https://radiosputnik.ru/20221117/udobreniya-1832212804.html
Эксперт: похоже, Рига и Таллин готовы взорвать себя в прямом смысле слова
Эксперт: похоже, Рига и Таллин готовы взорвать себя в прямом смысле слова
Эксперт: похоже, Рига и Таллин готовы взорвать себя в прямом смысле слова
Радио Sputnik, 17.11.2022
2022-11-17T14:46
2022-11-17T14:46
2022-11-17T14:46
сказано в эфире
николай межевич
сергей вершинин
эстония
латвия
россия
российская академия наук
минудобрения
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147689/48/1476894818_0:130:2958:1793_1920x0_80_0_0_b23288add69f440b2169047a9383f858.jpg
Застряли: почему российские удобрения не доходят до бедных стран?
В Москве заявили, что Рига блокирует по политическим причинам отправку удобрений из России нуждающимся странам на бесплатной основе. Часть продукции застряла также в Эстонии, Бельгии и Нидерландах. Чем руководствуются эти страны в выборе такой модели поведения и насколько критически нужны российские удобрения в небогатых странах?
audio/mpeg
Проблему блокировки российских удобрений в портах Европы прокомментировал в эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.Латвия по политических мотивам продолжает блокировать суда с российскими удобрениями, которые предназначаются для нуждающихся стран, заявил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Вершинин.По его словам, разблокировку почти 280 тысяч тонн удобрений тормозят санкции Евросоюза, груз находится в портах Латвии, Эстонии, Бельгии и Нидерландов."Большая часть продукции находится в Латвии, власти которой по сугубо политическим причинам отказываются отдать наши удобрения беднейшим странам", – пояснил замглавы МИД РФ.В эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований, главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич отметил, что сходную позицию занимают власти Эстонии."Они по каким-то не до конца понятным причинам считают разблокировку груза уступкой Москве, хотя речь идет о поставках не в Россию, а из России нуждающимся странам, причем поставках бесплатных", – сказал он.Тем самым власти Латвии и Эстонии создают проблемы не России, а странам-получателям груза, добавил эксперт."Давайте учитывать, что это у нас начинается зима, а в значительной части Африки сейчас сельскохозяйственный сезон, поскольку у них круглогодичное сельхозпроизводство", – уточнил Межевич.По его словам, есть и еще одна проблема: азотные и фосфатные удобрения не могут храниться бесконечно, по истечении определенного срока груз становится взрывоопасным в прямом смысле этого слова."Удобрения, о которых идет речь, не подлежат длительному хранению – они могут просто взорваться. Похоже, что Рига и Таллин готовы даже взорваться, лишь бы создать проблемы для Москвы. Причем в местной прессе эта проблема обсуждается и считается очень серьезной... Груз становится все менее транспортабельным и все более опасным. Это французский коньяк чем больше хранится, тем лучше становится, а с удобрениями ровно наоборот, особенно азотными и фосфатными", – предупредил Николай Межевич.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20221114/udobreniya-1831461304.html
https://radiosputnik.ru/20221116/zakharova-1831812781.html
эстония
латвия
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147689/48/1476894818_0:0:2565:1924_1920x0_80_0_0_2a1d2be27768c477553e410aa1ff7d1e.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
николай межевич, сергей вершинин, эстония, латвия, россия, российская академия наук, минудобрения, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Николай Межевич, Сергей Вершинин, Эстония, Латвия, Россия, Российская академия наук, Минудобрения, Подкасты – Радио Sputnik
Проблему блокировки российских удобрений в портах Европы прокомментировал в эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.
Латвия по политических мотивам продолжает блокировать суда с российскими удобрениями, которые предназначаются для нуждающихся стран, заявил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Вершинин.
По его словам, разблокировку почти 280 тысяч тонн удобрений тормозят санкции Евросоюза, груз находится в портах Латвии, Эстонии, Бельгии и Нидерландов.
"Большая часть продукции находится в Латвии, власти которой по сугубо политическим причинам отказываются отдать наши удобрения беднейшим странам", –
пояснил замглавы МИД РФ.
В эфире радио Sputnik президент Ассоциации прибалтийских исследований, главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич отметил, что сходную позицию занимают власти Эстонии.
«
"Они по каким-то не до конца понятным причинам считают разблокировку груза уступкой Москве, хотя речь идет о поставках не в Россию, а из России нуждающимся странам, причем поставках бесплатных", – сказал он.
Тем самым власти Латвии и Эстонии создают проблемы не России, а странам-получателям груза, добавил эксперт.
«
"Давайте учитывать, что это у нас начинается зима, а в значительной части Африки сейчас сельскохозяйственный сезон, поскольку у них круглогодичное сельхозпроизводство", – уточнил Межевич.
По его словам, есть и еще одна проблема: азотные и фосфатные удобрения не могут храниться бесконечно, по истечении определенного срока груз становится взрывоопасным в прямом смысле этого слова.
«
"Удобрения, о которых идет речь, не подлежат длительному хранению – они могут просто взорваться. Похоже, что Рига и Таллин готовы даже взорваться, лишь бы создать проблемы для Москвы. Причем в местной прессе эта проблема обсуждается и считается очень серьезной... Груз становится все менее транспортабельным и все более опасным. Это французский коньяк чем больше хранится, тем лучше становится, а с удобрениями ровно наоборот, особенно азотными и фосфатными", – предупредил Николай Межевич.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.