https://radiosputnik.ru/20230430/1868789811.html
На войне как на войне: указ царя Алексея Михайловича о пожарных
На войне как на войне: указ царя Алексея Михайловича о пожарных - Радио Sputnik, 30.04.2023
На войне как на войне: указ царя Алексея Михайловича о пожарных
30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович утвердил "Наказ о гражданском благочинии". Он вводил в Москве и других городах постоянные команды противопожарной... Радио Sputnik, 30.04.2023
2023-04-30T00:56
2023-04-30T00:56
2023-04-30T00:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/04/1e/1868789712_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_8d54e18f30984ef234d96ee678543215.jpg
На войне как на войне: указ царя Алексея Михайловича о пожарных
30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович утвердил "Наказ о гражданском благочинии". Он вводил в Москве и других городах постоянные команды противопожарной охраны, круглосуточное дежурство. Пожарные получили право наказывать штрафом горожан за нарушения правил обращения с огнем.
При Петре I при Адмиралтействе было построено первое пожарное депо. В 1804 году по указу императора Александра I в Москве пожарные части размещались на съезжих дворах, где находились конные обозы и инвентарь. Для наблюдения за пожарами в частях города стали строить каланчи. Всего в Белокаменной их было шестнадцать. На самом верху каланчи круглосуточно находились один или два дежурных пожарных, которые следили за обстановкой в городе. На башне был шест, к которому была прикреплена веревка. На этом флагштоке при пожаре днем вывешивались специальные знаки, а ночью – фонари. Это была воздушная "связь" между городскими пожарными командами: комбинации этих значков обозначали место пожара, его силу и необходимость в помощи других частей.
Как вспоминал писатель Гиляровский, каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой. В старину пожарных, кроме борьбы с огнем, совали всюду, начиная от вытаскивания задохшихся рабочих из глубоких колодцев или отравленных газом подвалов до исполнения обязанностей санитаров. И все это без всяких предохранительных средств! Когда случилась ходынская катастрофа, то первыми примчались на фурах пожарные всех частей – спасать уцелевших и развозить их по больницам.
Бывали и курьезы. В 1870-х годах московский обер-полицмейстер Арапов, завзятый театрал, разрешил своему другу, антрепренёру одного из театров, брать пожарных на роли статистов. Идет в театре спектакль – мелодрама с чертями. Пожарных вырядили в каких-то бесов и других обитателей преисподней. И вдруг прискакал верховой и кричит пожарным:
– Ребята! Сбор частей! Пожар на Никольской! Вали, кто в чем есть, живо!
И вот несутся по улицам пожарные: впереди на золотом коне – черный дьявол с пылающим факелом, за ним – пожарный обоз с красно-черными чертями в медных шлемах, пугая ничего не понимающих прохожих.
На другой день вся Москва только и говорила об этом дьявольском поезде. А через несколько дней пожарное начальство получило предписание свыше: строжайше воспрещается употреблять пожарных в театрах и других неподходящих местах.
audio/mpeg
На войне как на войне: указ царя Алексея Михайловича о пожарных
30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович утвердил "Наказ о гражданском благочинии". Он вводил в Москве и других городах постоянные команды противопожарной охраны, круглосуточное дежурство. Пожарные получили право наказывать штрафом горожан за нарушения правил обращения с огнем.
При Петре I при Адмиралтействе было построено первое пожарное депо. В 1804 году по указу императора Александра I в Москве пожарные части размещались на съезжих дворах, где находились конные обозы и инвентарь. Для наблюдения за пожарами в частях города стали строить каланчи. Всего в Белокаменной их было шестнадцать. На самом верху каланчи круглосуточно находились один или два дежурных пожарных, которые следили за обстановкой в городе. На башне был шест, к которому была прикреплена веревка. На этом флагштоке при пожаре днем вывешивались специальные знаки, а ночью – фонари. Это была воздушная "связь" между городскими пожарными командами: комбинации этих значков обозначали место пожара, его силу и необходимость в помощи других частей.
Как вспоминал писатель Гиляровский, каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой. В старину пожарных, кроме борьбы с огнем, совали всюду, начиная от вытаскивания задохшихся рабочих из глубоких колодцев или отравленных газом подвалов до исполнения обязанностей санитаров. И все это без всяких предохранительных средств! Когда случилась ходынская катастрофа, то первыми примчались на фурах пожарные всех частей – спасать уцелевших и развозить их по больницам.
Бывали и курьезы. В 1870-х годах московский обер-полицмейстер Арапов, завзятый театрал, разрешил своему другу, антрепренёру одного из театров, брать пожарных на роли статистов. Идет в театре спектакль – мелодрама с чертями. Пожарных вырядили в каких-то бесов и других обитателей преисподней. И вдруг прискакал верховой и кричит пожарным:
– Ребята! Сбор частей! Пожар на Никольской! Вали, кто в чем есть, живо!
