https://radiosputnik.ru/20220919/1817744331.html
Пещерные тайны: кто позировал доисторическому художнику
Пещерные тайны: кто позировал доисторическому художнику - Радио Sputnik, 19.09.2022
Пещерные тайны: кто позировал доисторическому художнику
Сразу было ясно – рисовал хомо сапиенс. Изображения фауны поражали точностью, словно животные приходили на сеансы позирования. В сентябре 1940 года на юге... Радио Sputnik, 19.09.2022
2022-09-19T00:28:00+03:00
2022-09-19T00:28:00+03:00
2022-09-19T00:29:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/09/13/1817744243_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_faa148cdbc62e50ec8582b22f9f003d6.jpg
Пещерные тайны: кто позировал доисторическому художнику
Сразу было ясно – рисовал хомо сапиенс. Изображения фауны поражали точностью, словно животные приходили на сеансы позирования. В сентябре 1940 года на юге Франции обнаружили знаменитую теперь пещеру Ласко.
Открыть ее помогла буря, которая с корнем вырвала вековую ель. Глубокий лаз исследовали мальчишки. Их находка моментально стала сенсацией. Археологи довольно быстро установили возраст наскальной живописи: в середине XX века ей исполнилось почти 20 тысяч лет. А дальше начали множиться загадки.
Во-первых, это была цветная живопись. Во-вторых, поражало мастерство живописца. Если бы не анализ красок, можно было бы заподозрить мистификацию. Уж слишком современно сработано. Где-то художник обводил контуры, где-то, напротив, растушевывал края; умело работал с оттенками цветов. А главное, идеально соблюдал пропорции животных, написанных в натуральную величину. Он даже схватил выражение морд всех этих мамонтов и бизонов, зубров и медведей, оленей и кое-кого из вымерших, похожих на единорогов.
Третье удивительное – это то, что изображения покрывают не только стены длиной 250 метров, а и потолки. Но как к ним подобраться – на высоту почти 30 метров!, – если ничего не знать о строительных лесах? Притом самые эффектные рисунки – именно на потолках: художник сумел создать впечатление перебегающих со стены на стену зверей. Наконец, до сих пор непонятно предназначение галереи. В темноте ее рассмотреть невозможно. Кроме того, рисунки есть и в самых узких местах разветвленной пещеры, там, куда взрослому человеку не то что протиснуться – заглянуть невозможно.
Одни ученые считают, что пещера создавалась для ритуалов перед охотой, так как многие звери изображены пронзенными стрелой. Другие оспаривают эту версию: жертв охоты – несколько десятков, а животных, которые спокойно плещутся в воде, пасутся на лугу или идут по лесу, сотни! Третьи предлагают считать пещеру местом торжественных собраний во время летних праздников – чем-то вроде доисторического Дома культуры, где можно отдохнуть, пообщаться друг с другом и насладиться искусством. Четвертые называют художника шизофреником, который невесть как забирался на высоту или лез в расщелину исключительно из страсти к рисованию. Он не выполнял заказ и ничего никому не собирался показывать. Его просто время от времени "накрывало", и он не мог сопротивляться вдохновению.
audio/mpeg
Пещерные тайны: кто позировал доисторическому художнику
Сразу было ясно – рисовал хомо сапиенс. Изображения фауны поражали точностью, словно животные приходили на сеансы позирования. В сентябре 1940 года на юге Франции обнаружили знаменитую теперь пещеру Ласко.
Открыть ее помогла буря, которая с корнем вырвала вековую ель. Глубокий лаз исследовали мальчишки. Их находка моментально стала сенсацией. Археологи довольно быстро установили возраст наскальной живописи: в середине XX века ей исполнилось почти 20 тысяч лет. А дальше начали множиться загадки.
Во-первых, это была цветная живопись. Во-вторых, поражало мастерство живописца. Если бы не анализ красок, можно было бы заподозрить мистификацию. Уж слишком современно сработано. Где-то художник обводил контуры, где-то, напротив, растушевывал края; умело работал с оттенками цветов. А главное, идеально соблюдал пропорции животных, написанных в натуральную величину. Он даже схватил выражение морд всех этих мамонтов и бизонов, зубров и медведей, оленей и кое-кого из вымерших, похожих на единорогов.
Третье удивительное – это то, что изображения покрывают не только стены длиной 250 метров, а и потолки. Но как к ним подобраться – на высоту почти 30 метров!, – если ничего не знать о строительных лесах? Притом самые эффектные рисунки – именно на потолках: художник сумел создать впечатление перебегающих со стены на стену зверей. Наконец, до сих пор непонятно предназначение галереи. В темноте ее рассмотреть невозможно. Кроме того, рисунки есть и в самых узких местах разветвленной пещеры, там, куда взрослому человеку не то что протиснуться – заглянуть невозможно.
