https://radiosputnik.ru/20230811/1889399967.html
Премьера "Семнадцати мгновений весны"
Премьера "Семнадцати мгновений весны" - Радио Sputnik, 11.08.2023
Премьера "Семнадцати мгновений весны"
11 августа 1973 года по Центральному телевидению начался премьерный показ сериала "Семнадцать мгновений весны", поставленного Татьяной Лиозновой по роману... Радио Sputnik, 11.08.2023
2023-08-11T00:56
2023-08-11T00:56
2023-08-11T00:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/0b/1889399868_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_11e12520cf6580880479457ee8bf7fdb.jpg
Премьера "Семнадцати мгновений весны"
11 августа 1973 года по Центральному телевидению начался премьерный показ сериала "Семнадцать мгновений весны", поставленного Татьяной Лиозновой по роману Юлиана Семенова. Вообще-то премьера намечалась ко Дню Победы в мае 73-го, но была отложена по политическим соображениям – из-за визита Брежнева в ФРГ.
Поскольку фильм снимался о советском разведчике, на картину Лиозновой был назначен консультант "оттуда". Он указан в титрах как "генерал-полковник С.К. Мишин". На самом деле под этим псевдонимом скрывался первый заместитель председателя КГБ Семен Кузьмич Цвигун. Он и сам был творческим человеком: написал несколько книг о разведчиках и сценарии к фильмам "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта", "Фронт в тылу врага".
Цвигун поддерживал Татьяну Лиознову, не вмешивался в творческий процесс. Если и делал какие-то замечания, то по делу...
Сама Лиознова впоследствии рассказывала о том, как Цвигуна пригласили на предварительный просмотр "Семнадцати мгновений весны". Усадили за столик в маленьком зале. Если есть замечания – пусть генерал включает лампу и сразу записывает. Съемочная группа сидела в конце зала. Цвигун с самого начала просмотра включил лампу. Что-то постоянно писал... Лиознова признавалась, что к концу показа она была уверена в полном провале. Однако после просмотра Цвигун начал с того, что поблагодарил режиссера и ее помощников. Одел очки, стал читать свои записи: "Журавли летят в начале фильма. Это же так точно! Как вы уловили? Этот образ... замечательная находка".Несколько слов о вымышленных героях Юлиана Семенова и телефильма.
Штирлиц – образ, конечно же, собирательный. Писатель воплотил в нем лучшие черты известных разведчиков, таких как Кузнецов, Зорге, Абель, Молодый. А еще был советский агент, офицер гестапо Вилли Леман.
Прототипом радистки Кэт стала разведчица Анна Филоненко. Вместе с мужем она много лет проработала в Германии. У них было трое детей, двое из которых родились во время загранкомандировки. И Филоненко во время родов удалось-таки не кричать по-русски.
Очень верное замечание о телефильме Лиозновой сделал Олег Табаков, сыгравший в нем главу внешней разведки Шелленберга: "Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было известно о Второй мировой войне. Но я знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, Татьяне Лиозновой, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными и умными противниками, замахнувшимися покорить весь мир".
audio/mpeg
Премьера "Семнадцати мгновений весны"
11 августа 1973 года по Центральному телевидению начался премьерный показ сериала "Семнадцать мгновений весны", поставленного Татьяной Лиозновой по роману Юлиана Семенова. Вообще-то премьера намечалась ко Дню Победы в мае 73-го, но была отложена по политическим соображениям – из-за визита Брежнева в ФРГ.
Поскольку фильм снимался о советском разведчике, на картину Лиозновой был назначен консультант "оттуда". Он указан в титрах как "генерал-полковник С.К. Мишин". На самом деле под этим псевдонимом скрывался первый заместитель председателя КГБ Семен Кузьмич Цвигун. Он и сам был творческим человеком: написал несколько книг о разведчиках и сценарии к фильмам "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта", "Фронт в тылу врага".
Цвигун поддерживал Татьяну Лиознову, не вмешивался в творческий процесс. Если и делал какие-то замечания, то по делу...
Сама Лиознова впоследствии рассказывала о том, как Цвигуна пригласили на предварительный просмотр "Семнадцати мгновений весны". Усадили за столик в маленьком зале. Если есть замечания – пусть генерал включает лампу и сразу записывает. Съемочная группа сидела в конце зала. Цвигун с самого начала просмотра включил лампу. Что-то постоянно писал... Лиознова признавалась, что к концу показа она была уверена в полном провале. Однако после просмотра Цвигун начал с того, что поблагодарил режиссера и ее помощников. Одел очки, стал читать свои записи: "Журавли летят в начале фильма. Это же так точно! Как вы уловили? Этот образ... замечательная находка".Несколько слов о вымышленных героях Юлиана Семенова и телефильма.
Штирлиц – образ, конечно же, собирательный. Писатель воплотил в нем лучшие черты известных разведчиков, таких как Кузнецов, Зорге, Абель, Молодый. А еще был советский агент, офицер гестапо Вилли Леман.
Прототипом радистки Кэт стала разведчица Анна Филоненко. Вместе с мужем она много лет проработала в Германии. У них было трое детей, двое из которых родились во время загранкомандировки. И Филоненко во время родов удалось-таки не кричать по-русски.
