https://radiosputnik.ru/20221003/1821059079.html
Центральный аэродром на Ходынке
Центральный аэродром на Ходынке - Радио Sputnik, 03.10.2022
Центральный аэродром на Ходынке
Третьего октября 1910 года был открыт Московский центральный аэродром на Ходынском поле. Радио Sputnik, 03.10.2022
2022-10-03T05:29
2022-10-03T05:29
2022-10-03T05:30
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/03/1821058991_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_75556ba2292df40195be101c3bbfdaf5.jpg
Центральный аэродром на Ходынке
Третьего октября 1910 года был открыт Московский центральный аэродром на Ходынском поле.
Тогда же первый полет над городом выполнил знаменитый авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали "летучую лабораторию", в которой под руководством Николая Егоровича Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.
Поначалу, после революции, аэродром носил имя Троцкого, потом, естественно, его переименовали – стал имени Фрунзе.
С 1922 года на Ходынке начались первые пассажирские авиаперевозки – рейсы Москва-Кёнигсберг-Берлин. Потом стали летать в Нижний Новгород.
Кстати, на билете первой линии Аэрофлота было написано: "Пассажир обязан следить при полете за колесами самолета и в случае неполадки докладывать летчику!"
Сейчас это покажется невероятным, но тогда пассажир обязан был помогать летчику, который не мог оторвать рук от штурвала, а необходимых приборов и датчиков попросту не существовало. Да и техника была несовершенной. Летчик Константин Арцеулов, внук художника Айвазовского, рассказывал, что во время Первой мировой войны он приехал с фронта на Ходынку на испытания нового самолета. И с высоты обратил внимание на ярко-красные пятна, разбросанные по летному полю. Оказывается, среди травы, целыми семействами цвели алые гвоздики – их посадили на месте гибели авиаторов…
В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире.
Впрочем, уже после войны практически все рейсы с аэродрома перенесли в "Быково" и "Внуково". А на летном поле на Ходынке испытывали новые самолеты. В частности, бомбардировщик Ил-28, транспортный самолет Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96. Последний самолет взлетел с Ходынки в 2003 году. Это был противолодочный Ил-38, построенный для ВМС Индии.
На месте аэродрома планировалось организовать "Музей авиации на Ходынском поле". Но победил бизнес – ныне территория бывшего Центрального аэродрома активно застраивается новыми жилыми и торговыми комплексами и стадионами.
audio/mpeg
Центральный аэродром на Ходынке
Третьего октября 1910 года был открыт Московский центральный аэродром на Ходынском поле.
Тогда же первый полет над городом выполнил знаменитый авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали "летучую лабораторию", в которой под руководством Николая Егоровича Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.
Поначалу, после революции, аэродром носил имя Троцкого, потом, естественно, его переименовали – стал имени Фрунзе.
С 1922 года на Ходынке начались первые пассажирские авиаперевозки – рейсы Москва-Кёнигсберг-Берлин. Потом стали летать в Нижний Новгород.
Кстати, на билете первой линии Аэрофлота было написано: "Пассажир обязан следить при полете за колесами самолета и в случае неполадки докладывать летчику!"
Сейчас это покажется невероятным, но тогда пассажир обязан был помогать летчику, который не мог оторвать рук от штурвала, а необходимых приборов и датчиков попросту не существовало. Да и техника была несовершенной. Летчик Константин Арцеулов, внук художника Айвазовского, рассказывал, что во время Первой мировой войны он приехал с фронта на Ходынку на испытания нового самолета. И с высоты обратил внимание на ярко-красные пятна, разбросанные по летному полю. Оказывается, среди травы, целыми семействами цвели алые гвоздики – их посадили на месте гибели авиаторов…
В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире.
Впрочем, уже после войны практически все рейсы с аэродрома перенесли в "Быково" и "Внуково". А на летном поле на Ходынке испытывали новые самолеты. В частности, бомбардировщик Ил-28, транспортный самолет Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96. Последний самолет взлетел с Ходынки в 2003 году. Это был противолодочный Ил-38, построенный для ВМС Индии.
