https://radiosputnik.ru/20231006/1900843648.html
Вера Мухина и ее скульптура "Рабочий и колхозница"
Вера Мухина и ее скульптура "Рабочий и колхозница" - Радио Sputnik, 06.10.2023
Вера Мухина и ее скульптура "Рабочий и колхозница"
Шестого октября 1953 года скончалась советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина. Она происходила из богатой купеческой семьи, с отличием окончила гимназию,... Радио Sputnik, 06.10.2023
2023-10-06T05:52
2023-10-06T05:52
2023-10-06T05:53
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0a/06/1900843538_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_65fc46b6473f77386e553ca081369c2e.jpg
Вера Мухина и ее скульптура "Рабочий и колхозница"
Шестого октября 1953 года скончалась советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина. Она происходила из богатой купеческой семьи, с отличием окончила гимназию, училась живописи у Константина Юона и Ильи Машкова. В Москве красавица Вера, наследница большого состояния, считалась прекрасной партией. Она любила развлечения и шумные собрания, где всегда была окружена поклонниками. Однако, в 1912-м произошла трагедия, во многом предопределившая ее будущее: Вера, катаясь с горы на санках, врезалась в дерево. Сучок отрезал девушке нос. Ей сделали восемь пластических операций, но шрамы остались на всю жизнь. О рассеянной светской жизни Вере пришлось забыть. Она уехала на два года в Париж, где хирурги продолжили колдовать над ее лицом. А в перерыве между операциями она училась у французского скульптора Эмиля Бурделя.
О себе Мухина заявила уже после революции. Ее скульптура "Крестьянка" получила первый приз выставки, посвященной Десятилетию Октября. Ее купил итальянский музей Триеста, ныне она находится в музее Ватикана.А главная скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница" создавалась для Всемирной выставки 1937 года в Париже и должна была украсить советский павильон. По изначальному замыслу юноша и девушка были обнаженными, в подражание древнегреческим скульптурам. Однако комиссия во главе с председателем Совнаркома Вячеславом Молотовым потребовала "одеть" рабочего и колхозницу. Их тела Мухиной задрапировала складками декоративного шарфа, который одновременно стал связующим звеном композиции. Молотов вновь остался недоволен, спросил у нее:
— Зачем этот шарф? Это же не танцовщица!На что Мухина спокойно ответила:— Это нужно для равновесия.
Она, конечно, имела в виду пластическое, образное равновесие и столь необходимую ей горизонталь. Но Молотов, не сильно искушенный в искусстве, понял ее "равновесие" в чисто физическом смысле и сказал:— Ну, если это технически нужно, тогда другой вопрос.
Павильон СССР произвел на выставке в Париже настоящий фурор. Он напоминал несущийся корабль, нос которого венчала 24-метровая скульптура Мухиной. По ее задумке, солнце освещало композицию фронтально, создавая эффект полета. Эту идею высоко оценил Пабло Пикассо. А пресса и критики назвали "Рабочего и колхозницу" "величайшим произведением скульптуры XX века, динамичным воплощением будущего".
Кстати, Мухиной не понравилось, когда после триумфа в Париже ее скульптуру у входа на ВДНХ поставили на невысокий постамент и спиной к солнцу. Вера Игнатьевна заявила, что теперь ее скульптура ползает по земле. На высокий пьедестал, повторяющий объемы советского павильона в Париже, "Рабочего и колхозницу" водрузили только в 2009-м году.
audio/mpeg
Вера Мухина и ее скульптура "Рабочий и колхозница"
Шестого октября 1953 года скончалась советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина. Она происходила из богатой купеческой семьи, с отличием окончила гимназию, училась живописи у Константина Юона и Ильи Машкова. В Москве красавица Вера, наследница большого состояния, считалась прекрасной партией. Она любила развлечения и шумные собрания, где всегда была окружена поклонниками. Однако, в 1912-м произошла трагедия, во многом предопределившая ее будущее: Вера, катаясь с горы на санках, врезалась в дерево. Сучок отрезал девушке нос. Ей сделали восемь пластических операций, но шрамы остались на всю жизнь. О рассеянной светской жизни Вере пришлось забыть. Она уехала на два года в Париж, где хирурги продолжили колдовать над ее лицом. А в перерыве между операциями она училась у французского скульптора Эмиля Бурделя.
