https://radiosputnik.ru/20231010/1901643347.html
ГАЗ-21 "Волга": любимый автомобиль Юрия Деточкина
ГАЗ-21 "Волга": любимый автомобиль Юрия Деточкина - Радио Sputnik, 10.10.2023
ГАЗ-21 "Волга": любимый автомобиль Юрия Деточкина
10 октября 1956 года был выпущен первый серийный автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Ее прототипом в определенном смысле послужил американский Ford Mainline. У "Волги"... Радио Sputnik, 10.10.2023
2023-10-10T02:57
2023-10-10T02:57
2023-10-10T02:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0a/0a/1901643237_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_fbb9c708f3e4fb9a04eb5841cbfe69a9.jpg
ГАЗ-21 "Волга": любимый автомобиль Юрия Деточкина
10 октября 1956 года был выпущен первый серийный автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Ее прототипом в определенном смысле послужил американский Ford Mainline. У "Волги" был отечественный двигатель в 75 лошадиных сил, максимальная скорость – 115 километров в час. Стоимость машины после деноминации 1961 года составляла порядка пяти с половиной тысяч рублей. Дороговато: средняя зарплата в СССР в те годы была на уровне 90-100 рублей.
В экспортном исполнении на "Волгу", помимо красивой отделки, установили форсированный двигатель до 85 лошадиных сил. На базе "Волги" позднее был создан автомобиль ГАЗ-23 – спецмашина для КГБ с мотором от правительственной "Чайки".
Внешним отличием первой серии "Волги" стала решетка радиатора со звездой. На капоте – фигурка бегущего оленя. Это главный символ герба города Нижнего Новгорода – тогда Горького.
В 1958 году начался выпуск "Волги" второго поколения. Это как раз та модель, что стала "героиней" фильма "Берегись автомобиля".
В 1962 году начинается выпуск ГАЗ-21 третьей серии. Силуэт машины утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. Но с капота исчез знаменитый олень. Это было мерой безопасности: олень увеличивал травмоопасность для пешехода при наезде, к тому же оленей часто воровали, нанося при этом повреждения капоту. В те годы об этом "олене" даже придумали анекдот. "Волга" 21-й модели провалила краш-тест: при ударе о массивную бетонную стенку на скорости в 60 километров в час автомобиль вдребезги разнес эту преграду. Однако у "Волги" пострадала фигурка оленя на капоте...
ГАЗ-21 сняли с конвейера в 1970 году. Всего было выпущено 640 тысяч автомобилей.
"Волга" снималась во многих советских кинофильмах. Достаточно назвать "Я шагаю по Москве", уже упоминавшуюся ленту "Берегись автомобиля", а еще – "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука", "Мертвый сезон". Причем, во всех фильмах снималась одна и та же машина...
audio/mpeg
ГАЗ-21 "Волга": любимый автомобиль Юрия Деточкина
10 октября 1956 года был выпущен первый серийный автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Ее прототипом в определенном смысле послужил американский Ford Mainline. У "Волги" был отечественный двигатель в 75 лошадиных сил, максимальная скорость – 115 километров в час. Стоимость машины после деноминации 1961 года составляла порядка пяти с половиной тысяч рублей. Дороговато: средняя зарплата в СССР в те годы была на уровне 90-100 рублей.
В экспортном исполнении на "Волгу", помимо красивой отделки, установили форсированный двигатель до 85 лошадиных сил. На базе "Волги" позднее был создан автомобиль ГАЗ-23 – спецмашина для КГБ с мотором от правительственной "Чайки".
Внешним отличием первой серии "Волги" стала решетка радиатора со звездой. На капоте – фигурка бегущего оленя. Это главный символ герба города Нижнего Новгорода – тогда Горького.
В 1958 году начался выпуск "Волги" второго поколения. Это как раз та модель, что стала "героиней" фильма "Берегись автомобиля".
В 1962 году начинается выпуск ГАЗ-21 третьей серии. Силуэт машины утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. Но с капота исчез знаменитый олень. Это было мерой безопасности: олень увеличивал травмоопасность для пешехода при наезде, к тому же оленей часто воровали, нанося при этом повреждения капоту. В те годы об этом "олене" даже придумали анекдот. "Волга" 21-й модели провалила краш-тест: при ударе о массивную бетонную стенку на скорости в 60 километров в час автомобиль вдребезги разнес эту преграду. Однако у "Волги" пострадала фигурка оленя на капоте...
