https://radiosputnik.ru/20230317/1858464591.html
Врубель: ни предшественников, ни последователей
Врубель: ни предшественников, ни последователей - Радио Sputnik, 17.03.2023
Врубель: ни предшественников, ни последователей
17 марта 1856 года в Омске в семье военного юриста родился художник Михаил Александрович Врубель. Радио Sputnik, 17.03.2023
2023-03-17T00:57
2023-03-17T00:57
2023-03-17T00:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/11/1858464503_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_39657b271e7ac0696c02e11105abaf74.jpg
Врубель: ни предшественников, ни последователей
17 марта 1856 года в Омске в семье военного юриста родился художник Михаил Александрович Врубель.
После окончания Академии художеств он уехал в Киев, где участвовал в реставрации Кирилловской церкви XII века и росписи Владимирского собора. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и копировал там фрески. В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона, образ которого станет ключевым в его творчестве. Однако сделанные им эскизы росписи Владимирского собора "Надгробный плач" и "Ангел с кадилом и свечой" были отвергнуты комиссией как неканонические.
Характеризуя художника и его творчество, Петров-Водкин позднее скажет: "Врубель был нашей эпохой". И действительно! Творчество Врубеля – одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Художник разрабатывал темы добра и зла, противоречий человеческого духа. Таковы его полотна: "Хождение по водам", "Портрет жены художника", "Пан", "Царевна-Лебедь" и, конечно же, знаменитый "Демон".
Однако напряженная работа подорвала и без того слабое здоровье Врубеля. Последние годы жизни он постоянно лечился в психиатрических клиниках.
И, тем не менее, Врубель – одна из главных фигур русского модерна и символизма. Он стал понятен публике и критикам лишь тогда, когда как художник уже перестал существовать. Искусствовед Игорь Грабарь считал, что Врубель "в русском искусстве занимает своеобразное место. Он в России не имел предшественников, не оставил и последователей".
Блок на похоронах художника в 1910 году скажет: "Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не увидим".
audio/mpeg
Врубель: ни предшественников, ни последователей
17 марта 1856 года в Омске в семье военного юриста родился художник Михаил Александрович Врубель.
После окончания Академии художеств он уехал в Киев, где участвовал в реставрации Кирилловской церкви XII века и росписи Владимирского собора. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и копировал там фрески. В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона, образ которого станет ключевым в его творчестве. Однако сделанные им эскизы росписи Владимирского собора "Надгробный плач" и "Ангел с кадилом и свечой" были отвергнуты комиссией как неканонические.
Характеризуя художника и его творчество, Петров-Водкин позднее скажет: "Врубель был нашей эпохой". И действительно! Творчество Врубеля – одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Художник разрабатывал темы добра и зла, противоречий человеческого духа. Таковы его полотна: "Хождение по водам", "Портрет жены художника", "Пан", "Царевна-Лебедь" и, конечно же, знаменитый "Демон".
Однако напряженная работа подорвала и без того слабое здоровье Врубеля. Последние годы жизни он постоянно лечился в психиатрических клиниках.
И, тем не менее, Врубель – одна из главных фигур русского модерна и символизма. Он стал понятен публике и критикам лишь тогда, когда как художник уже перестал существовать. Искусствовед Игорь Грабарь считал, что Врубель "в русском искусстве занимает своеобразное место. Он в России не имел предшественников, не оставил и последователей".
Блок на похоронах художника в 1910 году скажет: "Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не увидим".
audio/mpeg
17 марта 1856 года в Омске в семье военного юриста родился художник Михаил Александрович Врубель.После окончания Академии художеств он уехал в Киев, где участвовал в реставрации Кирилловской церкви XII века и росписи Владимирского собора. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и копировал там фрески. В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона, образ которого станет ключевым в его творчестве. Однако сделанные им эскизы росписи Владимирского собора "Надгробный плач" и "Ангел с кадилом и свечой" были отвергнуты комиссией как неканонические. Характеризуя художника и его творчество, Петров-Водкин позднее скажет: "Врубель был нашей эпохой". И действительно! Творчество Врубеля – одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Художник разрабатывал темы добра и зла, противоречий человеческого духа. Таковы его полотна: "Хождение по водам", "Портрет жены художника", "Пан", "Царевна-Лебедь" и, конечно же, знаменитый "Демон". Однако напряженная работа подорвала и без того слабое здоровье Врубеля. Последние годы жизни он постоянно лечился в психиатрических клиниках.И, тем не менее, Врубель – одна из главных фигур русского модерна и символизма. Он стал понятен публике и критикам лишь тогда, когда как художник уже перестал существовать. Искусствовед Игорь Грабарь считал, что Врубель "в русском искусстве занимает своеобразное место. Он в России не имел предшественников, не оставил и последователей".Блок на похоронах художника в 1910 году скажет: "Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не увидим".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/11/1858464503_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_041113d9bc13822e3077b96ccb0812fc.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
17 марта 1856 года в Омске в семье военного юриста родился художник Михаил Александрович Врубель.
После окончания Академии художеств он уехал в Киев, где участвовал в реставрации Кирилловской церкви XII века и росписи Владимирского собора. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и копировал там фрески. В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона, образ которого станет ключевым в его творчестве. Однако сделанные им эскизы росписи Владимирского собора "Надгробный плач" и "Ангел с кадилом и свечой" были отвергнуты комиссией как неканонические.
Характеризуя художника и его творчество, Петров-Водкин позднее скажет: "Врубель был нашей эпохой". И действительно! Творчество Врубеля – одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Художник разрабатывал темы добра и зла, противоречий человеческого духа. Таковы его полотна: "Хождение по водам", "Портрет жены художника", "Пан", "Царевна-Лебедь" и, конечно же, знаменитый "Демон".
Однако напряженная работа подорвала и без того слабое здоровье Врубеля. Последние годы жизни он постоянно лечился в психиатрических клиниках.
И, тем не менее, Врубель – одна из главных фигур русского модерна и символизма. Он стал понятен публике и критикам лишь тогда, когда как художник уже перестал существовать. Искусствовед Игорь Грабарь считал, что Врубель "в русском искусстве занимает своеобразное место. Он в России не имел предшественников, не оставил и последователей".
Блок на похоронах художника в 1910 году скажет: "Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не увидим".