очень дорогая машина, у них могло быть очень ограниченное число полетов. Это не гражданские суда, которые летают по несколько десятков лет", – пояснил Горбачев.По его словам, производство самолетов с такой грузоподъемностью, как у "Мрии", может быть возобновлено в России в случае, если в этом возникнет необходимость."Все будет зависеть от того, будет ли в этом потребность. Восстанавливать просто так, для красоты, чтобы показать на авиашоу в Жуковском, наверное, не имеет смысла, машину нужно применять, она должна быть востребована. Кроме того, не на каждый аэродром такая машина может сесть, ей взлетно-посадочная полоса нужна пять километров... Пока мы вполне обходимся нашими транспортными Ил-76-ми", – отметил Виктор Горбачев.Построенный в единственном экземпляре Ан-225 базировался на аэродроме в Гостомеле под Киевом. Предприятие "Антонов" 27 февраля 2022 года сообщило о его уничтожении.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20231216/bombardirovschiki-1916232663.html
россия
жуковский
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/143343/75/1433437562_103:0:2834:2048_1920x0_80_0_0_e4f1a479d5cc3055745654029d1c4664.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, жуковский, ан-225 "мрия", ил-76, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Россия, Жуковский, Ан-225 "Мрия", Ил-76, Подкасты – Радио Sputnik
О советском самолете-рекордсмене Ан-225 "Мрия" рассказал в эфире радио Sputnik авиаэксперт Виктор Горбачев.
Тридцать пять лет назад, 21 декабря 1988 года, был совершен первый полет самолета Ан-225 "Мрия" ("Мечта) – крупнейшего в истории грузового воздушного судна с рекордной грузоподъемностью до 253,8 тонны.
Ан-225 был разработан в ОКБ им. Антонова для нужд советской космической программы, в верхней части фюзеляжа были предусмотрены крепления для многоразового космического корабля "Буран".
В эфире радио Sputnik генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации, почетный работник транспорта России, член Общественного совета при Росавиации Виктор Горбачев отметил, что Ан-225 мог использоваться как для транспортировки, так и для запуска "Буранов".
«
"Это мощная машина... Создавалась она в основном для наших космических челноков "Буран", планировалось, что их запуск на орбиту будет проходить в том числе и оттуда (с находящегося в полете Ан-225), их перевозка тоже осуществлялась этим воздушным судном. Так что машина была востребована", – сказал эксперт.
После свертывания космической программы "Энергия – Буран" эта основная функция "Мрии" не была задействована, самолет использовался для перевозки грузов, продолжил он.
«
"Американцы ведь тоже перестали запускать свои шаттлы и обходятся ракетной системой. Потому что у шаттлов есть масса плюсов, но и масса минусов. Это очень дорогая машина, у них могло быть очень ограниченное число полетов. Это не гражданские суда, которые летают по несколько десятков лет", – пояснил Горбачев.
По его словам, производство самолетов с такой грузоподъемностью, как у "Мрии", может быть возобновлено в России в случае, если в этом возникнет необходимость.
«
"Все будет зависеть от того, будет ли в этом потребность. Восстанавливать просто так, для красоты, чтобы показать на авиашоу в Жуковском, наверное, не имеет смысла, машину нужно применять, она должна быть востребована. Кроме того, не на каждый аэродром такая машина может сесть, ей взлетно-посадочная полоса нужна пять километров... Пока мы вполне обходимся нашими транспортными Ил-76-ми", – отметил Виктор Горбачев.
Построенный в единственном экземпляре Ан-225 базировался на аэродроме в Гостомеле под Киевом. Предприятие "Антонов" 27 февраля 2022 года
сообщило о его уничтожении.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.