https://radiosputnik.ru/20231204/1913518251.html
Москвич – первый народный автомобиль
Москвич – первый народный автомобиль - Радио Sputnik, 04.12.2023
Москвич – первый народный автомобиль
Четвертого декабря 1946 года в Москве, на "Заводе малолитражных автомобилей", выпущен первый легковой автомобиль – "Москвич-400". Радио Sputnik, 04.12.2023
2023-12-04T00:57:00+03:00
2023-12-04T00:57:00+03:00
2023-12-04T00:58:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0c/04/1913518141_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_3b0d57129a3aebe6565eeb3697d2df83.jpg
Москвич – первый народный автомобиль
Четвертого декабря 1946 года в Москве, на "Заводе малолитражных автомобилей", выпущен первый легковой автомобиль – "Москвич-400".
Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.В 1920-30-е годы простые граждане были почти лишены возможности купить автомобиль. Редкие исключения: приобретение машины через профсоюзную организацию или же покупка подержанного авто через комиссионный магазин. Ну, как в "Золотом теленке" Адам Козлевич купил свою "Антилопу-гну". Еще можно было выиграть автомобиль ЗИС-101 в лотерею. Но все это единичные случаи. В основном машины "распределялись" по организациям, ведомствам и министерствам.О "народном" автомобиле заговорили лишь перед войной. В марте 1939 года Совнарком СССР выпустил постановление, в котором были утверждены характеристики будущей модели.
Уже в 40-м году начал выпускаться мелкими партиями малолитражный КИМ-10, разработанный московским заводом имени Коммунистического Интернационала молодежи на базе автомобиля Ford Perfect.
Но потом вмешалась война. А производство "Москвича" было организовано уже после победы, частично на трофейном немецком оборудовании. По инициативе Сталина. В базовой модификации "Москвич" представлял собой четырехдверный седан, внешне похожий на Opel Kadett, но серьезно переработанный советскими конструкторами. Свое название "Москвич" получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.
Мощность двигателя 23 лошадиные силы, скорость – до 90 километров в час.Всего до 1954 года было выпущено почти 250 тысяч автомобилей в разных вариантах кузова – седаны для личного пользования, фаэтоны, кабриолеты и даже пикапы. "Москвич" поставлялся на экспорт: в Финляндию, Албанию, Польшу и Китай.
Насколько автомобиль был доступен простым советским гражданам? Судите сами: "Москвич" стоил 8 тысяч рублей, "Победа" – 16 тысяч. В те годы средняя зарплата квалифицированного рабочего составляла порядка 650–700 рублей в месяц.
audio/mpeg
Москвич – первый народный автомобиль
Четвертого декабря 1946 года в Москве, на "Заводе малолитражных автомобилей", выпущен первый легковой автомобиль – "Москвич-400".
Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.В 1920-30-е годы простые граждане были почти лишены возможности купить автомобиль. Редкие исключения: приобретение машины через профсоюзную организацию или же покупка подержанного авто через комиссионный магазин. Ну, как в "Золотом теленке" Адам Козлевич купил свою "Антилопу-гну". Еще можно было выиграть автомобиль ЗИС-101 в лотерею. Но все это единичные случаи. В основном машины "распределялись" по организациям, ведомствам и министерствам.О "народном" автомобиле заговорили лишь перед войной. В марте 1939 года Совнарком СССР выпустил постановление, в котором были утверждены характеристики будущей модели.
Уже в 40-м году начал выпускаться мелкими партиями малолитражный КИМ-10, разработанный московским заводом имени Коммунистического Интернационала молодежи на базе автомобиля Ford Perfect.
Но потом вмешалась война. А производство "Москвича" было организовано уже после победы, частично на трофейном немецком оборудовании. По инициативе Сталина. В базовой модификации "Москвич" представлял собой четырехдверный седан, внешне похожий на Opel Kadett, но серьезно переработанный советскими конструкторами. Свое название "Москвич" получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.
Мощность двигателя 23 лошадиные силы, скорость – до 90 километров в час.Всего до 1954 года было выпущено почти 250 тысяч автомобилей в разных вариантах кузова – седаны для личного пользования, фаэтоны, кабриолеты и даже пикапы. "Москвич" поставлялся на экспорт: в Финляндию, Албанию, Польшу и Китай.
