https://radiosputnik.ru/20221016/doroga-1821630840.html
Дорога, дорога… Отмечаем День работников дорожного хозяйства
День работников дорожного хозяйства 2023: когда праздник в России
Дорога, дорога… Отмечаем День работников дорожного хозяйства
Радио Sputnik, 16.10.2022
2022-10-16T07:00
2022-10-16T07:00
2022-10-16T07:00
сказано в эфире
россия
петр i
санкт-петербург
екатерина ii
москва
борис ельцин
жкх
https://cdn.radiosputnik.ru/images/152911/20/1529112022_0:300:5760:3540_1920x0_80_0_0_7bfaab2129a48e09a31aa125b363c205.jpg
День работников дорожного хозяйства отмечается в России каждое третье воскресенье октября. В 2022 году праздник выпал на 16 число. Что происходит в отрасли сейчас и каковы перспективы, узнаете из материала радио Sputnik.День работников дорожного хозяйстваС День работников дорожного хозяйства поздравляют всех, кто причастен к строительству, эксплуатации и обслуживанию дорог. То есть от обычного дорожного рабочего или водителя самосвала до директора профильного предприятия. А также тех, кто обучает специалистов отрасли – преподавателей специализированных колледжей и вузов.Когда отмечается Праздник не имеет фиксированной даты, его отмечают каждое третье воскресенье октября. В 2022 году праздник выпал на 16 число.История праздника Чествовать дорожников начали еще в 1996 году, когда президент России Борис Ельцин подписал указ об учреждении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, праздник отмечали в последнее воскресенье октября. Но потом решили, что даты нужно разделить, и с 2000 года дорожники стали праздновать отдельно от автомобилистов.Традиции праздника Обычно в этот день размещают публикации, в которых дорожники отчитываются о достижениях за последнее время – километрах проложенных и отремонтированных трасс. Заслуженных работников награждают в торжественной обстановке.О профессии Сегодня в дорожном хозяйстве России занято около 750 тысяч человек, этот сектор обеспечивает работой еще около миллиона человек в смежных отраслях.Первые упоминания о дорожных работах на Руси относятся к XI веку. Так, свод законов "Русская Правда" устанавливал тарифы на эту деятельность.Но систематическое строительство дорог в России началось только при Петре I. Но тогда это была в лучшем случае грунтовка, лишь местами укрепленная бревенчатым настилом. Речь о дороге Москва – Санкт-Петербург. На некоторых участках ее мостили камнем, но происходило это по собственному почину ответственных за строительство.При Екатерине II начали строить дороги с твердым покрытием: сначала укладывали крупный щебень, затем материал помельче, все это утрамбовывалось и укатывалось катками. Вплоть до реформ Александра II в огромной империи в год в среднем строилось до 230 километров дорог с твердым покрытием. После 1861 года показатель падает аж в 10 раз, поскольку приоритет отдается железным дорогам. И только ближе к концу века начинают строить по 300-350 километров в год.После революции началась индустриализация, и темпы дорожного строительства стали наращивать. Примечательно, что в 1925 году для этого ввели повинность, по которой местные жители были обязаны бесплатно строить дороги определенное количество дней в году. Но основной рабсилой дорожного строительства были заключенные. В 1936 году при НКВД было даже создано Главное управление шоссейных дорог, ведавшее трассами союзного значения. За вторую пятилетку (1933-1937 годы) было построено уже 230 тысяч километров дорог.Сейчас в России почти миллион километров дорог с твердым покрытием. Но почти половина трасс регионального и местного значения не соответствует требованиям нормативов. Качество и безопасность полотна оставляют желать лучшего. Недавно президент России Владимир Путин поручил к 2030 году довести показатель дорог, соответствующих нормативам, до 85%. К этому же сроку должно быть построено еще 4 тысячи километров дорог.Еще одна проблема отрасли – дефицит кадров. Даже несмотря на рост зарплат молодежь все меньше и меньше стремится в дорожники, падает и качество подготовки молодых специалистов. К 2030 году отрасли нужно больше 80 тысяч новых рабочих рук в год. Отраслевые эксперты говорят о необходимости повышать престиж профессии, открывать больше бюджетных мест в образовательных учреждениях. Простые рабочие пишут, что неплохо бы поднять зарплаты и платить их вовремя.Что подарить Дорожник – одна из самых критикуемых профессий в России. Так что подарите хорошее настроение. Будете проезжать участок, где идет дорожное строительство, постарайтесь быть особенно аккуратными и скажите доброе слово рабочим.Интересные факты Асфальтобетонное покрытие начали использовать в СССР в 1927 году.Страна получила стабильную дорожную сеть почти на всей своей территории только к 80-м годам прошлого столетия.Больше 90% российских дорог относятся к трассам регионального и местного значения.Лучшие дороги в стране – в Москве и Ханты-Мансийском автономном округе. Худшие – в Архангельской области, где нормативам соответствует лишь около 10% трасс регионального и местного значения.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20220928/boss-1814915234.html
https://radiosputnik.ru/20220913/parikmakher-1809229081.html
россия
санкт-петербург
москва
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/152911/20/1529112022_320:0:5440:3840_1920x0_80_0_0_ed0fde6df635a8188065526f249d0367.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, петр i, санкт-петербург, екатерина ii, москва, борис ельцин, жкх, праздник
Сказано в эфире, Россия, Петр I, Санкт-Петербург, Екатерина II, Москва, Борис Ельцин, ЖКХ, Праздник
День работников дорожного хозяйства отмечается в России каждое третье воскресенье октября. В 2022 году праздник выпал на 16 число. Что происходит в отрасли сейчас и каковы перспективы, узнаете из материала радио Sputnik.
