https://radiosputnik.ru/20230806/1888412579.html
Царедворец Веласкес
Царедворец Веласкес - Радио Sputnik, 06.08.2023
Царедворец Веласкес
Шестого августа 1660 года скончался испанский художник Диего Веласкес. Вернее, его полное имя звучит, как это принято у испанцев, гораздо длиннее – Диего... Радио Sputnik, 06.08.2023
2023-08-06T01:56
2023-08-06T01:56
2023-08-06T01:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/06/1888412480_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_b59a45cb0d6329c25ac1d6f67b24de21.jpg
Царедворец Веласкес
Шестого августа 1660 года скончался испанский художник Диего Веласкес. Вернее, его полное имя звучит, как это принято у испанцев, гораздо длиннее – Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес. Самые известные его картины: "Венера перед зеркалом", "Менины" – то есть фрейлины, а также "Пряхи", "Завтрак", "Сдача Бреды", "Портрет инфанты Маргариты" и портреты испанского короля Филиппа IV.
Оно и понятно: Веласкес был придворным живописцем и другом монарха. Мастерская художника находилась прямо в королевском дворце Алькасар. И ключи от нее имелись только у двух человек – Веласкеса и Филиппа. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет позднее напишет, что "в жизни Веласкеса была только одна женщина – его жена, только один друг – король и только одна мастерская – дворец".
Веласкес говорил, что лишь по долгу королевской службы пишет картины. Художник тогда ценился не выше обыкновенного ремесленника. Веласкес предпочитал быть придворным, гофмейстером двора, пожалованный королем высшим рыцарским орденом Сант-Яго. И в наградных бумагах было особо подчеркнуто, что Веласкес – придворный, а никакой не профессиональный живописец. В те времена считалось, что любой труд – недостойное дело для дворянина, даже если этот труд – высокое искусство.
Веласкес заложил основу коллекции мадридского музея Прадо – и не только своими картинами. Во время командировки в Италию он купил множество полотен итальянских мастеров, который и по сей день украшают Прадо. Его любимые художники: Тициан, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тинторетто и Веронезе. А сам Веласкес станет учителем Эстебана Мурильо.
Что касается "Венеры перед зеркалом". Картина была написана Веласкесом в Риме: в Испании таких вольностей инквизиция не допустила бы. А чтобы не фраппировать целомудренных испанцев, Веласкес изобразил свою Венеру, в отличие от итальянских, лежащей спиной к зрителю.
А "Менины" считаются одной из самых важных картин в истории искусства. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано, картина Веласкеса представляет собой "теологию живописи". Современные искусствоведы говорят: это "высшее достижение Веласкеса – самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи; возможно, самое глубокое высказывание о ее возможностях из когда-либо сделанных".
Веласкес скончался в Мадриде в возрасте 61 года от лихорадки. Через несколько дней умерла и его супруга Хуана. Их похоронили в мадридской церкви Иоанна Крестителя. Но ни церкви, ни могил сегодня не найти – в 1811 году они были уничтожены солдатами армии Наполеона.
audio/mpeg
Царедворец Веласкес
Шестого августа 1660 года скончался испанский художник Диего Веласкес. Вернее, его полное имя звучит, как это принято у испанцев, гораздо длиннее – Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес. Самые известные его картины: "Венера перед зеркалом", "Менины" – то есть фрейлины, а также "Пряхи", "Завтрак", "Сдача Бреды", "Портрет инфанты Маргариты" и портреты испанского короля Филиппа IV.
Оно и понятно: Веласкес был придворным живописцем и другом монарха. Мастерская художника находилась прямо в королевском дворце Алькасар. И ключи от нее имелись только у двух человек – Веласкеса и Филиппа. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет позднее напишет, что "в жизни Веласкеса была только одна женщина – его жена, только один друг – король и только одна мастерская – дворец".
Веласкес говорил, что лишь по долгу королевской службы пишет картины. Художник тогда ценился не выше обыкновенного ремесленника. Веласкес предпочитал быть придворным, гофмейстером двора, пожалованный королем высшим рыцарским орденом Сант-Яго. И в наградных бумагах было особо подчеркнуто, что Веласкес – придворный, а никакой не профессиональный живописец. В те времена считалось, что любой труд – недостойное дело для дворянина, даже если этот труд – высокое искусство.
Веласкес заложил основу коллекции мадридского музея Прадо – и не только своими картинами. Во время командировки в Италию он купил множество полотен итальянских мастеров, который и по сей день украшают Прадо. Его любимые художники: Тициан, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тинторетто и Веронезе. А сам Веласкес станет учителем Эстебана Мурильо.
Что касается "Венеры перед зеркалом". Картина была написана Веласкесом в Риме: в Испании таких вольностей инквизиция не допустила бы. А чтобы не фраппировать целомудренных испанцев, Веласкес изобразил свою Венеру, в отличие от итальянских, лежащей спиной к зрителю.
А "Менины" считаются одной из самых важных картин в истории искусства. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано, картина Веласкеса представляет собой "теологию живописи". Современные искусствоведы говорят: это "высшее достижение Веласкеса – самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи; возможно, самое глубокое высказывание о ее возможностях из когда-либо сделанных".
