https://radiosputnik.ru/20230831/1893510434.html
Изменения системы российского образования и важность "разговоров о главном"
Изменения системы российского образования и важность "разговоров о главном" - Радио Sputnik, 01.09.2023
Изменения системы российского образования и важность "разговоров о главном"
Как поменялась система российского образования со времен Советского Союза? Должны ли школы и вузы воспитывать? Что такое "разговоры о главном" и почему они... Радио Sputnik, 01.09.2023
2023-08-31T20:04:00+03:00
2023-08-31T20:04:00+03:00
2023-09-01T08:01:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
починяем примус с евгением примаковым
культура – радио sputnik
владимир легойда
евгений примаков
общество – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/1f/1893510335_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_840cecdbb8c9417db0f8af8ebd2425ea.jpg
Изменения системы российского образования и важность "разговоров о главном"
Как поменялась система российского образования со времен Советского Союза? Должны ли школы и вузы воспитывать? Что такое "разговоры о главном" и почему они важны? Как технологии влияют на образование? Выясняем это в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Владимир Легойда: мне кажется, что с одной стороны воспитание семейное и школьное, что должно быть обязательно – это вещи альтернативные. В 90-е, когда было общее поветрие, что "в школу отдали детей, пусть их там и воспитывают". Может излишне жесткое обобщение, но что-то такое было, был такой провал. А в школе тоже говорили "с чего мы будем воспитывать, это ваша задача". Так вот, мне кажется, что семейное воспитание – это своя зона ответственности, и она не может быть переложена на школу, а школьная и вузовская – это интегральная часть образования.
Владимир Легойда: все-таки нельзя не видеть очевидных вещей. Я вхожу в студенческую аудиторию, как преподаватель, с 94-го года, я ежегодно вижу где-то до 200 первокурсников, и, конечно, какие-то вещи нельзя не замечать. Например, то, что мы называем общей эрудицией, то, что сейчас пытаются исправить у нас в образовательной системе – чувство истории, они снижаются.
Владимир Легойда: у меня есть курс "Философия культуры", я первую лекцию всегда посвящаю разговору о том, что мы здесь делаем, что мы будем делать, что такое знание информации, почему знание – это мировоззренческое понятие, а информация – нет, чем они отличаются. И к этому позвоночнику я возвращаюсь постоянно на протяжении курса, как и многие преподаватели.
Владимир Легойда: есть сферы, вмешательство в которые действительно меняет самого человека. Одно дело, когда мы с помощью технологий делаем протез человеку, потерявшему руку, или даже что-то связанное с мозгом, но это с медицинскими целями сделано. Это одна история. Как нейрохирурги используют современные технологии. Это удивительные вещи и слава Богу, что это периодически работает. А другое дело, когда это апгрейд.
audio/mpeg
Изменения системы российского образования и важность "разговоров о главном"
Как поменялась система российского образования со времен Советского Союза? Должны ли школы и вузы воспитывать? Что такое "разговоры о главном" и почему они важны? Как технологии влияют на образование? Выясняем это в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Владимир Легойда: мне кажется, что с одной стороны воспитание семейное и школьное, что должно быть обязательно – это вещи альтернативные. В 90-е, когда было общее поветрие, что "в школу отдали детей, пусть их там и воспитывают". Может излишне жесткое обобщение, но что-то такое было, был такой провал. А в школе тоже говорили "с чего мы будем воспитывать, это ваша задача". Так вот, мне кажется, что семейное воспитание – это своя зона ответственности, и она не может быть переложена на школу, а школьная и вузовская – это интегральная часть образования.
Владимир Легойда: все-таки нельзя не видеть очевидных вещей. Я вхожу в студенческую аудиторию, как преподаватель, с 94-го года, я ежегодно вижу где-то до 200 первокурсников, и, конечно, какие-то вещи нельзя не замечать. Например, то, что мы называем общей эрудицией, то, что сейчас пытаются исправить у нас в образовательной системе – чувство истории, они снижаются.
Владимир Легойда: у меня есть курс "Философия культуры", я первую лекцию всегда посвящаю разговору о том, что мы здесь делаем, что мы будем делать, что такое знание информации, почему знание – это мировоззренческое понятие, а информация – нет, чем они отличаются. И к этому позвоночнику я возвращаюсь постоянно на протяжении курса, как и многие преподаватели.