День работников дорожного хозяйства
С День работников дорожного хозяйства поздравляют всех, кто причастен к строительству, эксплуатации и обслуживанию дорог. То есть от обычного дорожного рабочего или водителя самосвала до директора профильного предприятия. А также тех, кто обучает специалистов отрасли – преподавателей специализированных колледжей и вузов.
Праздник не имеет фиксированной даты, его отмечают каждое третье воскресенье октября. В 2022 году праздник выпал на 16 число.
Чествовать дорожников начали еще в 1996 году, когда президент России Борис Ельцин подписал указ об учреждении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, праздник отмечали в последнее воскресенье октября. Но потом решили, что даты нужно разделить, и с 2000 года дорожники стали праздновать отдельно от автомобилистов.
Обычно в этот день размещают публикации, в которых дорожники отчитываются о достижениях за последнее время – километрах проложенных и отремонтированных трасс. Заслуженных работников награждают в торжественной обстановке.
Сегодня в дорожном хозяйстве России занято около 750 тысяч человек, этот сектор обеспечивает работой еще около миллиона человек в смежных отраслях.
Первые упоминания о дорожных работах на Руси относятся к XI веку. Так, свод законов "Русская Правда" устанавливал тарифы на эту деятельность.
Но систематическое строительство дорог в России началось только при Петре I. Но тогда это была в лучшем случае грунтовка, лишь местами укрепленная бревенчатым настилом. Речь о дороге Москва – Санкт-Петербург. На некоторых участках ее мостили камнем, но происходило это по собственному почину ответственных за строительство.
При Екатерине II начали строить дороги с твердым покрытием: сначала укладывали крупный щебень, затем материал помельче, все это утрамбовывалось и укатывалось катками. Вплоть до реформ Александра II в огромной империи в год в среднем строилось до 230 километров дорог с твердым покрытием. После 1861 года показатель падает аж в 10 раз, поскольку приоритет отдается железным дорогам. И только ближе к концу века начинают строить по 300-350 километров в год.
После революции началась индустриализация, и темпы дорожного строительства стали наращивать. Примечательно, что в 1925 году для этого ввели повинность, по которой местные жители были обязаны бесплатно строить дороги определенное количество дней в году. Но основной рабсилой дорожного строительства были заключенные. В 1936 году при НКВД было даже создано Главное управление шоссейных дорог, ведавшее трассами союзного значения. За вторую пятилетку (1933-1937 годы) было построено уже 230 тысяч километров дорог.
Сейчас в России почти миллион километров дорог с твердым покрытием. Но почти половина трасс регионального и местного значения не соответствует требованиям нормативов. Качество и безопасность полотна оставляют желать лучшего. Недавно президент России Владимир Путин
поручил к 2030 году довести показатель дорог, соответствующих нормативам, до 85%. К этому же сроку должно быть построено еще 4 тысячи километров дорог.
Еще одна проблема отрасли – дефицит кадров. Даже несмотря на рост зарплат молодежь все меньше и меньше стремится в дорожники, падает и качество подготовки молодых специалистов. К 2030 году отрасли нужно больше 80 тысяч новых рабочих рук в год. Отраслевые эксперты говорят о необходимости повышать престиж профессии, открывать больше бюджетных мест в образовательных учреждениях. Простые рабочие пишут, что неплохо бы поднять зарплаты и платить их вовремя.
Дорожник – одна из самых критикуемых профессий в России. Так что подарите хорошее настроение. Будете проезжать участок, где идет дорожное строительство, постарайтесь быть особенно аккуратными и скажите доброе слово рабочим.
Асфальтобетонное покрытие начали использовать в СССР в 1927 году.
Страна получила стабильную дорожную сеть почти на всей своей территории только к 80-м годам прошлого столетия.
Больше 90% российских дорог относятся к трассам регионального и местного значения.
Лучшие дороги в стране – в Москве и Ханты-Мансийском автономном округе. Худшие – в Архангельской области, где нормативам соответствует лишь около 10% трасс регионального и местного значения.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.