Веласкес скончался в Мадриде в возрасте 61 года от лихорадки. Через несколько дней умерла и его супруга Хуана. Их похоронили в мадридской церкви Иоанна Крестителя. Но ни церкви, ни могил сегодня не найти – в 1811 году они были уничтожены солдатами армии Наполеона.
audio/mpeg
Шестого августа 1660 года скончался испанский художник Диего Веласкес. Вернее, его полное имя звучит, как это принято у испанцев, гораздо длиннее – Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес. Самые известные его картины: "Венера перед зеркалом", "Менины" – то есть фрейлины, а также "Пряхи", "Завтрак", "Сдача Бреды", "Портрет инфанты Маргариты" и портреты испанского короля Филиппа IV.Оно и понятно: Веласкес был придворным живописцем и другом монарха. Мастерская художника находилась прямо в королевском дворце Алькасар. И ключи от нее имелись только у двух человек – Веласкеса и Филиппа. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет позднее напишет, что "в жизни Веласкеса была только одна женщина – его жена, только один друг – король и только одна мастерская – дворец".Веласкес говорил, что лишь по долгу королевской службы пишет картины. Художник тогда ценился не выше обыкновенного ремесленника. Веласкес предпочитал быть придворным, гофмейстером двора, пожалованный королем высшим рыцарским орденом Сант-Яго. И в наградных бумагах было особо подчеркнуто, что Веласкес – придворный, а никакой не профессиональный живописец. В те времена считалось, что любой труд – недостойное дело для дворянина, даже если этот труд – высокое искусство. Веласкес заложил основу коллекции мадридского музея Прадо – и не только своими картинами. Во время командировки в Италию он купил множество полотен итальянских мастеров, который и по сей день украшают Прадо. Его любимые художники: Тициан, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тинторетто и Веронезе. А сам Веласкес станет учителем Эстебана Мурильо.Что касается "Венеры перед зеркалом". Картина была написана Веласкесом в Риме: в Испании таких вольностей инквизиция не допустила бы. А чтобы не фраппировать целомудренных испанцев, Веласкес изобразил свою Венеру, в отличие от итальянских, лежащей спиной к зрителю.А "Менины" считаются одной из самых важных картин в истории искусства. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано, картина Веласкеса представляет собой "теологию живописи". Современные искусствоведы говорят: это "высшее достижение Веласкеса – самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи; возможно, самое глубокое высказывание о ее возможностях из когда-либо сделанных".Веласкес скончался в Мадриде в возрасте 61 года от лихорадки. Через несколько дней умерла и его супруга Хуана. Их похоронили в мадридской церкви Иоанна Крестителя. Но ни церкви, ни могил сегодня не найти – в 1811 году они были уничтожены солдатами армии Наполеона.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/08/06/1888412480_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_554cc7f45ea1e7eba80013ee6eb3495c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Шестого августа 1660 года скончался испанский художник Диего Веласкес. Вернее, его полное имя звучит, как это принято у испанцев, гораздо длиннее – Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес. Самые известные его картины: "Венера перед зеркалом", "Менины" – то есть фрейлины, а также "Пряхи", "Завтрак", "Сдача Бреды", "Портрет инфанты Маргариты" и портреты испанского короля Филиппа IV.
Оно и понятно: Веласкес был придворным живописцем и другом монарха. Мастерская художника находилась прямо в королевском дворце Алькасар. И ключи от нее имелись только у двух человек – Веласкеса и Филиппа. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет позднее напишет, что "в жизни Веласкеса была только одна женщина – его жена, только один друг – король и только одна мастерская – дворец".
Веласкес говорил, что лишь по долгу королевской службы пишет картины. Художник тогда ценился не выше обыкновенного ремесленника. Веласкес предпочитал быть придворным, гофмейстером двора, пожалованный королем высшим рыцарским орденом Сант-Яго. И в наградных бумагах было особо подчеркнуто, что Веласкес – придворный, а никакой не профессиональный живописец. В те времена считалось, что любой труд – недостойное дело для дворянина, даже если этот труд – высокое искусство.
Веласкес заложил основу коллекции мадридского музея Прадо – и не только своими картинами. Во время командировки в Италию он купил множество полотен итальянских мастеров, который и по сей день украшают Прадо. Его любимые художники: Тициан, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тинторетто и Веронезе. А сам Веласкес станет учителем Эстебана Мурильо.
Что касается "Венеры перед зеркалом". Картина была написана Веласкесом в Риме: в Испании таких вольностей инквизиция не допустила бы. А чтобы не фраппировать целомудренных испанцев, Веласкес изобразил свою Венеру, в отличие от итальянских, лежащей спиной к зрителю.
А "Менины" считаются одной из самых важных картин в истории искусства. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано, картина Веласкеса представляет собой "теологию живописи". Современные искусствоведы говорят: это "высшее достижение Веласкеса – самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи; возможно, самое глубокое высказывание о ее возможностях из когда-либо сделанных".
Веласкес скончался в Мадриде в возрасте 61 года от лихорадки. Через несколько дней умерла и его супруга Хуана. Их похоронили в мадридской церкви Иоанна Крестителя. Но ни церкви, ни могил сегодня не найти – в 1811 году они были уничтожены солдатами армии Наполеона.