https://radiosputnik.ru/20230325/1860613430.html
Пандемия и прогулы: почему школьникам стало сложнее ходить в школу
Пандемия и прогулы: почему школьникам стало сложнее ходить в школу - Радио Sputnik, 25.03.2023
Пандемия и прогулы: почему школьникам стало сложнее ходить в школу
После пандемии, когда школьники были вынуждены долго находиться на удаленном обучении, в школах Англии фиксируют снижение посещаемости. После того, как... Радио Sputnik, 25.03.2023
2023-03-25T16:33
2023-03-25T16:33
2023-03-25T17:42
в эфире
подкасты – радио sputnik
как прекрасен этот мир с ириной молотовой
общество – радио sputnik
англия
школа
пандемия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/19/1860613331_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_ffe8f2c5d54404e9badf7b040e58e5d6.jpg
Пандемия и прогулы: почему школьникам стало сложнее ходить в школу
После пандемии, когда школьники были вынуждены долго находиться на удаленном обучении, в школах Англии фиксируют снижение посещаемости. После того, как ограничения были сняты, на уроки ходит меньше учеников, чем в допандемийный период. Специалисты видят несколько причин – это и комфорт, к которому привыкли школьники, занимаясь дома, и общее снижение внимательности и уважения к процессу обучения. А как у нас? И можно ли как-то эти последствия пандемии нивелировать? Говорим об этом в эфире радио Sputnik.
Наумова Наталья: российские дети тоже столкнулись с трудностями, и мотивация к обучению заметно снизилась, особенно у старшеклассников. Я думаю, основная причина не в том, что дети хотят поспать или ленятся – они просто потеряли суть. Произошли какие-то упущения за время "удаленки": какие-то вопросы они стеснялись задать или не чувствовали необходимости задать, образовались пробелы в знаниях. Когда нет успехов, ребенок начинает чувствовать себя неуспешным, стресс возрастает, концентрация и внимание ухудшаются. И ребенок начинает больше заниматься, а это означает меньше времени на отдых и сон – и все, мы попали в цикл. Поэтому ребятам надо, прежде всего, психологически помочь выбраться из этой ситуации, чтобы они не боялись ошибок, не боялись неудач и продолжали учиться.
Наумова Наталья: когда говорят, что пандемия прямо-таки "испортила" кого-то или что-то – это, конечно, очень утрировано. Большое значение имеет восприятие действительности, у каждого из нас оно свое. Но чем больше будет популяризироваться идея, что, мол, пандемия испортила все на свете бесповоротно, то, конечно, дети присоединятся к взрослым и скажут, что да, все испорчено, так что и учиться я больше не буду. На самом деле, урон психике реальный нанесен пандемией в тех семьях, которые она больше затронула – там, где были смерти, где были тяжелые болезни, где сам ребенок лежал в больнице или родителей спасали. Вот тут травма действительно серьезная, вплоть до ПТСР.
audio/mpeg
Пандемия и прогулы: почему школьникам стало сложнее ходить в школу
После пандемии, когда школьники были вынуждены долго находиться на удаленном обучении, в школах Англии фиксируют снижение посещаемости. После того, как ограничения были сняты, на уроки ходит меньше учеников, чем в допандемийный период. Специалисты видят несколько причин – это и комфорт, к которому привыкли школьники, занимаясь дома, и общее снижение внимательности и уважения к процессу обучения. А как у нас? И можно ли как-то эти последствия пандемии нивелировать? Говорим об этом в эфире радио Sputnik.
Наумова Наталья: российские дети тоже столкнулись с трудностями, и мотивация к обучению заметно снизилась, особенно у старшеклассников. Я думаю, основная причина не в том, что дети хотят поспать или ленятся – они просто потеряли суть. Произошли какие-то упущения за время "удаленки": какие-то вопросы они стеснялись задать или не чувствовали необходимости задать, образовались пробелы в знаниях. Когда нет успехов, ребенок начинает чувствовать себя неуспешным, стресс возрастает, концентрация и внимание ухудшаются. И ребенок начинает больше заниматься, а это означает меньше времени на отдых и сон – и все, мы попали в цикл. Поэтому ребятам надо, прежде всего, психологически помочь выбраться из этой ситуации, чтобы они не боялись ошибок, не боялись неудач и продолжали учиться.