О себе Мухина заявила уже после революции. Ее скульптура "Крестьянка" получила первый приз выставки, посвященной Десятилетию Октября. Ее купил итальянский музей Триеста, ныне она находится в музее Ватикана.А главная скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница" создавалась для Всемирной выставки 1937 года в Париже и должна была украсить советский павильон. По изначальному замыслу юноша и девушка были обнаженными, в подражание древнегреческим скульптурам. Однако комиссия во главе с председателем Совнаркома Вячеславом Молотовым потребовала "одеть" рабочего и колхозницу. Их тела Мухиной задрапировала складками декоративного шарфа, который одновременно стал связующим звеном композиции. Молотов вновь остался недоволен, спросил у нее:
— Зачем этот шарф? Это же не танцовщица!На что Мухина спокойно ответила:— Это нужно для равновесия.
Она, конечно, имела в виду пластическое, образное равновесие и столь необходимую ей горизонталь. Но Молотов, не сильно искушенный в искусстве, понял ее "равновесие" в чисто физическом смысле и сказал:— Ну, если это технически нужно, тогда другой вопрос.
Павильон СССР произвел на выставке в Париже настоящий фурор. Он напоминал несущийся корабль, нос которого венчала 24-метровая скульптура Мухиной. По ее задумке, солнце освещало композицию фронтально, создавая эффект полета. Эту идею высоко оценил Пабло Пикассо. А пресса и критики назвали "Рабочего и колхозницу" "величайшим произведением скульптуры XX века, динамичным воплощением будущего".
Кстати, Мухиной не понравилось, когда после триумфа в Париже ее скульптуру у входа на ВДНХ поставили на невысокий постамент и спиной к солнцу. Вера Игнатьевна заявила, что теперь ее скульптура ползает по земле. На высокий пьедестал, повторяющий объемы советского павильона в Париже, "Рабочего и колхозницу" водрузили только в 2009-м году.
audio/mpeg
Шестого октября 1953 года скончалась советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина. Она происходила из богатой купеческой семьи, с отличием окончила гимназию, училась живописи у Константина Юона и Ильи Машкова. В Москве красавица Вера, наследница большого состояния, считалась прекрасной партией. Она любила развлечения и шумные собрания, где всегда была окружена поклонниками. Однако, в 1912-м произошла трагедия, во многом предопределившая ее будущее: Вера, катаясь с горы на санках, врезалась в дерево. Сучок отрезал девушке нос. Ей сделали восемь пластических операций, но шрамы остались на всю жизнь. О рассеянной светской жизни Вере пришлось забыть. Она уехала на два года в Париж, где хирурги продолжили колдовать над ее лицом. А в перерыве между операциями она училась у французского скульптора Эмиля Бурделя. О себе Мухина заявила уже после революции. Ее скульптура "Крестьянка" получила первый приз выставки, посвященной Десятилетию Октября. Ее купил итальянский музей Триеста, ныне она находится в музее Ватикана.А главная скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница" создавалась для Всемирной выставки 1937 года в Париже и должна была украсить советский павильон. По изначальному замыслу юноша и девушка были обнаженными, в подражание древнегреческим скульптурам. Однако комиссия во главе с председателем Совнаркома Вячеславом Молотовым потребовала "одеть" рабочего и колхозницу. Их тела Мухиной задрапировала складками декоративного шарфа, который одновременно стал связующим звеном композиции. Молотов вновь остался недоволен, спросил у нее:— Зачем этот шарф? Это же не танцовщица!На что Мухина спокойно ответила:— Это нужно для равновесия.Она, конечно, имела в виду пластическое, образное равновесие и столь необходимую ей горизонталь. Но Молотов, не сильно искушенный в искусстве, понял ее "равновесие" в чисто физическом смысле и сказал:— Ну, если это технически нужно, тогда другой вопрос.