https://radiosputnik.ru/20221025/marketolog-1823807304.html
Он лучший в продвижении товаров. Отмечаем День маркетолога
День маркетолога 2023: когда праздник в России
Он лучший в продвижении товаров. Отмечаем День маркетолога
Радио Sputnik, 28.03.2023
2022-10-25T07:00
2022-10-25T07:00
2023-03-28T12:43
сказано в эфире
россия
технологии
праздник
https://cdn.radiosputnik.ru/images/78475/73/784757317_0:115:2031:1257_1920x0_80_0_0_e146b67d4773a87e1f682e7304c0ecfe.jpg
25 октября в России отмечают День маркетолога – неофициальный праздник тех, кто как никто другой ориентируются на потребительском рынке. Когда появилась эта профессия и чем именно занимаются ее представители, узнаете из материала радио Sputnik.День маркетологаДень маркетолога отмечают в России и ряде других стран постсоветского пространства (Беларусь, Украина).Когда отмечаетсяДатой празднования было выбрано 25 октября.История праздника25 октября выбрано датой празднования Дня маркетолога, поскольку в этот день в 1975 году было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР. Задачей новой структуры было продвижение на зарубежные рынки советской продукции.На это время приходится период разрядки в международных отношениях, когда соцлагерь и капиталистические страны попытались было сделать ряд шагов навстречу друг другу. Одним из таких шагов была торговля. СССР охотно приобретал у Запада еду, оборудование и технологии в обмен на природные ресурсы и продукцию их переработки. И советское руководство решило, что такие товары нужно как-то продвигать за рубеж.Что же касается внутреннего рынка, то еще в 60-е годы власти страны пытались усовершенствовать механизм планирования экономики, а для этого нужно было изучать потребительский спрос – чем не зачатки маркетинговых исследований? Но вплоть до девяностых маркетинг в СССР оставался лишь предметом изучения чиновников от внешней торговли и некоторых ученых, осознавших, что на одной идеологии жизнеспособную экономику не построить.С переходом к рыночной системе маркетинг по-настоящему расцвел. В новой России ему уже учат в вузах, открываются специализированные консалтинговые агентства, а компании работают с потребителем по-новому – повернувшись к нему лицом. На тот момент маркетингу на Западе уже почти 100 лет.Традиции праздника Научные мероприятия, встречи профессионалов с целью обмена опытом, дни открытых дверей в профильных учебных заведениях, корпоративы.О профессии маркетологСчитается, что в мире, где доминирует рыночная экономика, есть множество конкурирующих между собой поставщиков всевозможных товаров и услуг. В борьбе за потребительский кошелек производители атакуют потенциальных покупателей большим количеством информации о своей продукции. Потребителю очень сложно сориентироваться в такой ситуации. И в этом ему на выручку и должны приходить маркетологи. Они помогают покупателю осознать потребности, доводят их до производителя, способствуют созданию полезных продуктов, делают так, чтобы они были доступны в удобное время в удобном месте и отслеживают результаты потребления, чтобы при необходимости подкорректировать товар или услугу с целью наибольшего удовлетворения покупателя. Не забывают при этом и о производителе, максимизируя его выручку за счет правильной цены и лояльности потребителя.Это в теории.На практике же маркетинг – это скорее деятельность по продвижению товара или услуги с учетом в первую очередь интересов заказчика. Ведь вряд ли каждый практик задается в своей работе вопросом: а точно ли продукт полезен потребителю? Покупают, значит востребован; главное – прибыль. Отсюда, например, гаджеты, которые проще утилизировать и купить новые, чем продлить срок службы старых, дорогой сервис малоремонтопригодных автомобилей, лекарства от несуществующих болезней, сетевой маркетинг и много других придумок маркетологов. Не случайно эту профессию считают одной из самых критикуемых.В широком смысле маркетологи делятся на аналитиков и "творцов". Первые определяют, что нужно рынку, и как это лучше продавать. Такая работа тесно связана с математикой, социологией и психологией. Вторые ломают голову над тем, как лучше преподнести товар или услугу. Тут уже включаются и эстетические факторы, и знание того, как работает реклама, и понимание того, как вовлечь потребителя в коммуникацию.Чем сложнее задача, тем более фундаментальные знания для ее решения требуются, а значит, тем выше должен быть уровень образования специалиста и богаче его опыт. Маркетингу обучают в вузах, как правило экономических, практические навыки также прививают на курсах или уже непосредственно в компаниях или специализированных агентствах.Вот несколько специализаций: CRM-специалист оперирует данными о клиентах, разрабатывает стратегии по управлению покупательским поведением; SMM-профессионал продвигает компанию в соцсетях; SEO-специалисты отвечают за то, чтобы именно сайт заказчика первым попадался на глаза при ответе на поисковые запросы; таргетолог настраивает рекламу так, чтобы она достигала желаемой аудитории; бренд-менеджер работает с репутацией торговой марки, ее восприятием людьми; e-mail-маркетолог рассылает ценную информацию о компании и ее товарах. Еще есть специалисты по работе с блогерами и инфлюенсерами.Интересные факты В маркетинге есть понятие демаркетинга – это когда искусственно снижается спрос на товар, которым производитель не в состоянии насытить рынок. Часто проводится путем повышения цены и снижения расходов на продвижение.Отец-основатель маркетинга как академической дисциплины – Филип Котлер – имеет украинские корни. Его родители уехали в США после революции в Российской империи."Управление маркетингом" Котлера стало первым западным учеником, официально опубликованным в СССР. Это произошло в 1980 году, цензура урезала книгу в два раза.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20221012/kadry-1821352200.html
https://radiosputnik.ru/20221006/strakhovschik-1820571701.html
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/78475/73/784757317_101:0:1929:1371_1920x0_80_0_0_1127ba3185502edbd735ee61cf9ec482.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, технологии, праздник
Сказано в эфире, Россия, Технологии, Праздник
25 октября в России отмечают День маркетолога – неофициальный праздник тех, кто как никто другой ориентируются на потребительском рынке. Когда появилась эта профессия и чем именно занимаются ее представители, узнаете из материала радио Sputnik.
