https://radiosputnik.ru/20230601/1875441544.html
Художник Поленов и скотина, гуляющая по Кузнецкому Мосту
Художник Поленов и скотина, гуляющая по Кузнецкому Мосту - Радио Sputnik, 01.06.2023
Художник Поленов и скотина, гуляющая по Кузнецкому Мосту
Первого июня 1844 года родился замечательный живописец Василий Дмитриевич Поленов. Он появился на свет в Санкт-Петербурге, но его вполне можно назвать... Радио Sputnik, 01.06.2023
2023-06-01T02:52
2023-06-01T02:52
2023-06-01T02:53
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/06/01/1875441445_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_d5990358180a2d96bb4c357775c8168b.jpg
Художник Поленов и скотина, гуляющая по Кузнецкому Мосту
Первого июня 1844 года родился замечательный живописец Василий Дмитриевич Поленов. Он появился на свет в Санкт-Петербурге, но его вполне можно назвать художником и певцом старой столицы.
Кто не знает полотен Поленова "Московский дворик", "Бабушкин сад", "Заросший пруд"?Что может быть поэтичнее и "московитее", чем "Московский дворик"? Художник написал картину в 1878 году из окна снимаемой им квартиры. Его поразил пейзаж с поросшим травой двором и бытовыми постройками на фоне красивой белокаменной церкви с шатровой колокольней. Это – старинная церковь Спаса, что в Песках, рядом с Арбатом. На переднем плане картины – типичная московская городская усадьба. Дети, женщина с ведром, лошадь, запряженная в телегу. Слева – деревянный оштукатуренный дом с колоннами. Он изображен и на другой картине Поленова – "Бабушкин сад".
Москвичи не любили каменные дома – деревянные справедливо считали более полезными для здоровья. И потому нарушали грозные указы властей, запрещавших строить новые здания из дерева во избежание крупных пожаров. Домохозяева шли на хитрость: фундамент строился из камня, а сам дом – из дерева. Потом он штукатурился. На штукатурке делали руст, имитирующий каменную кладку.Усадьбы занимали большую площадь, на которой располагались, помимо дома, флигели, сараи, конюшни. У многих были даже курятники и коровники. Недаром Москву называли большой деревней! Зато все свое, домашнее.
Писатель Иван Сергеевич Шмелев в романе "Лето Господне" рассказал интересную историю о московских коровах. В середине XIX века генерал-губернатору князю Владимиру Андреевичу Долгорукову подали от группы неких чересчур щепетильных особ бумагу с просьбой запретить гонять по городу коров: "Как это, говорят, можно... Москва – и такое безобразие! Чего про нас англичане скажут! Коровы у них, скажут, по Кузнецкому мосту разгуливают и плюхают. И забодать, вишь, могут. Ну, чтобы воспретить. А наш князь Долгоруков самый русский, любит старину, и написал на их бумаге: "по Кузнецкому у меня и не такая еще скотина шляется", – и не воспретил. И все хвалили, что за коровок вступился".
audio/mpeg
Художник Поленов и скотина, гуляющая по Кузнецкому Мосту
Первого июня 1844 года родился замечательный живописец Василий Дмитриевич Поленов. Он появился на свет в Санкт-Петербурге, но его вполне можно назвать художником и певцом старой столицы.
Кто не знает полотен Поленова "Московский дворик", "Бабушкин сад", "Заросший пруд"?Что может быть поэтичнее и "московитее", чем "Московский дворик"? Художник написал картину в 1878 году из окна снимаемой им квартиры. Его поразил пейзаж с поросшим травой двором и бытовыми постройками на фоне красивой белокаменной церкви с шатровой колокольней. Это – старинная церковь Спаса, что в Песках, рядом с Арбатом. На переднем плане картины – типичная московская городская усадьба. Дети, женщина с ведром, лошадь, запряженная в телегу. Слева – деревянный оштукатуренный дом с колоннами. Он изображен и на другой картине Поленова – "Бабушкин сад".
Москвичи не любили каменные дома – деревянные справедливо считали более полезными для здоровья. И потому нарушали грозные указы властей, запрещавших строить новые здания из дерева во избежание крупных пожаров. Домохозяева шли на хитрость: фундамент строился из камня, а сам дом – из дерева. Потом он штукатурился. На штукатурке делали руст, имитирующий каменную кладку.Усадьбы занимали большую площадь, на которой располагались, помимо дома, флигели, сараи, конюшни. У многих были даже курятники и коровники. Недаром Москву называли большой деревней! Зато все свое, домашнее.
