https://radiosputnik.ru/20230227/1854705866.html
У кого позаимствовали триаду "Православие, Самодержавие, Народность"?
У кого позаимствовали триаду "Православие, Самодержавие, Народность"? - Радио Sputnik, 28.02.2023
У кого позаимствовали триаду "Православие, Самодержавие, Народность"?
Как французское воспитание повлияло на монархические взгляды графа Уварова? Для чего Сергей Семенович вывел изучение истории на системный уровень, и что из его... Радио Sputnik, 28.02.2023
2023-02-27T20:04
2023-02-27T20:04
2023-02-28T11:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
рассказы из русской истории
владимир мединский
николай i
германия
европа
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/02/1b/1854705778_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_c262305ef976903775c17765e5dfe010.jpg
У кого позаимствовали триаду "православие, самодержавие, народность"?
Как французское воспитание повлияло на монархические взгляды графа Уварова? Для чего Сергей Семенович вывел изучение истории на системный уровень, и что из его новаторских подходов в обучении мы используем до сих пор? Что пугало Николая I и Уварова в современной Европе? И какой стратегический интерес для России граф видел на Востоке?
На эти и другие исторические вопросы отвечаем в авторской программе Владимира Мединского.
Владимир Мединский: Уваров увлекался Востоком не только из каких-то идеалистических соображений, но из соображений прагматических. Будучи министром, членом правительства, сенатором в последствии, членом государственного совета, Уваров видел в Востоке перспективы развития для России. Он, кстати, был одним из первых, кто высказывался о грядущем упадке Европы, что европейская цивилизация заходит в тупик. И развитие свое, и интересы Россия должна в первую очередь черпать и искать, ориентируясь на Восток, в сторону Китая, Средней Азии, Индии, Японии и прочих стран. Тогда эти идеи Уварова звучали очень странно, а сейчас интересно и актуально.
Сергей Рыбаков: Уваров мог использовать труды Канта, Гегеля и других, что называется немецкая классическая философия, при создании триады "Самодержавие, Православие, Народность". Люди того времени интересовались и читали эти труды, это у них вызвало неподдельный интерес, поэтому я не удивляюсь, что в ту эпоху могли обращаться к немецкой классической философии. Тем более, одно дело наследие Великой французской революции, и совершенно другое дело, как у Блока, "сумрачный германский гений", потому что Германия, которая тогда еще не была Германией, совершенно четко отразила восприятие французской революции и ее идеи.
audio/mpeg
У кого позаимствовали триаду "православие, самодержавие, народность"?
Как французское воспитание повлияло на монархические взгляды графа Уварова? Для чего Сергей Семенович вывел изучение истории на системный уровень, и что из его новаторских подходов в обучении мы используем до сих пор? Что пугало Николая I и Уварова в современной Европе? И какой стратегический интерес для России граф видел на Востоке?
На эти и другие исторические вопросы отвечаем в авторской программе Владимира Мединского.
Владимир Мединский: Уваров увлекался Востоком не только из каких-то идеалистических соображений, но из соображений прагматических. Будучи министром, членом правительства, сенатором в последствии, членом государственного совета, Уваров видел в Востоке перспективы развития для России. Он, кстати, был одним из первых, кто высказывался о грядущем упадке Европы, что европейская цивилизация заходит в тупик. И развитие свое, и интересы Россия должна в первую очередь черпать и искать, ориентируясь на Восток, в сторону Китая, Средней Азии, Индии, Японии и прочих стран. Тогда эти идеи Уварова звучали очень странно, а сейчас интересно и актуально.
Сергей Рыбаков: Уваров мог использовать труды Канта, Гегеля и других, что называется немецкая классическая философия, при создании триады "Самодержавие, Православие, Народность". Люди того времени интересовались и читали эти труды, это у них вызвало неподдельный интерес, поэтому я не удивляюсь, что в ту эпоху могли обращаться к немецкой классической философии. Тем более, одно дело наследие Великой французской революции, и совершенно другое дело, как у Блока, "сумрачный германский гений", потому что Германия, которая тогда еще не была Германией, совершенно четко отразила восприятие французской революции и ее идеи.
audio/mpeg
Как французское воспитание повлияло на монархические взгляды графа Уварова? Для чего Сергей Семенович вывел изучение истории на системный уровень, и что из его новаторских подходов в обучении мы используем до сих пор? Что пугало Николая I и Уварова в современной Европе? И какой стратегический интерес для России граф видел на Востоке? На эти и другие исторические вопросы отвечаем в авторской программе Владимира Мединского.Владимир Мединский: Уваров увлекался Востоком не только из каких-то идеалистических соображений, но из соображений прагматических. Будучи министром, членом правительства, сенатором в последствии, членом государственного совета, Уваров видел в Востоке перспективы развития для России. Он, кстати, был одним из первых, кто высказывался о грядущем упадке Европы, что европейская цивилизация заходит в тупик. И развитие свое, и интересы Россия должна в первую очередь черпать и искать, ориентируясь на Восток, в сторону Китая, Средней Азии, Индии, Японии и прочих стран. Тогда эти идеи Уварова звучали очень странно, а сейчас интересно и актуально. Сергей Рыбаков: Уваров мог использовать труды Канта, Гегеля и других, что называется немецкая классическая философия, при создании триады "Самодержавие, Православие, Народность". Люди того времени интересовались и читали эти труды, это у них вызвало неподдельный интерес, поэтому я не удивляюсь, что в ту эпоху могли обращаться к немецкой классической философии. Тем более, одно дело наследие Великой французской революции, и совершенно другое дело, как у Блока, "сумрачный германский гений", потому что Германия, которая тогда еще не была Германией, совершенно четко отразила восприятие французской революции и ее идеи.Продолжение эфира программы слушайте здесь.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
германия
европа
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/02/1b/1854705778_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_7d4f1661eebb0fb458b25a5ec3287163.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, владимир мединский, николай i, германия, европа, россия, история
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Рассказы из русской истории, Владимир Мединский, Николай I, Германия, Европа, Россия, история
Как французское воспитание повлияло на монархические взгляды графа Уварова? Для чего Сергей Семенович вывел изучение истории на системный уровень, и что из его новаторских подходов в обучении мы используем до сих пор? Что пугало Николая I и Уварова в современной Европе? И какой стратегический интерес для России граф видел на Востоке?
На эти и другие исторические вопросы отвечаем в авторской программе Владимира Мединского.
Владимир Мединский: Уваров увлекался Востоком не только из каких-то идеалистических соображений, но из соображений прагматических. Будучи министром, членом правительства, сенатором в последствии, членом государственного совета, Уваров видел в Востоке перспективы развития для России. Он, кстати, был одним из первых, кто высказывался о грядущем упадке Европы, что европейская цивилизация заходит в тупик. И развитие свое, и интересы Россия должна в первую очередь черпать и искать, ориентируясь на Восток, в сторону Китая, Средней Азии, Индии, Японии и прочих стран. Тогда эти идеи Уварова звучали очень странно, а сейчас интересно и актуально.
Сергей Рыбаков: Уваров мог использовать труды Канта, Гегеля и других, что называется немецкая классическая философия, при создании триады "Самодержавие, Православие, Народность". Люди того времени интересовались и читали эти труды, это у них вызвало неподдельный интерес, поэтому я не удивляюсь, что в ту эпоху могли обращаться к немецкой классической философии. Тем более, одно дело наследие Великой французской революции, и совершенно другое дело, как у Блока, "сумрачный германский гений", потому что Германия, которая тогда еще не была Германией, совершенно четко отразила восприятие французской революции и ее идеи.
Продолжение эфира программы слушайте
здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.