https://radiosputnik.ru/20230605/1876136106.html
Памятник императору Александру III: сатира в бронзе?
Памятник императору Александру III: сатира в бронзе? - Радио Sputnik, 05.06.2023
Памятник императору Александру III: сатира в бронзе?
Пятого июня 1909 года в Петербурге был открыт памятник императору Александру III. Первоначально он был установлен у Николаевского, ныне Московского, вокзала... Радио Sputnik, 05.06.2023
2023-06-05T00:53
2023-06-05T00:53
2023-06-05T00:54
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/06/05/1876136007_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_251e620a6510bb3339a01268cd7de60d.jpg
Памятник императору Александру III: сатира в бронзе?
Пятого июня 1909 года в Петербурге был открыт памятник императору Александру III. Первоначально он был установлен у Николаевского, ныне Московского, вокзала. Монумент посвящался "Державному основателю Великого Сибирского пути", то есть Транссибирской магистрали, начинавшейся от Николаевского вокзала. Строительство Транссиба как раз и инициировал Александр III.Его сын Николай II отдал предпочтение проекту Паоло Трубецкого.
Скульптор родился в Италии. Внебрачный сын эмигранта князя Петра Петровича Трубецкого и американской пианистки. Памятник у Паоло Трубецкого вышел неоднозначный. После его открытия одни петербуржцы говорили, что монумент порочит память почившего в Бозе императора Александра III. Другие откровенно веселились и называли памятник чуть ли не сатирой, карикатурой в бронзе.
Василий Васильевич Розанов в одной из статей так описал впечатление от памятника: конь уперся, голова упрямая и глупая. Между хвостом и головой помещено громадное туловище с бочищами, каких решительно ни у одной лошади нет. Трубецкой явно рисовал не лошадь, а черт знает что! Император получился у него намного лучше.
Розанов жестко, но верно передал свои ощущения от монумента Трубецкого, уловил внутренний диссонанс скульптора, который "выплеснулся" в его творение. Скульптор был явно обижен повсеместной критикой его творения. Он даже в сердцах сказал: "Я не интересуюсь политикой, я просто изобразил одно животное на другом".
После революции памятник не уничтожили: кажется, большевики и вправду посчитали, что это действительно сатира на царя. К 10-летию Октября монумент был заключен в металлическую клетку и стал частью агитационной композиции. А к 20-й годовщине его вообще убрали. Дескать, мешает реконструкции площади. Памятник передали Государственному Русскому музею. Ныне он стоит перед входом в Мраморный дворец – это филиал музея.
audio/mpeg
Памятник императору Александру III: сатира в бронзе?
Пятого июня 1909 года в Петербурге был открыт памятник императору Александру III. Первоначально он был установлен у Николаевского, ныне Московского, вокзала. Монумент посвящался "Державному основателю Великого Сибирского пути", то есть Транссибирской магистрали, начинавшейся от Николаевского вокзала. Строительство Транссиба как раз и инициировал Александр III.Его сын Николай II отдал предпочтение проекту Паоло Трубецкого.
Скульптор родился в Италии. Внебрачный сын эмигранта князя Петра Петровича Трубецкого и американской пианистки. Памятник у Паоло Трубецкого вышел неоднозначный. После его открытия одни петербуржцы говорили, что монумент порочит память почившего в Бозе императора Александра III. Другие откровенно веселились и называли памятник чуть ли не сатирой, карикатурой в бронзе.
Василий Васильевич Розанов в одной из статей так описал впечатление от памятника: конь уперся, голова упрямая и глупая. Между хвостом и головой помещено громадное туловище с бочищами, каких решительно ни у одной лошади нет. Трубецкой явно рисовал не лошадь, а черт знает что! Император получился у него намного лучше.
Розанов жестко, но верно передал свои ощущения от монумента Трубецкого, уловил внутренний диссонанс скульптора, который "выплеснулся" в его творение. Скульптор был явно обижен повсеместной критикой его творения. Он даже в сердцах сказал: "Я не интересуюсь политикой, я просто изобразил одно животное на другом".