Павильон СССР произвел на выставке в Париже настоящий фурор. Он напоминал несущийся корабль, нос которого венчала 24-метровая скульптура Мухиной. По ее задумке, солнце освещало композицию фронтально, создавая эффект полета. Эту идею высоко оценил Пабло Пикассо. А пресса и критики назвали "Рабочего и колхозницу" "величайшим произведением скульптуры XX века, динамичным воплощением будущего".Кстати, Мухиной не понравилось, когда после триумфа в Париже ее скульптуру у входа на ВДНХ поставили на невысокий постамент и спиной к солнцу. Вера Игнатьевна заявила, что теперь ее скульптура ползает по земле. На высокий пьедестал, повторяющий объемы советского павильона в Париже, "Рабочего и колхозницу" водрузили только в 2009-м году.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0a/06/1900843538_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_25b74efc993d4c619c50327f51496491.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Шестого октября 1953 года скончалась советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина. Она происходила из богатой купеческой семьи, с отличием окончила гимназию, училась живописи у Константина Юона и Ильи Машкова. В Москве красавица Вера, наследница большого состояния, считалась прекрасной партией. Она любила развлечения и шумные собрания, где всегда была окружена поклонниками. Однако, в 1912-м произошла трагедия, во многом предопределившая ее будущее: Вера, катаясь с горы на санках, врезалась в дерево. Сучок отрезал девушке нос. Ей сделали восемь пластических операций, но шрамы остались на всю жизнь. О рассеянной светской жизни Вере пришлось забыть. Она уехала на два года в Париж, где хирурги продолжили колдовать над ее лицом. А в перерыве между операциями она училась у французского скульптора Эмиля Бурделя.
О себе Мухина заявила уже после революции. Ее скульптура "Крестьянка" получила первый приз выставки, посвященной Десятилетию Октября. Ее купил итальянский музей Триеста, ныне она находится в музее Ватикана.А главная скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница" создавалась для Всемирной выставки 1937 года в Париже и должна была украсить советский павильон. По изначальному замыслу юноша и девушка были обнаженными, в подражание древнегреческим скульптурам. Однако комиссия во главе с председателем Совнаркома Вячеславом Молотовым потребовала "одеть" рабочего и колхозницу. Их тела Мухиной задрапировала складками декоративного шарфа, который одновременно стал связующим звеном композиции. Молотов вновь остался недоволен, спросил у нее:
— Зачем этот шарф? Это же не танцовщица!На что Мухина спокойно ответила:— Это нужно для равновесия.
Она, конечно, имела в виду пластическое, образное равновесие и столь необходимую ей горизонталь. Но Молотов, не сильно искушенный в искусстве, понял ее "равновесие" в чисто физическом смысле и сказал:— Ну, если это технически нужно, тогда другой вопрос.
Павильон СССР произвел на выставке в Париже настоящий фурор. Он напоминал несущийся корабль, нос которого венчала 24-метровая скульптура Мухиной. По ее задумке, солнце освещало композицию фронтально, создавая эффект полета. Эту идею высоко оценил Пабло Пикассо. А пресса и критики назвали "Рабочего и колхозницу" "величайшим произведением скульптуры XX века, динамичным воплощением будущего".
Кстати, Мухиной не понравилось, когда после триумфа в Париже ее скульптуру у входа на ВДНХ поставили на невысокий постамент и спиной к солнцу. Вера Игнатьевна заявила, что теперь ее скульптура ползает по земле. На высокий пьедестал, повторяющий объемы советского павильона в Париже, "Рабочего и колхозницу" водрузили только в 2009-м году.