Одни ученые считают, что пещера создавалась для ритуалов перед охотой, так как многие звери изображены пронзенными стрелой. Другие оспаривают эту версию: жертв охоты – несколько десятков, а животных, которые спокойно плещутся в воде, пасутся на лугу или идут по лесу, сотни! Третьи предлагают считать пещеру местом торжественных собраний во время летних праздников – чем-то вроде доисторического Дома культуры, где можно отдохнуть, пообщаться друг с другом и насладиться искусством. Четвертые называют художника шизофреником, который невесть как забирался на высоту или лез в расщелину исключительно из страсти к рисованию. Он не выполнял заказ и ничего никому не собирался показывать. Его просто время от времени "накрывало", и он не мог сопротивляться вдохновению.
audio/mpeg
Сразу было ясно – рисовал хомо сапиенс. Изображения фауны поражали точностью, словно животные приходили на сеансы позирования. В сентябре 1940 года на юге Франции обнаружили знаменитую теперь пещеру Ласко. Открыть ее помогла буря, которая с корнем вырвала вековую ель. Глубокий лаз исследовали мальчишки. Их находка моментально стала сенсацией. Археологи довольно быстро установили возраст наскальной живописи: в середине XX века ей исполнилось почти 20 тысяч лет. А дальше начали множиться загадки. Во-первых, это была цветная живопись. Во-вторых, поражало мастерство живописца. Если бы не анализ красок, можно было бы заподозрить мистификацию. Уж слишком современно сработано. Где-то художник обводил контуры, где-то, напротив, растушевывал края; умело работал с оттенками цветов. А главное, идеально соблюдал пропорции животных, написанных в натуральную величину. Он даже схватил выражение морд всех этих мамонтов и бизонов, зубров и медведей, оленей и кое-кого из вымерших, похожих на единорогов. Третье удивительное – это то, что изображения покрывают не только стены длиной 250 метров, а и потолки. Но как к ним подобраться – на высоту почти 30 метров!, – если ничего не знать о строительных лесах? Притом самые эффектные рисунки – именно на потолках: художник сумел создать впечатление перебегающих со стены на стену зверей. Наконец, до сих пор непонятно предназначение галереи. В темноте ее рассмотреть невозможно. Кроме того, рисунки есть и в самых узких местах разветвленной пещеры, там, куда взрослому человеку не то что протиснуться – заглянуть невозможно. Одни ученые считают, что пещера создавалась для ритуалов перед охотой, так как многие звери изображены пронзенными стрелой. Другие оспаривают эту версию: жертв охоты – несколько десятков, а животных, которые спокойно плещутся в воде, пасутся на лугу или идут по лесу, сотни! Третьи предлагают считать пещеру местом торжественных собраний во время летних праздников – чем-то вроде доисторического Дома культуры, где можно отдохнуть, пообщаться друг с другом и насладиться искусством. Четвертые называют художника шизофреником, который невесть как забирался на высоту или лез в расщелину исключительно из страсти к рисованию. Он не выполнял заказ и ничего никому не собирался показывать. Его просто время от времени "накрывало", и он не мог сопротивляться вдохновению.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/09/13/1817744243_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_a1ffa637e8f95b4ed814a1c726f21d2f.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Сразу было ясно – рисовал хомо сапиенс. Изображения фауны поражали точностью, словно животные приходили на сеансы позирования. В сентябре 1940 года на юге Франции обнаружили знаменитую теперь пещеру Ласко.
Открыть ее помогла буря, которая с корнем вырвала вековую ель. Глубокий лаз исследовали мальчишки. Их находка моментально стала сенсацией. Археологи довольно быстро установили возраст наскальной живописи: в середине XX века ей исполнилось почти 20 тысяч лет. А дальше начали множиться загадки.
Во-первых, это была цветная живопись. Во-вторых, поражало мастерство живописца. Если бы не анализ красок, можно было бы заподозрить мистификацию. Уж слишком современно сработано. Где-то художник обводил контуры, где-то, напротив, растушевывал края; умело работал с оттенками цветов. А главное, идеально соблюдал пропорции животных, написанных в натуральную величину. Он даже схватил выражение морд всех этих мамонтов и бизонов, зубров и медведей, оленей и кое-кого из вымерших, похожих на единорогов.
Третье удивительное – это то, что изображения покрывают не только стены длиной 250 метров, а и потолки. Но как к ним подобраться – на высоту почти 30 метров!, – если ничего не знать о строительных лесах? Притом самые эффектные рисунки – именно на потолках: художник сумел создать впечатление перебегающих со стены на стену зверей. Наконец, до сих пор непонятно предназначение галереи. В темноте ее рассмотреть невозможно. Кроме того, рисунки есть и в самых узких местах разветвленной пещеры, там, куда взрослому человеку не то что протиснуться – заглянуть невозможно.
Одни ученые считают, что пещера создавалась для ритуалов перед охотой, так как многие звери изображены пронзенными стрелой. Другие оспаривают эту версию: жертв охоты – несколько десятков, а животных, которые спокойно плещутся в воде, пасутся на лугу или идут по лесу, сотни! Третьи предлагают считать пещеру местом торжественных собраний во время летних праздников – чем-то вроде доисторического Дома культуры, где можно отдохнуть, пообщаться друг с другом и насладиться искусством. Четвертые называют художника шизофреником, который невесть как забирался на высоту или лез в расщелину исключительно из страсти к рисованию. Он не выполнял заказ и ничего никому не собирался показывать. Его просто время от времени "накрывало", и он не мог сопротивляться вдохновению.