И вот несутся по улицам пожарные: впереди на золотом коне – черный дьявол с пылающим факелом, за ним – пожарный обоз с красно-черными чертями в медных шлемах, пугая ничего не понимающих прохожих.
На другой день вся Москва только и говорила об этом дьявольском поезде. А через несколько дней пожарное начальство получило предписание свыше: строжайше воспрещается употреблять пожарных в театрах и других неподходящих местах.
audio/mpeg
30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович утвердил "Наказ о гражданском благочинии". Он вводил в Москве и других городах постоянные команды противопожарной охраны, круглосуточное дежурство. Пожарные получили право наказывать штрафом горожан за нарушения правил обращения с огнем.При Петре I при Адмиралтействе было построено первое пожарное депо. В 1804 году по указу императора Александра I в Москве пожарные части размещались на съезжих дворах, где находились конные обозы и инвентарь. Для наблюдения за пожарами в частях города стали строить каланчи. Всего в Белокаменной их было шестнадцать. На самом верху каланчи круглосуточно находились один или два дежурных пожарных, которые следили за обстановкой в городе. На башне был шест, к которому была прикреплена веревка. На этом флагштоке при пожаре днем вывешивались специальные знаки, а ночью – фонари. Это была воздушная "связь" между городскими пожарными командами: комбинации этих значков обозначали место пожара, его силу и необходимость в помощи других частей.Как вспоминал писатель Гиляровский, каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой. В старину пожарных, кроме борьбы с огнем, совали всюду, начиная от вытаскивания задохшихся рабочих из глубоких колодцев или отравленных газом подвалов до исполнения обязанностей санитаров. И все это без всяких предохранительных средств! Когда случилась ходынская катастрофа, то первыми примчались на фурах пожарные всех частей – спасать уцелевших и развозить их по больницам.Бывали и курьезы. В 1870-х годах московский обер-полицмейстер Арапов, завзятый театрал, разрешил своему другу, антрепренёру одного из театров, брать пожарных на роли статистов. Идет в театре спектакль – мелодрама с чертями. Пожарных вырядили в каких-то бесов и других обитателей преисподней. И вдруг прискакал верховой и кричит пожарным:– Ребята! Сбор частей! Пожар на Никольской! Вали, кто в чем есть, живо!И вот несутся по улицам пожарные: впереди на золотом коне – черный дьявол с пылающим факелом, за ним – пожарный обоз с красно-черными чертями в медных шлемах, пугая ничего не понимающих прохожих.На другой день вся Москва только и говорила об этом дьявольском поезде. А через несколько дней пожарное начальство получило предписание свыше: строжайше воспрещается употреблять пожарных в театрах и других неподходящих местах.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/04/1e/1868789712_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e9845d95d4eab034094a1dbdaf2ee3e6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович утвердил "Наказ о гражданском благочинии". Он вводил в Москве и других городах постоянные команды противопожарной охраны, круглосуточное дежурство. Пожарные получили право наказывать штрафом горожан за нарушения правил обращения с огнем.
При Петре I при Адмиралтействе было построено первое пожарное депо. В 1804 году по указу императора Александра I в Москве пожарные части размещались на съезжих дворах, где находились конные обозы и инвентарь. Для наблюдения за пожарами в частях города стали строить каланчи. Всего в Белокаменной их было шестнадцать. На самом верху каланчи круглосуточно находились один или два дежурных пожарных, которые следили за обстановкой в городе. На башне был шест, к которому была прикреплена веревка. На этом флагштоке при пожаре днем вывешивались специальные знаки, а ночью – фонари. Это была воздушная "связь" между городскими пожарными командами: комбинации этих значков обозначали место пожара, его силу и необходимость в помощи других частей.
Как вспоминал писатель Гиляровский, каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой. В старину пожарных, кроме борьбы с огнем, совали всюду, начиная от вытаскивания задохшихся рабочих из глубоких колодцев или отравленных газом подвалов до исполнения обязанностей санитаров. И все это без всяких предохранительных средств! Когда случилась ходынская катастрофа, то первыми примчались на фурах пожарные всех частей – спасать уцелевших и развозить их по больницам.
Бывали и курьезы. В 1870-х годах московский обер-полицмейстер Арапов, завзятый театрал, разрешил своему другу, антрепренёру одного из театров, брать пожарных на роли статистов. Идет в театре спектакль – мелодрама с чертями. Пожарных вырядили в каких-то бесов и других обитателей преисподней. И вдруг прискакал верховой и кричит пожарным:
– Ребята! Сбор частей! Пожар на Никольской! Вали, кто в чем есть, живо!
И вот несутся по улицам пожарные: впереди на золотом коне – черный дьявол с пылающим факелом, за ним – пожарный обоз с красно-черными чертями в медных шлемах, пугая ничего не понимающих прохожих.
На другой день вся Москва только и говорила об этом дьявольском поезде. А через несколько дней пожарное начальство получило предписание свыше: строжайше воспрещается употреблять пожарных в театрах и других неподходящих местах.