Наумова Наталья: когда говорят, что пандемия прямо-таки "испортила" кого-то или что-то – это, конечно, очень утрировано. Большое значение имеет восприятие действительности, у каждого из нас оно свое. Но чем больше будет популяризироваться идея, что, мол, пандемия испортила все на свете бесповоротно, то, конечно, дети присоединятся к взрослым и скажут, что да, все испорчено, так что и учиться я больше не буду. На самом деле, урон психике реальный нанесен пандемией в тех семьях, которые она больше затронула – там, где были смерти, где были тяжелые болезни, где сам ребенок лежал в больнице или родителей спасали. Вот тут травма действительно серьезная, вплоть до ПТСР.
audio/mpeg
После пандемии, когда школьники были вынуждены долго находиться на удаленном обучении, в школах Англии фиксируют снижение посещаемости. После того, как ограничения были сняты, на уроки ходит меньше учеников, чем в допандемийный период. Специалисты видят несколько причин – это и комфорт, к которому привыкли школьники, занимаясь дома, и общее снижение внимательности и уважения к процессу обучения. А как у нас? И можно ли как-то эти последствия пандемии нивелировать? Говорим об этом в эфире радио Sputnik.Наумова Наталья: российские дети тоже столкнулись с трудностями, и мотивация к обучению заметно снизилась, особенно у старшеклассников. Я думаю, основная причина не в том, что дети хотят поспать или ленятся – они просто потеряли суть. Произошли какие-то упущения за время "удаленки": какие-то вопросы они стеснялись задать или не чувствовали необходимости задать, образовались пробелы в знаниях. Когда нет успехов, ребенок начинает чувствовать себя неуспешным, стресс возрастает, концентрация и внимание ухудшаются. И ребенок начинает больше заниматься, а это означает меньше времени на отдых и сон – и все, мы попали в цикл. Поэтому ребятам надо, прежде всего, психологически помочь выбраться из этой ситуации, чтобы они не боялись ошибок, не боялись неудач и продолжали учиться. Наумова Наталья: когда говорят, что пандемия прямо-таки "испортила" кого-то или что-то – это, конечно, очень утрировано. Большое значение имеет восприятие действительности, у каждого из нас оно свое. Но чем больше будет популяризироваться идея, что, мол, пандемия испортила все на свете бесповоротно, то, конечно, дети присоединятся к взрослым и скажут, что да, все испорчено, так что и учиться я больше не буду. На самом деле, урон психике реальный нанесен пандемией в тех семьях, которые она больше затронула – там, где были смерти, где были тяжелые болезни, где сам ребенок лежал в больнице или родителей спасали. Вот тут травма действительно серьезная, вплоть до ПТСР.Продолжение эфира программы слушайте здесь:ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
англия
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/19/1860613331_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_78721ed51ccda3ca75056ff1d8cb66de.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, общество – радио sputnik, англия, школа, пандемия, россия, образование
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Как прекрасен этот мир с Ириной Молотовой, Общество – Радио Sputnik, Англия, Школа, пандемия, Россия, Образование
После пандемии, когда школьники были вынуждены долго находиться на удаленном обучении, в школах Англии фиксируют снижение посещаемости. После того, как ограничения были сняты, на уроки ходит меньше учеников, чем в допандемийный период. Специалисты видят несколько причин – это и комфорт, к которому привыкли школьники, занимаясь дома, и общее снижение внимательности и уважения к процессу обучения. А как у нас? И можно ли как-то эти последствия пандемии нивелировать? Говорим об этом в эфире радио Sputnik.
Наумова Наталья: российские дети тоже столкнулись с трудностями, и мотивация к обучению заметно снизилась, особенно у старшеклассников. Я думаю, основная причина не в том, что дети хотят поспать или ленятся – они просто потеряли суть. Произошли какие-то упущения за время "удаленки": какие-то вопросы они стеснялись задать или не чувствовали необходимости задать, образовались пробелы в знаниях. Когда нет успехов, ребенок начинает чувствовать себя неуспешным, стресс возрастает, концентрация и внимание ухудшаются. И ребенок начинает больше заниматься, а это означает меньше времени на отдых и сон – и все, мы попали в цикл. Поэтому ребятам надо, прежде всего, психологически помочь выбраться из этой ситуации, чтобы они не боялись ошибок, не боялись неудач и продолжали учиться.
Наумова Наталья: когда говорят, что пандемия прямо-таки "испортила" кого-то или что-то – это, конечно, очень утрировано. Большое значение имеет восприятие действительности, у каждого из нас оно свое. Но чем больше будет популяризироваться идея, что, мол, пандемия испортила все на свете бесповоротно, то, конечно, дети присоединятся к взрослым и скажут, что да, все испорчено, так что и учиться я больше не буду. На самом деле, урон психике реальный нанесен пандемией в тех семьях, которые она больше затронула – там, где были смерти, где были тяжелые болезни, где сам ребенок лежал в больнице или родителей спасали. Вот тут травма действительно серьезная, вплоть до ПТСР.
Продолжение эфира программы слушайте здесь:
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.