Писатель Иван Сергеевич Шмелев в романе "Лето Господне" рассказал интересную историю о московских коровах. В середине XIX века генерал-губернатору князю Владимиру Андреевичу Долгорукову подали от группы неких чересчур щепетильных особ бумагу с просьбой запретить гонять по городу коров: "Как это, говорят, можно... Москва – и такое безобразие! Чего про нас англичане скажут! Коровы у них, скажут, по Кузнецкому мосту разгуливают и плюхают. И забодать, вишь, могут. Ну, чтобы воспретить. А наш князь Долгоруков самый русский, любит старину, и написал на их бумаге: "по Кузнецкому у меня и не такая еще скотина шляется", – и не воспретил. И все хвалили, что за коровок вступился".
audio/mpeg
Первого июня 1844 года родился замечательный живописец Василий Дмитриевич Поленов. Он появился на свет в Санкт-Петербурге, но его вполне можно назвать художником и певцом старой столицы. Кто не знает полотен Поленова "Московский дворик", "Бабушкин сад", "Заросший пруд"?Что может быть поэтичнее и "московитее", чем "Московский дворик"? Художник написал картину в 1878 году из окна снимаемой им квартиры. Его поразил пейзаж с поросшим травой двором и бытовыми постройками на фоне красивой белокаменной церкви с шатровой колокольней. Это – старинная церковь Спаса, что в Песках, рядом с Арбатом. На переднем плане картины – типичная московская городская усадьба. Дети, женщина с ведром, лошадь, запряженная в телегу. Слева – деревянный оштукатуренный дом с колоннами. Он изображен и на другой картине Поленова – "Бабушкин сад". Москвичи не любили каменные дома – деревянные справедливо считали более полезными для здоровья. И потому нарушали грозные указы властей, запрещавших строить новые здания из дерева во избежание крупных пожаров. Домохозяева шли на хитрость: фундамент строился из камня, а сам дом – из дерева. Потом он штукатурился. На штукатурке делали руст, имитирующий каменную кладку.Усадьбы занимали большую площадь, на которой располагались, помимо дома, флигели, сараи, конюшни. У многих были даже курятники и коровники. Недаром Москву называли большой деревней! Зато все свое, домашнее.Писатель Иван Сергеевич Шмелев в романе "Лето Господне" рассказал интересную историю о московских коровах. В середине XIX века генерал-губернатору князю Владимиру Андреевичу Долгорукову подали от группы неких чересчур щепетильных особ бумагу с просьбой запретить гонять по городу коров: "Как это, говорят, можно... Москва – и такое безобразие! Чего про нас англичане скажут! Коровы у них, скажут, по Кузнецкому мосту разгуливают и плюхают. И забодать, вишь, могут. Ну, чтобы воспретить. А наш князь Долгоруков самый русский, любит старину, и написал на их бумаге: "по Кузнецкому у меня и не такая еще скотина шляется", – и не воспретил. И все хвалили, что за коровок вступился".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/06/01/1875441445_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_8a0902fe110a363c5cf37b1e604d235c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Первого июня 1844 года родился замечательный живописец Василий Дмитриевич Поленов. Он появился на свет в Санкт-Петербурге, но его вполне можно назвать художником и певцом старой столицы.
Кто не знает полотен Поленова "Московский дворик", "Бабушкин сад", "Заросший пруд"?Что может быть поэтичнее и "московитее", чем "Московский дворик"? Художник написал картину в 1878 году из окна снимаемой им квартиры. Его поразил пейзаж с поросшим травой двором и бытовыми постройками на фоне красивой белокаменной церкви с шатровой колокольней. Это – старинная церковь Спаса, что в Песках, рядом с Арбатом. На переднем плане картины – типичная московская городская усадьба. Дети, женщина с ведром, лошадь, запряженная в телегу. Слева – деревянный оштукатуренный дом с колоннами. Он изображен и на другой картине Поленова – "Бабушкин сад".
Москвичи не любили каменные дома – деревянные справедливо считали более полезными для здоровья. И потому нарушали грозные указы властей, запрещавших строить новые здания из дерева во избежание крупных пожаров. Домохозяева шли на хитрость: фундамент строился из камня, а сам дом – из дерева. Потом он штукатурился. На штукатурке делали руст, имитирующий каменную кладку.Усадьбы занимали большую площадь, на которой располагались, помимо дома, флигели, сараи, конюшни. У многих были даже курятники и коровники. Недаром Москву называли большой деревней! Зато все свое, домашнее.
Писатель Иван Сергеевич Шмелев в романе "Лето Господне" рассказал интересную историю о московских коровах. В середине XIX века генерал-губернатору князю Владимиру Андреевичу Долгорукову подали от группы неких чересчур щепетильных особ бумагу с просьбой запретить гонять по городу коров: "Как это, говорят, можно... Москва – и такое безобразие! Чего про нас англичане скажут! Коровы у них, скажут, по Кузнецкому мосту разгуливают и плюхают. И забодать, вишь, могут. Ну, чтобы воспретить. А наш князь Долгоруков самый русский, любит старину, и написал на их бумаге: "по Кузнецкому у меня и не такая еще скотина шляется", – и не воспретил. И все хвалили, что за коровок вступился".