https://radiosputnik.ru/20221112/1830987691.html
Изобретатель "вечного двигателя"
Изобретатель "вечного двигателя" - Радио Sputnik, 12.11.2022
Изобретатель "вечного двигателя"
12 ноября 1717 года саксонский врач и алхимик Иоганн Эрнст Элиас Бесслер продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретенный... Радио Sputnik, 12.11.2022
2022-11-12T01:55
2022-11-12T01:55
2022-11-12T01:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0b/0c/1830987603_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_c6dbbcc9e88ba23ba7c690518496bbe9.jpg
Изобретатель "вечного двигателя"
12 ноября 1717 года саксонский врач и алхимик Иоганн Эрнст Элиас Бесслер продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретенный им "вечный двигатель".
Устройство имело вид полого колеса диаметром около четырех метров и толщиной тридцать пять сантиметров. Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощеным полотном, скрывающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. Известный нидерландский физик Вильгельм Якоб Гравезанд написал, что "осмотрел эту ось, и твердо убежден, что снаружи колеса решительно ничто не способствует его движению".
После запуска машины ее заперли, а проверив через две недели, убедились, что колесо двигателя вращается с прежней скоростью. Через два месяца проверку повторили. Колесо по-прежнему вращалось, а скорость его не снизилась. Слава Бесслера прогремела по всей Европе. Однако он тщательно скрывал секрет своего устройства. Свою тайну изобретатель готов был продать за сто тысяч талеров – сегодня это что-то около двух с половиной миллионов долларов. Петр I тоже заинтересовался вечным двигателем. В 1721 году, посылая секретаря Петербургской Академии наук Иван Даниловича Шумахера за границу, император, помимо всего прочего, поручил ему встретиться с Бесслером. А в январе 1725 года Петр сам собирался посетить Германию и осмотреть "самодвижущееся колесо". Однако он вскоре умер.Как известно, человечество больше всего любит чужие тайны. Об этом еще Штирлиц говорил. А так как секрет "вечного двигателя" Бесслер тщательно скрывал, то по Европе поползли слухи, что "самодвижущееся колесо" приводится в движение людьми. Эти слухи были подкреплены служанкой Бесслера, рассказавшей после ссоры с ученым, что так называемый "вечный двигатель" приводился в движение ею самой и братом Бесслера при помощи тайной передачи.
Бесслер потом долго пытался опровергнуть эту очевидную ложь. Но ничего не помогло: его дальнейшие попытки создать "вечные" машины вызывали только скепсис и злорадные насмешки.Бесслер умер всеми забытый в 1745 году. А 30 лет спустя после его смерти Парижская академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания.
audio/mpeg
Изобретатель "вечного двигателя"
12 ноября 1717 года саксонский врач и алхимик Иоганн Эрнст Элиас Бесслер продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретенный им "вечный двигатель".
Устройство имело вид полого колеса диаметром около четырех метров и толщиной тридцать пять сантиметров. Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощеным полотном, скрывающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. Известный нидерландский физик Вильгельм Якоб Гравезанд написал, что "осмотрел эту ось, и твердо убежден, что снаружи колеса решительно ничто не способствует его движению".
После запуска машины ее заперли, а проверив через две недели, убедились, что колесо двигателя вращается с прежней скоростью. Через два месяца проверку повторили. Колесо по-прежнему вращалось, а скорость его не снизилась. Слава Бесслера прогремела по всей Европе. Однако он тщательно скрывал секрет своего устройства. Свою тайну изобретатель готов был продать за сто тысяч талеров – сегодня это что-то около двух с половиной миллионов долларов. Петр I тоже заинтересовался вечным двигателем. В 1721 году, посылая секретаря Петербургской Академии наук Иван Даниловича Шумахера за границу, император, помимо всего прочего, поручил ему встретиться с Бесслером. А в январе 1725 года Петр сам собирался посетить Германию и осмотреть "самодвижущееся колесо". Однако он вскоре умер.Как известно, человечество больше всего любит чужие тайны. Об этом еще Штирлиц говорил. А так как секрет "вечного двигателя" Бесслер тщательно скрывал, то по Европе поползли слухи, что "самодвижущееся колесо" приводится в движение людьми. Эти слухи были подкреплены служанкой Бесслера, рассказавшей после ссоры с ученым, что так называемый "вечный двигатель" приводился в движение ею самой и братом Бесслера при помощи тайной передачи.