На месте аэродрома планировалось организовать "Музей авиации на Ходынском поле". Но победил бизнес – ныне территория бывшего Центрального аэродрома активно застраивается новыми жилыми и торговыми комплексами и стадионами.
audio/mpeg
Третьего октября 1910 года был открыт Московский центральный аэродром на Ходынском поле.Тогда же первый полет над городом выполнил знаменитый авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали "летучую лабораторию", в которой под руководством Николая Егоровича Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.Поначалу, после революции, аэродром носил имя Троцкого, потом, естественно, его переименовали – стал имени Фрунзе.С 1922 года на Ходынке начались первые пассажирские авиаперевозки – рейсы Москва-Кёнигсберг-Берлин. Потом стали летать в Нижний Новгород. Кстати, на билете первой линии Аэрофлота было написано: "Пассажир обязан следить при полете за колесами самолета и в случае неполадки докладывать летчику!" Сейчас это покажется невероятным, но тогда пассажир обязан был помогать летчику, который не мог оторвать рук от штурвала, а необходимых приборов и датчиков попросту не существовало. Да и техника была несовершенной. Летчик Константин Арцеулов, внук художника Айвазовского, рассказывал, что во время Первой мировой войны он приехал с фронта на Ходынку на испытания нового самолета. И с высоты обратил внимание на ярко-красные пятна, разбросанные по летному полю. Оказывается, среди травы, целыми семействами цвели алые гвоздики – их посадили на месте гибели авиаторов…В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире. Впрочем, уже после войны практически все рейсы с аэродрома перенесли в "Быково" и "Внуково". А на летном поле на Ходынке испытывали новые самолеты. В частности, бомбардировщик Ил-28, транспортный самолет Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96. Последний самолет взлетел с Ходынки в 2003 году. Это был противолодочный Ил-38, построенный для ВМС Индии. На месте аэродрома планировалось организовать "Музей авиации на Ходынском поле". Но победил бизнес – ныне территория бывшего Центрального аэродрома активно застраивается новыми жилыми и торговыми комплексами и стадионами.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/03/1821058991_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_9fa3bb94be5866f5dafb36d858cf383a.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Третьего октября 1910 года был открыт Московский центральный аэродром на Ходынском поле.
Тогда же первый полет над городом выполнил знаменитый авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали "летучую лабораторию", в которой под руководством Николая Егоровича Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.
Поначалу, после революции, аэродром носил имя Троцкого, потом, естественно, его переименовали – стал имени Фрунзе.
С 1922 года на Ходынке начались первые пассажирские авиаперевозки – рейсы Москва-Кёнигсберг-Берлин. Потом стали летать в Нижний Новгород.
Кстати, на билете первой линии Аэрофлота было написано: "Пассажир обязан следить при полете за колесами самолета и в случае неполадки докладывать летчику!"
Сейчас это покажется невероятным, но тогда пассажир обязан был помогать летчику, который не мог оторвать рук от штурвала, а необходимых приборов и датчиков попросту не существовало. Да и техника была несовершенной. Летчик Константин Арцеулов, внук художника Айвазовского, рассказывал, что во время Первой мировой войны он приехал с фронта на Ходынку на испытания нового самолета. И с высоты обратил внимание на ярко-красные пятна, разбросанные по летному полю. Оказывается, среди травы, целыми семействами цвели алые гвоздики – их посадили на месте гибели авиаторов…
В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире.
Впрочем, уже после войны практически все рейсы с аэродрома перенесли в "Быково" и "Внуково". А на летном поле на Ходынке испытывали новые самолеты. В частности, бомбардировщик Ил-28, транспортный самолет Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96. Последний самолет взлетел с Ходынки в 2003 году. Это был противолодочный Ил-38, построенный для ВМС Индии.
На месте аэродрома планировалось организовать "Музей авиации на Ходынском поле". Но победил бизнес – ныне территория бывшего Центрального аэродрома активно застраивается новыми жилыми и торговыми комплексами и стадионами.