Очень верное замечание о телефильме Лиозновой сделал Олег Табаков, сыгравший в нем главу внешней разведки Шелленберга: "Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было известно о Второй мировой войне. Но я знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, Татьяне Лиозновой, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными и умными противниками, замахнувшимися покорить весь мир".
audio/mpeg
11 августа 1973 года по Центральному телевидению начался премьерный показ сериала "Семнадцать мгновений весны", поставленного Татьяной Лиозновой по роману Юлиана Семенова. Вообще-то премьера намечалась ко Дню Победы в мае 73-го, но была отложена по политическим соображениям – из-за визита Брежнева в ФРГ.Поскольку фильм снимался о советском разведчике, на картину Лиозновой был назначен консультант "оттуда". Он указан в титрах как "генерал-полковник С.К. Мишин". На самом деле под этим псевдонимом скрывался первый заместитель председателя КГБ Семен Кузьмич Цвигун. Он и сам был творческим человеком: написал несколько книг о разведчиках и сценарии к фильмам "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта", "Фронт в тылу врага". Цвигун поддерживал Татьяну Лиознову, не вмешивался в творческий процесс. Если и делал какие-то замечания, то по делу...Сама Лиознова впоследствии рассказывала о том, как Цвигуна пригласили на предварительный просмотр "Семнадцати мгновений весны". Усадили за столик в маленьком зале. Если есть замечания – пусть генерал включает лампу и сразу записывает. Съемочная группа сидела в конце зала. Цвигун с самого начала просмотра включил лампу. Что-то постоянно писал... Лиознова признавалась, что к концу показа она была уверена в полном провале. Однако после просмотра Цвигун начал с того, что поблагодарил режиссера и ее помощников. Одел очки, стал читать свои записи: "Журавли летят в начале фильма. Это же так точно! Как вы уловили? Этот образ... замечательная находка".Несколько слов о вымышленных героях Юлиана Семенова и телефильма.Штирлиц – образ, конечно же, собирательный. Писатель воплотил в нем лучшие черты известных разведчиков, таких как Кузнецов, Зорге, Абель, Молодый. А еще был советский агент, офицер гестапо Вилли Леман.Прототипом радистки Кэт стала разведчица Анна Филоненко. Вместе с мужем она много лет проработала в Германии. У них было трое детей, двое из которых родились во время загранкомандировки. И Филоненко во время родов удалось-таки не кричать по-русски. Очень верное замечание о телефильме Лиозновой сделал Олег Табаков, сыгравший в нем главу внешней разведки Шелленберга: "Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было известно о Второй мировой войне. Но я знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, Татьяне Лиозновой, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными и умными противниками, замахнувшимися покорить весь мир".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/0b/1889399868_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_f603daf0851aaba5285df561de624ebb.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
11 августа 1973 года по Центральному телевидению начался премьерный показ сериала "Семнадцать мгновений весны", поставленного Татьяной Лиозновой по роману Юлиана Семенова. Вообще-то премьера намечалась ко Дню Победы в мае 73-го, но была отложена по политическим соображениям – из-за визита Брежнева в ФРГ.
Поскольку фильм снимался о советском разведчике, на картину Лиозновой был назначен консультант "оттуда". Он указан в титрах как "генерал-полковник С.К. Мишин". На самом деле под этим псевдонимом скрывался первый заместитель председателя КГБ Семен Кузьмич Цвигун. Он и сам был творческим человеком: написал несколько книг о разведчиках и сценарии к фильмам "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта", "Фронт в тылу врага".
Цвигун поддерживал Татьяну Лиознову, не вмешивался в творческий процесс. Если и делал какие-то замечания, то по делу...
Сама Лиознова впоследствии рассказывала о том, как Цвигуна пригласили на предварительный просмотр "Семнадцати мгновений весны". Усадили за столик в маленьком зале. Если есть замечания – пусть генерал включает лампу и сразу записывает. Съемочная группа сидела в конце зала. Цвигун с самого начала просмотра включил лампу. Что-то постоянно писал... Лиознова признавалась, что к концу показа она была уверена в полном провале. Однако после просмотра Цвигун начал с того, что поблагодарил режиссера и ее помощников. Одел очки, стал читать свои записи: "Журавли летят в начале фильма. Это же так точно! Как вы уловили? Этот образ... замечательная находка".Несколько слов о вымышленных героях Юлиана Семенова и телефильма.
Штирлиц – образ, конечно же, собирательный. Писатель воплотил в нем лучшие черты известных разведчиков, таких как Кузнецов, Зорге, Абель, Молодый. А еще был советский агент, офицер гестапо Вилли Леман.
Прототипом радистки Кэт стала разведчица Анна Филоненко. Вместе с мужем она много лет проработала в Германии. У них было трое детей, двое из которых родились во время загранкомандировки. И Филоненко во время родов удалось-таки не кричать по-русски.
Очень верное замечание о телефильме Лиозновой сделал Олег Табаков, сыгравший в нем главу внешней разведки Шелленберга: "Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было известно о Второй мировой войне. Но я знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, Татьяне Лиозновой, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными и умными противниками, замахнувшимися покорить весь мир".