ГАЗ-21 сняли с конвейера в 1970 году. Всего было выпущено 640 тысяч автомобилей.
"Волга" снималась во многих советских кинофильмах. Достаточно назвать "Я шагаю по Москве", уже упоминавшуюся ленту "Берегись автомобиля", а еще – "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука", "Мертвый сезон". Причем, во всех фильмах снималась одна и та же машина...
audio/mpeg
10 октября 1956 года был выпущен первый серийный автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Ее прототипом в определенном смысле послужил американский Ford Mainline. У "Волги" был отечественный двигатель в 75 лошадиных сил, максимальная скорость – 115 километров в час. Стоимость машины после деноминации 1961 года составляла порядка пяти с половиной тысяч рублей. Дороговато: средняя зарплата в СССР в те годы была на уровне 90-100 рублей.В экспортном исполнении на "Волгу", помимо красивой отделки, установили форсированный двигатель до 85 лошадиных сил. На базе "Волги" позднее был создан автомобиль ГАЗ-23 – спецмашина для КГБ с мотором от правительственной "Чайки". Внешним отличием первой серии "Волги" стала решетка радиатора со звездой. На капоте – фигурка бегущего оленя. Это главный символ герба города Нижнего Новгорода – тогда Горького.В 1958 году начался выпуск "Волги" второго поколения. Это как раз та модель, что стала "героиней" фильма "Берегись автомобиля".В 1962 году начинается выпуск ГАЗ-21 третьей серии. Силуэт машины утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. Но с капота исчез знаменитый олень. Это было мерой безопасности: олень увеличивал травмоопасность для пешехода при наезде, к тому же оленей часто воровали, нанося при этом повреждения капоту. В те годы об этом "олене" даже придумали анекдот. "Волга" 21-й модели провалила краш-тест: при ударе о массивную бетонную стенку на скорости в 60 километров в час автомобиль вдребезги разнес эту преграду. Однако у "Волги" пострадала фигурка оленя на капоте...ГАЗ-21 сняли с конвейера в 1970 году. Всего было выпущено 640 тысяч автомобилей."Волга" снималась во многих советских кинофильмах. Достаточно назвать "Я шагаю по Москве", уже упоминавшуюся ленту "Берегись автомобиля", а еще – "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука", "Мертвый сезон". Причем, во всех фильмах снималась одна и та же машина...
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0a/0a/1901643237_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_2394f5c124202fd6bdb8c90994cc6781.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
10 октября 1956 года был выпущен первый серийный автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Ее прототипом в определенном смысле послужил американский Ford Mainline. У "Волги" был отечественный двигатель в 75 лошадиных сил, максимальная скорость – 115 километров в час. Стоимость машины после деноминации 1961 года составляла порядка пяти с половиной тысяч рублей. Дороговато: средняя зарплата в СССР в те годы была на уровне 90-100 рублей.
В экспортном исполнении на "Волгу", помимо красивой отделки, установили форсированный двигатель до 85 лошадиных сил. На базе "Волги" позднее был создан автомобиль ГАЗ-23 – спецмашина для КГБ с мотором от правительственной "Чайки".
Внешним отличием первой серии "Волги" стала решетка радиатора со звездой. На капоте – фигурка бегущего оленя. Это главный символ герба города Нижнего Новгорода – тогда Горького.
В 1958 году начался выпуск "Волги" второго поколения. Это как раз та модель, что стала "героиней" фильма "Берегись автомобиля".
В 1962 году начинается выпуск ГАЗ-21 третьей серии. Силуэт машины утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. Но с капота исчез знаменитый олень. Это было мерой безопасности: олень увеличивал травмоопасность для пешехода при наезде, к тому же оленей часто воровали, нанося при этом повреждения капоту. В те годы об этом "олене" даже придумали анекдот. "Волга" 21-й модели провалила краш-тест: при ударе о массивную бетонную стенку на скорости в 60 километров в час автомобиль вдребезги разнес эту преграду. Однако у "Волги" пострадала фигурка оленя на капоте...
ГАЗ-21 сняли с конвейера в 1970 году. Всего было выпущено 640 тысяч автомобилей.
"Волга" снималась во многих советских кинофильмах. Достаточно назвать "Я шагаю по Москве", уже упоминавшуюся ленту "Берегись автомобиля", а еще – "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука", "Мертвый сезон". Причем, во всех фильмах снималась одна и та же машина...