День маркетолога отмечают в России и ряде других стран постсоветского пространства (Беларусь, Украина).
Датой празднования было выбрано 25 октября.
25 октября выбрано датой празднования Дня маркетолога, поскольку в этот день в 1975 году было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР. Задачей новой структуры было продвижение на зарубежные рынки советской продукции.
На это время приходится период разрядки в международных отношениях, когда соцлагерь и капиталистические страны попытались было сделать ряд шагов навстречу друг другу. Одним из таких шагов была торговля. СССР охотно приобретал у Запада еду, оборудование и технологии в обмен на природные ресурсы и продукцию их переработки. И советское руководство решило, что такие товары нужно как-то продвигать за рубеж.
Что же касается внутреннего рынка, то еще в 60-е годы власти страны пытались усовершенствовать механизм планирования экономики, а для этого нужно было изучать потребительский спрос – чем не зачатки маркетинговых исследований? Но вплоть до девяностых маркетинг в СССР оставался лишь предметом изучения чиновников от внешней торговли и некоторых ученых, осознавших, что на одной идеологии жизнеспособную экономику не построить.
С переходом к рыночной системе маркетинг по-настоящему расцвел. В новой России ему уже учат в вузах, открываются специализированные консалтинговые агентства, а компании работают с потребителем по-новому – повернувшись к нему лицом. На тот момент маркетингу на Западе уже почти 100 лет.
Научные мероприятия, встречи профессионалов с целью обмена опытом, дни открытых дверей в профильных учебных заведениях, корпоративы.
Считается, что в мире, где доминирует рыночная экономика, есть множество конкурирующих между собой поставщиков всевозможных товаров и услуг. В борьбе за потребительский кошелек производители атакуют потенциальных покупателей большим количеством информации о своей продукции. Потребителю очень сложно сориентироваться в такой ситуации. И в этом ему на выручку и должны приходить маркетологи. Они помогают покупателю осознать потребности, доводят их до производителя, способствуют созданию полезных продуктов, делают так, чтобы они были доступны в удобное время в удобном месте и отслеживают результаты потребления, чтобы при необходимости подкорректировать товар или услугу с целью наибольшего удовлетворения покупателя. Не забывают при этом и о производителе, максимизируя его выручку за счет правильной цены и лояльности потребителя.
На практике же маркетинг – это скорее деятельность по продвижению товара или услуги с учетом в первую очередь интересов заказчика. Ведь вряд ли каждый практик задается в своей работе вопросом: а точно ли продукт полезен потребителю? Покупают, значит востребован; главное – прибыль. Отсюда, например, гаджеты, которые проще утилизировать и купить новые, чем продлить срок службы старых, дорогой сервис малоремонтопригодных автомобилей, лекарства от несуществующих болезней, сетевой маркетинг и много других придумок маркетологов. Не случайно эту профессию считают одной из самых критикуемых.
В широком смысле маркетологи делятся на аналитиков и "творцов". Первые определяют, что нужно рынку, и как это лучше продавать. Такая работа тесно связана с математикой, социологией и психологией. Вторые ломают голову над тем, как лучше преподнести товар или услугу. Тут уже включаются и эстетические факторы, и знание того, как работает реклама, и понимание того, как вовлечь потребителя в коммуникацию.
Чем сложнее задача, тем более фундаментальные знания для ее решения требуются, а значит, тем выше должен быть уровень образования специалиста и богаче его опыт. Маркетингу обучают в вузах, как правило экономических, практические навыки также прививают на курсах или уже непосредственно в компаниях или специализированных агентствах.
Вот несколько специализаций: CRM-специалист оперирует данными о клиентах, разрабатывает стратегии по управлению покупательским поведением; SMM-профессионал продвигает компанию в соцсетях; SEO-специалисты отвечают за то, чтобы именно сайт заказчика первым попадался на глаза при ответе на поисковые запросы; таргетолог настраивает рекламу так, чтобы она достигала желаемой аудитории; бренд-менеджер работает с репутацией торговой марки, ее восприятием людьми; e-mail-маркетолог рассылает ценную информацию о компании и ее товарах. Еще есть специалисты по работе с блогерами и инфлюенсерами.
В маркетинге есть понятие демаркетинга – это когда искусственно снижается спрос на товар, которым производитель не в состоянии насытить рынок. Часто проводится путем повышения цены и снижения расходов на продвижение.
Отец-основатель маркетинга как академической дисциплины – Филип Котлер – имеет украинские корни. Его родители уехали в США после революции в Российской империи.
"Управление маркетингом" Котлера стало первым западным учеником, официально опубликованным в СССР. Это произошло в 1980 году, цензура урезала книгу в два раза.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.