После революции памятник не уничтожили: кажется, большевики и вправду посчитали, что это действительно сатира на царя. К 10-летию Октября монумент был заключен в металлическую клетку и стал частью агитационной композиции. А к 20-й годовщине его вообще убрали. Дескать, мешает реконструкции площади. Памятник передали Государственному Русскому музею. Ныне он стоит перед входом в Мраморный дворец – это филиал музея.
audio/mpeg
Пятого июня 1909 года в Петербурге был открыт памятник императору Александру III. Первоначально он был установлен у Николаевского, ныне Московского, вокзала. Монумент посвящался "Державному основателю Великого Сибирского пути", то есть Транссибирской магистрали, начинавшейся от Николаевского вокзала. Строительство Транссиба как раз и инициировал Александр III.Его сын Николай II отдал предпочтение проекту Паоло Трубецкого.Скульптор родился в Италии. Внебрачный сын эмигранта князя Петра Петровича Трубецкого и американской пианистки. Памятник у Паоло Трубецкого вышел неоднозначный. После его открытия одни петербуржцы говорили, что монумент порочит память почившего в Бозе императора Александра III. Другие откровенно веселились и называли памятник чуть ли не сатирой, карикатурой в бронзе.Василий Васильевич Розанов в одной из статей так описал впечатление от памятника: конь уперся, голова упрямая и глупая. Между хвостом и головой помещено громадное туловище с бочищами, каких решительно ни у одной лошади нет. Трубецкой явно рисовал не лошадь, а черт знает что! Император получился у него намного лучше.Розанов жестко, но верно передал свои ощущения от монумента Трубецкого, уловил внутренний диссонанс скульптора, который "выплеснулся" в его творение. Скульптор был явно обижен повсеместной критикой его творения. Он даже в сердцах сказал: "Я не интересуюсь политикой, я просто изобразил одно животное на другом".После революции памятник не уничтожили: кажется, большевики и вправду посчитали, что это действительно сатира на царя. К 10-летию Октября монумент был заключен в металлическую клетку и стал частью агитационной композиции. А к 20-й годовщине его вообще убрали. Дескать, мешает реконструкции площади. Памятник передали Государственному Русскому музею. Ныне он стоит перед входом в Мраморный дворец – это филиал музея.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/06/05/1876136007_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_b38446d441714e926f0defd56c8c096c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Пятого июня 1909 года в Петербурге был открыт памятник императору Александру III. Первоначально он был установлен у Николаевского, ныне Московского, вокзала. Монумент посвящался "Державному основателю Великого Сибирского пути", то есть Транссибирской магистрали, начинавшейся от Николаевского вокзала. Строительство Транссиба как раз и инициировал Александр III.Его сын Николай II отдал предпочтение проекту Паоло Трубецкого.
Скульптор родился в Италии. Внебрачный сын эмигранта князя Петра Петровича Трубецкого и американской пианистки. Памятник у Паоло Трубецкого вышел неоднозначный. После его открытия одни петербуржцы говорили, что монумент порочит память почившего в Бозе императора Александра III. Другие откровенно веселились и называли памятник чуть ли не сатирой, карикатурой в бронзе.
Василий Васильевич Розанов в одной из статей так описал впечатление от памятника: конь уперся, голова упрямая и глупая. Между хвостом и головой помещено громадное туловище с бочищами, каких решительно ни у одной лошади нет. Трубецкой явно рисовал не лошадь, а черт знает что! Император получился у него намного лучше.
Розанов жестко, но верно передал свои ощущения от монумента Трубецкого, уловил внутренний диссонанс скульптора, который "выплеснулся" в его творение. Скульптор был явно обижен повсеместной критикой его творения. Он даже в сердцах сказал: "Я не интересуюсь политикой, я просто изобразил одно животное на другом".
После революции памятник не уничтожили: кажется, большевики и вправду посчитали, что это действительно сатира на царя. К 10-летию Октября монумент был заключен в металлическую клетку и стал частью агитационной композиции. А к 20-й годовщине его вообще убрали. Дескать, мешает реконструкции площади. Памятник передали Государственному Русскому музею. Ныне он стоит перед входом в Мраморный дворец – это филиал музея.