Насколько автомобиль был доступен простым советским гражданам? Судите сами: "Москвич" стоил 8 тысяч рублей, "Победа" – 16 тысяч. В те годы средняя зарплата квалифицированного рабочего составляла порядка 650–700 рублей в месяц.
audio/mpeg
Четвертого декабря 1946 года в Москве, на "Заводе малолитражных автомобилей", выпущен первый легковой автомобиль – "Москвич-400".Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.В 1920-30-е годы простые граждане были почти лишены возможности купить автомобиль. Редкие исключения: приобретение машины через профсоюзную организацию или же покупка подержанного авто через комиссионный магазин. Ну, как в "Золотом теленке" Адам Козлевич купил свою "Антилопу-гну". Еще можно было выиграть автомобиль ЗИС-101 в лотерею. Но все это единичные случаи. В основном машины "распределялись" по организациям, ведомствам и министерствам.О "народном" автомобиле заговорили лишь перед войной. В марте 1939 года Совнарком СССР выпустил постановление, в котором были утверждены характеристики будущей модели. Уже в 40-м году начал выпускаться мелкими партиями малолитражный КИМ-10, разработанный московским заводом имени Коммунистического Интернационала молодежи на базе автомобиля Ford Perfect.Но потом вмешалась война. А производство "Москвича" было организовано уже после победы, частично на трофейном немецком оборудовании. По инициативе Сталина. В базовой модификации "Москвич" представлял собой четырехдверный седан, внешне похожий на Opel Kadett, но серьезно переработанный советскими конструкторами. Свое название "Москвич" получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.Мощность двигателя 23 лошадиные силы, скорость – до 90 километров в час.Всего до 1954 года было выпущено почти 250 тысяч автомобилей в разных вариантах кузова – седаны для личного пользования, фаэтоны, кабриолеты и даже пикапы. "Москвич" поставлялся на экспорт: в Финляндию, Албанию, Польшу и Китай.Насколько автомобиль был доступен простым советским гражданам? Судите сами: "Москвич" стоил 8 тысяч рублей, "Победа" – 16 тысяч. В те годы средняя зарплата квалифицированного рабочего составляла порядка 650–700 рублей в месяц.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0c/04/1913518141_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_0f440e49ef4e04253ff9cc0944582f32.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Четвертого декабря 1946 года в Москве, на "Заводе малолитражных автомобилей", выпущен первый легковой автомобиль – "Москвич-400".
Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.В 1920-30-е годы простые граждане были почти лишены возможности купить автомобиль. Редкие исключения: приобретение машины через профсоюзную организацию или же покупка подержанного авто через комиссионный магазин. Ну, как в "Золотом теленке" Адам Козлевич купил свою "Антилопу-гну". Еще можно было выиграть автомобиль ЗИС-101 в лотерею. Но все это единичные случаи. В основном машины "распределялись" по организациям, ведомствам и министерствам.О "народном" автомобиле заговорили лишь перед войной. В марте 1939 года Совнарком СССР выпустил постановление, в котором были утверждены характеристики будущей модели.
Уже в 40-м году начал выпускаться мелкими партиями малолитражный КИМ-10, разработанный московским заводом имени Коммунистического Интернационала молодежи на базе автомобиля Ford Perfect.
Но потом вмешалась война. А производство "Москвича" было организовано уже после победы, частично на трофейном немецком оборудовании. По инициативе Сталина. В базовой модификации "Москвич" представлял собой четырехдверный седан, внешне похожий на Opel Kadett, но серьезно переработанный советскими конструкторами. Свое название "Москвич" получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.
Мощность двигателя 23 лошадиные силы, скорость – до 90 километров в час.Всего до 1954 года было выпущено почти 250 тысяч автомобилей в разных вариантах кузова – седаны для личного пользования, фаэтоны, кабриолеты и даже пикапы. "Москвич" поставлялся на экспорт: в Финляндию, Албанию, Польшу и Китай.
Насколько автомобиль был доступен простым советским гражданам? Судите сами: "Москвич" стоил 8 тысяч рублей, "Победа" – 16 тысяч. В те годы средняя зарплата квалифицированного рабочего составляла порядка 650–700 рублей в месяц.