Владимир Легойда: есть сферы, вмешательство в которые действительно меняет самого человека. Одно дело, когда мы с помощью технологий делаем протез человеку, потерявшему руку, или даже что-то связанное с мозгом, но это с медицинскими целями сделано. Это одна история. Как нейрохирурги используют современные технологии. Это удивительные вещи и слава Богу, что это периодически работает. А другое дело, когда это апгрейд.
audio/mpeg
Как поменялась система российского образования со времен Советского Союза? Должны ли школы и вузы воспитывать? Что такое "разговоры о главном" и почему они важны? Как технологии влияют на образование? Выясняем это в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.Владимир Легойда: мне кажется, воспитание семейное и школьное, которое должно быть обязательно, – это вещи альтернативные. В 90-е было общее поветрие: "отдали детей в школу, пусть их там и воспитывают". Может, излишне жесткое обобщение, но что-то такое было, был такой провал. А в школе тоже говорили: "с чего мы будем воспитывать, это ваша задача". Так вот, мне кажется, что семейное воспитание – это своя зона ответственности, и она не может быть переложена на школу, а школьная и вузовская – это интегральная часть образования.Владимир Легойда: нельзя не видеть очевидных вещей. Я вхожу в студенческую аудиторию как преподаватель с 94-го года, я ежегодно вижу до 200 первокурсников, и, конечно, какие-то вещи нельзя не замечать. Например, то, что мы называем общей эрудицией и что сейчас пытаются исправить у нас в образовательной системе, чувство истории - все это снижается.Владимир Легойда: у меня есть курс "Философия культуры", я первую лекцию всегда посвящаю разговору о том, что мы здесь делаем, что мы будем делать, что такое знание информации, почему знание – это мировоззренческое понятие, а информация нет, чем они отличаются. И к этому "позвоночнику" я возвращаюсь постоянно на протяжении курса, как и многие преподаватели.Владимир Легойда: есть сферы, вмешательство в которые меняет самого человека. Одно дело, когда мы с помощью технологий делаем протез человеку, потерявшему руку, или даже что-то связанное с мозгом, но это с медицинскими целями сделано. Это одна история. Как нейрохирурги используют современные технологии. Это удивительные вещи, и слава богу, что это периодически работает. А другое дело, когда это апгрейд.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/1f/1893510335_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_982e8b4548828e7c9004eaa3b214c125.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, культура – радио sputnik, владимир легойда, евгений примаков, общество – радио sputnik, образование
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Починяем примус с Евгением Примаковым, Культура – Радио Sputnik, Владимир Легойда, Евгений Примаков, Общество – Радио Sputnik, Образование
Как поменялась система российского образования со времен Советского Союза? Должны ли школы и вузы воспитывать? Что такое "разговоры о главном" и почему они важны? Как технологии влияют на образование? Выясняем это в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" на радио Sputnik.
Владимир Легойда: мне кажется, воспитание семейное и школьное, которое должно быть обязательно, – это вещи альтернативные. В 90-е было общее поветрие: "отдали детей в школу, пусть их там и воспитывают". Может, излишне жесткое обобщение, но что-то такое было, был такой провал. А в школе тоже говорили: "с чего мы будем воспитывать, это ваша задача". Так вот, мне кажется, что семейное воспитание – это своя зона ответственности, и она не может быть переложена на школу, а школьная и вузовская – это интегральная часть образования.
Владимир Легойда: нельзя не видеть очевидных вещей. Я вхожу в студенческую аудиторию как преподаватель с 94-го года, я ежегодно вижу до 200 первокурсников, и, конечно, какие-то вещи нельзя не замечать. Например, то, что мы называем общей эрудицией и что сейчас пытаются исправить у нас в образовательной системе, чувство истории - все это снижается.
Владимир Легойда: у меня есть курс "Философия культуры", я первую лекцию всегда посвящаю разговору о том, что мы здесь делаем, что мы будем делать, что такое знание информации, почему знание – это мировоззренческое понятие, а информация нет, чем они отличаются. И к этому "позвоночнику" я возвращаюсь постоянно на протяжении курса, как и многие преподаватели.
Владимир Легойда: есть сферы, вмешательство в которые меняет самого человека. Одно дело, когда мы с помощью технологий делаем протез человеку, потерявшему руку, или даже что-то связанное с мозгом, но это с медицинскими целями сделано. Это одна история. Как нейрохирурги используют современные технологии. Это удивительные вещи, и слава богу, что это периодически работает. А другое дело, когда это апгрейд.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.