Бесслер потом долго пытался опровергнуть эту очевидную ложь. Но ничего не помогло: его дальнейшие попытки создать "вечные" машины вызывали только скепсис и злорадные насмешки.Бесслер умер всеми забытый в 1745 году. А 30 лет спустя после его смерти Парижская академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания.
audio/mpeg
12 ноября 1717 года саксонский врач и алхимик Иоганн Эрнст Элиас Бесслер продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретенный им "вечный двигатель".Устройство имело вид полого колеса диаметром около четырех метров и толщиной тридцать пять сантиметров. Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощеным полотном, скрывающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. Известный нидерландский физик Вильгельм Якоб Гравезанд написал, что "осмотрел эту ось, и твердо убежден, что снаружи колеса решительно ничто не способствует его движению".После запуска машины ее заперли, а проверив через две недели, убедились, что колесо двигателя вращается с прежней скоростью. Через два месяца проверку повторили. Колесо по-прежнему вращалось, а скорость его не снизилась. Слава Бесслера прогремела по всей Европе. Однако он тщательно скрывал секрет своего устройства. Свою тайну изобретатель готов был продать за сто тысяч талеров – сегодня это что-то около двух с половиной миллионов долларов. Петр I тоже заинтересовался вечным двигателем. В 1721 году, посылая секретаря Петербургской Академии наук Иван Даниловича Шумахера за границу, император, помимо всего прочего, поручил ему встретиться с Бесслером. А в январе 1725 года Петр сам собирался посетить Германию и осмотреть "самодвижущееся колесо". Однако он вскоре умер.Как известно, человечество больше всего любит чужие тайны. Об этом еще Штирлиц говорил. А так как секрет "вечного двигателя" Бесслер тщательно скрывал, то по Европе поползли слухи, что "самодвижущееся колесо" приводится в движение людьми. Эти слухи были подкреплены служанкой Бесслера, рассказавшей после ссоры с ученым, что так называемый "вечный двигатель" приводился в движение ею самой и братом Бесслера при помощи тайной передачи.Бесслер потом долго пытался опровергнуть эту очевидную ложь. Но ничего не помогло: его дальнейшие попытки создать "вечные" машины вызывали только скепсис и злорадные насмешки.Бесслер умер всеми забытый в 1745 году. А 30 лет спустя после его смерти Парижская академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0b/0c/1830987603_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_c6b1493f2a5b3fda5c99aa2d79e9e9a4.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
12 ноября 1717 года саксонский врач и алхимик Иоганн Эрнст Элиас Бесслер продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретенный им "вечный двигатель".
Устройство имело вид полого колеса диаметром около четырех метров и толщиной тридцать пять сантиметров. Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощеным полотном, скрывающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. Известный нидерландский физик Вильгельм Якоб Гравезанд написал, что "осмотрел эту ось, и твердо убежден, что снаружи колеса решительно ничто не способствует его движению".
После запуска машины ее заперли, а проверив через две недели, убедились, что колесо двигателя вращается с прежней скоростью. Через два месяца проверку повторили. Колесо по-прежнему вращалось, а скорость его не снизилась. Слава Бесслера прогремела по всей Европе. Однако он тщательно скрывал секрет своего устройства. Свою тайну изобретатель готов был продать за сто тысяч талеров – сегодня это что-то около двух с половиной миллионов долларов. Петр I тоже заинтересовался вечным двигателем. В 1721 году, посылая секретаря Петербургской Академии наук Иван Даниловича Шумахера за границу, император, помимо всего прочего, поручил ему встретиться с Бесслером. А в январе 1725 года Петр сам собирался посетить Германию и осмотреть "самодвижущееся колесо". Однако он вскоре умер.Как известно, человечество больше всего любит чужие тайны. Об этом еще Штирлиц говорил. А так как секрет "вечного двигателя" Бесслер тщательно скрывал, то по Европе поползли слухи, что "самодвижущееся колесо" приводится в движение людьми. Эти слухи были подкреплены служанкой Бесслера, рассказавшей после ссоры с ученым, что так называемый "вечный двигатель" приводился в движение ею самой и братом Бесслера при помощи тайной передачи.
Бесслер потом долго пытался опровергнуть эту очевидную ложь. Но ничего не помогло: его дальнейшие попытки создать "вечные" машины вызывали только скепсис и злорадные насмешки.Бесслер умер всеми забытый в 1745 году. А 30 лет спустя после его смерти Парижская академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания.