https://radiosputnik.ru/20221202/1835763206.html
Видеоигровая индустрия: психологические, социальные и политические вызовы
Видеоигровая индустрия: психологические, социальные и политические вызовы - Радио Sputnik, 02.12.2022
Видеоигровая индустрия: психологические, социальные и политические вызовы
Несмотря на яркие успехи российских киберспортсменов и быстрорастущий сегмент видеоигр, отношение государства и общества к этому направлению остается... Радио Sputnik, 02.12.2022
2022-12-02T07:33:00+03:00
2022-12-02T07:33:00+03:00
2022-12-02T12:00:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
лосева. все будет ru
вячеслав макаров
наталья лосева
общество – радио sputnik
игры
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0c/02/1835763118_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_284b606bbd0ac1f2d8c68faee46a82d5.jpg
Видеоигровая индустрия: психологические, социальные и политические вызовы
Несмотря на яркие успехи российских киберспортсменов и быстрорастущий сегмент видеоигр, отношение государства и общества к этому направлению остается неоднозначным. С чем это связано? Могут ли стать видеоигры частью большой гибридной войны? Где брать и как обучать специалистов по видеоиграм? Как правильно поступать учителям и родителям?
Об этом и не только в авторской программе заместителя главного редактора медиагруппы "Россия сегодня" Натальи Лосевой на радио Sputnik.
Вячеслав Макаров: я думаю, что не совсем верно говорить о войне с помощью игр. Тут все, к сожалению, гораздо хуже. Проблема заключается в том, что происходит внутри игр, то, как выглядит историческая реальность в играх, как выглядят социальные отношения в играх является проекцией представлений их автора. То есть тех разработчиков, которые эти игры делают. Все разработчики, особенно, когда мы говорим об играх сюжетных – западные. Они живут в той реальности, которую им вложили в головы, и они это просто воспроизводят.
Вячеслав Макаров (о возможном введение киберспорта в школьную программу – прим.): мне кажется, не очень правильной эта история. Это как сделать в школе уроки просмотра кино. Если только сделать эти уроки факультативными и внеклассными. Я не уверен, что детей можно заставить играть специально в какие-то учебные игры. Но, что касается пункта про физическое развитие, есть виарные продукты, я думаю, что если выдать какой-нибудь Beat Saber, где надо кубики лазерными шашками рубить и при этом вживую двигаться, там такая физическая нагрузка, что уроку физкультуры мало не покажется.
audio/mpeg
Видеоигровая индустрия: психологические, социальные и политические вызовы
Несмотря на яркие успехи российских киберспортсменов и быстрорастущий сегмент видеоигр, отношение государства и общества к этому направлению остается неоднозначным. С чем это связано? Могут ли стать видеоигры частью большой гибридной войны? Где брать и как обучать специалистов по видеоиграм? Как правильно поступать учителям и родителям?
Об этом и не только в авторской программе заместителя главного редактора медиагруппы "Россия сегодня" Натальи Лосевой на радио Sputnik.
Вячеслав Макаров: я думаю, что не совсем верно говорить о войне с помощью игр. Тут все, к сожалению, гораздо хуже. Проблема заключается в том, что происходит внутри игр, то, как выглядит историческая реальность в играх, как выглядят социальные отношения в играх является проекцией представлений их автора. То есть тех разработчиков, которые эти игры делают. Все разработчики, особенно, когда мы говорим об играх сюжетных – западные. Они живут в той реальности, которую им вложили в головы, и они это просто воспроизводят.
Вячеслав Макаров (о возможном введение киберспорта в школьную программу – прим.): мне кажется, не очень правильной эта история. Это как сделать в школе уроки просмотра кино. Если только сделать эти уроки факультативными и внеклассными. Я не уверен, что детей можно заставить играть специально в какие-то учебные игры. Но, что касается пункта про физическое развитие, есть виарные продукты, я думаю, что если выдать какой-нибудь Beat Saber, где надо кубики лазерными шашками рубить и при этом вживую двигаться, там такая физическая нагрузка, что уроку физкультуры мало не покажется.
audio/mpeg
Несмотря на яркие успехи российских киберспортсменов и быстрорастущий сегмент видеоигр, отношение государства и общества к этому направлению остается неоднозначным. С чем это связано? Могут ли стать видеоигры частью большой гибридной войны? Где брать и как обучать специалистов по видеоиграм? Как правильно поступать учителям и родителям? Об этом и не только в авторской программе заместителя главного редактора медиагруппы "Россия сегодня" Натальи Лосевой на радио Sputnik.Вячеслав Макаров: я думаю, что не совсем верно говорить о войне с помощью игр. Тут все, к сожалению, гораздо хуже. Проблема заключается в том, что происходит внутри игр, то, как выглядит историческая реальность в играх, как выглядят социальные отношения в играх является проекцией представлений их автора. То есть тех разработчиков, которые эти игры делают. Все разработчики, особенно, когда мы говорим об играх сюжетных – западные. Они живут в той реальности, которую им вложили в головы, и они это просто воспроизводят.Вячеслав Макаров (о возможном введение киберспорта в школьную программу – прим.): мне кажется не очень правильной эта история. Это как сделать в школе уроки просмотра кино. Если только сделать эти уроки факультативными и внеклассными. Я не уверен, что детей можно заставить играть специально в какие-то учебные игры. Но, что касается пункта про физическое развитие, есть VR-продукты, я думаю, что если выдать какой-нибудь Beat Saber, где надо кубики лазерными шашками рубить и при этом вживую двигаться, там такая физическая нагрузка, что уроку физкультуры мало не покажется.Первую часть эфира программы слушайте здесь.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0c/02/1835763118_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_999de935585f46edecd58d536c74ac90.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио, вячеслав макаров, наталья лосева, общество – радио sputnik, игры
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Лосева. Все будет ru, Вячеслав Макаров, Наталья Лосева, Общество – Радио Sputnik, Игры
Несмотря на яркие успехи российских киберспортсменов и быстрорастущий сегмент видеоигр, отношение государства и общества к этому направлению остается неоднозначным. С чем это связано? Могут ли стать видеоигры частью большой гибридной войны? Где брать и как обучать специалистов по видеоиграм? Как правильно поступать учителям и родителям?
Об этом и не только в авторской программе заместителя главного редактора медиагруппы "Россия сегодня" Натальи Лосевой на радио Sputnik.
Вячеслав Макаров: я думаю, что не совсем верно говорить о войне с помощью игр. Тут все, к сожалению, гораздо хуже. Проблема заключается в том, что происходит внутри игр, то, как выглядит историческая реальность в играх, как выглядят социальные отношения в играх является проекцией представлений их автора. То есть тех разработчиков, которые эти игры делают. Все разработчики, особенно, когда мы говорим об играх сюжетных – западные. Они живут в той реальности, которую им вложили в головы, и они это просто воспроизводят.
Вячеслав Макаров (о возможном введение киберспорта в школьную программу – прим.): мне кажется не очень правильной эта история. Это как сделать в школе уроки просмотра кино. Если только сделать эти уроки факультативными и внеклассными. Я не уверен, что детей можно заставить играть специально в какие-то учебные игры. Но, что касается пункта про физическое развитие, есть VR-продукты, я думаю, что если выдать какой-нибудь Beat Saber, где надо кубики лазерными шашками рубить и при этом вживую двигаться, там такая физическая нагрузка, что уроку физкультуры мало не покажется.
Первую часть эфира программы слушайте
здесь.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.