https://radiosputnik.ru/20220729/zaslavskiy-1806001550.html
Григорий Заславский: актер – это тот, кто может "играть на своих нервах"
Григорий Заславский: актер – это тот, кто может "играть на своих нервах"
Григорий Заславский: актер – это тот, кто может "играть на своих нервах"
Радио Sputnik, 29.07.2022
2022-07-29T22:39
2022-07-29T22:39
2022-07-29T22:44
сказано в эфире
григорий заславский
гитис
культура
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156139/97/1561399758_0:127:2448:1503_1920x0_80_0_0_1a357a6b87d948182e46bb32ce735512.jpg
Григорий Заславский: ГИТИС, творчество молодежи, хорошее и плохое кино
- Более 54 тысяч абитуриентов стремятся в этом году поступить в творческие вузы России, самые популярные специальности - актерское мастерство и режиссура театра.
- Хороший пиар: за создание образа Москвы в кино шесть фильмов получат гранты.
- Актер - профессия или призвание? Им нужно родиться или можно стать? Насколько велико влияние лицедеев в современном российском обществе?
- Дьявол в деталях: как отличить хороший фильм или спектакль от плохого? Советы профессионала.
В студии радио Sputnik театральный критик, ректор Российского института театрального искусства ГИТИС Григорий Заславский.
- Есть же и ироническое или метафорическое отношение к человеку, который что-то пытается из себя представить, ему говорят, мол, ну ты актер. Точно так же, как, если человек что-то ломает, можно сказать, мол, ну ты инженер. Поэтому, исходя из иронического отношения, любой человек, который что-либо представляет, но делает это профессионально, точно так же, как кто-то собирает, разбирает и конструирует профессионально, он соответственно профессиональный конструктор. Так и этот человек, который профессионально изображает других людей, вызывая сочувствие, ненависть, какие-то живые эмоции у других людей, он и является артистом. То есть это человек, который играет на собственных нервах.
- Если вы захотите стать врачом, вам нужно где-то с десятого класса взять репетитора, который преподает в медицинском институте по биологии и по химии. Не подготовившись специально по биологии и по химии, вы в медицинский институт никогда в жизни не поступите. А человек, который поступает в театральный институт, он часто даже не выучивает весь репертуар. У нас была девушка одна несколько лет назад, она пришла, у нее спрашивают стихотворение, басня, проза. Она прочитала стихотворение, ей говорят, а басня. Она говорит, понимаете, я позавчера решила стать актрисой и успела выучить позавчера же одно стихотворение. Ей говорят, а вчера вы чем занимались? Она говорит, а вчера я продавала свой бизнес в Новосибирске. То есть человек, который ничего не умеет, идет в театральный институт. Потому что у него ощущение, что здесь готовиться не надо.
- (О том, стоит ли учить актеров поведению в общественном пространстве - прим): мы это начали делать, тем более, что, к сожалению, актеры часто и самим себе приносят вред такого рода неверным, дурацким поведением. Самый такой невинный пример: приехала к нам довольно известный кастинг-директор Елизавета Шмакова и показала мне видео-визитку одного нашего студента. Молодой человек представляется, закуривает и выдыхает в камеру, записывает себя на телефон, дымовая завеса рассеивается, он успевает в это время что-то говорить-говорить. А его не видно. Понятно, что это непрофессионально. Но это когда не касается СВО. Сегодня новость обсуждается в том числе и в среде искусства - это заявление Захара Прилепина о том, что, к сожалению, среди деятелей театра, музыки, культуры не так много тех, кто поддерживает СВО, что представление о том, что на самом деле поддерживающих больше, чем не поддерживающих, слишком оптимистично и не соответствует реалиям. Я думаю, что, наверное, я как раз считаю, что те, кто не поддерживает, и успели заявить об этом, они делают это громче, чем те, кто осознает всю необходимость происходящих сегодня событий.
audio/mpeg
Многие не понимают, что для того, чтобы стать профессиональным актером, мало иметь природные способности, рассказал в эфире радио Sputnik ректор ГИТИСа Григорий Заславский.Дать точное определение актерскому ремеслу довольно трудно, уверен театральный критик, ректор Российского института театрального искусства – ГИТИСа Григорий Заславский."Есть же и ироническое или метафорическое отношение к человеку, который что-то пытается из себя представить – ему говорят: ну ты актер. Точно так же, как если человек что-то ломает, можно сказать: ну ты "инженер"... Поэтому, исходя из этого иронического отношения, любой человек, который что-либо представляет, но делает это профессионально, точно так же, как если кто-то собирает, разбирает и конструирует профессионально, то он, соответственно, профессиональный конструктор, так и этот человек, который профессионально изображает других людей, вызывая сочувствие, ненависть, какие-то живые эмоции у других людей, он и является артистом. То есть это человек, который играет – как у Маяковского: "а вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб", или как ребенок (ваш мальчик на чем-то играет? да, на родительских нервах) – вот когда человек играет на своих собственных нервах – он актер", – считает Григорий Заславский.Многие люди не понимают, что для того, чтобы стать профессиональным актером, мало иметь природные способности – нужна соответствующая подготовка."Если вы, например, захотите стать врачом, то вам нужно где-то с 10 класса взять репетитора, который преподает в медицинском институте, по биологии и по химии. И не подготовившись специально по биологии и по химии, вы в медицинский институт никогда в жизни не поступите. А человек, который поступает в театральный институт, он часто даже не выучивает весь репертуар. У нас была девушка одна несколько лет назад, она пришла, у нее спрашивают: стихотворение, басня, проза. Она прочитала стихотворение, ей говорят: теперь басня. А она объясняет: понимаете, я позавчера решила поступать в театральный институт и успела выучить позавчера же одно стихотворение. Ей говорят: а вчера вы чем занимались? Она отвечает: а вчера я продавала свой бизнес в Новосибирске. То есть человек, который ничего не умеет, идет в театральный институт. Потому что у него ощущение, что здесь готовиться не надо", – пояснил ректор ГИТИСа.Эфир программы с участием Григория Заславского слушайте здесь:Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20220719/bezrukov-1803405687.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156139/97/1561399758_137:0:2309:1629_1920x0_80_0_0_8dbc0569646b5e37f93d39c2febdc1ba.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
григорий заславский, гитис, культура, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Григорий Заславский, ГИТИС, Культура, Подкасты – Радио Sputnik