"Есть альтернативы": эксперт о предложении бизнеса уменьшить этикетки
© РИА Новости / Виталий Тимкив | Перейти в медиабанкЭтикетки для бутылок с шампанским на заводе Русского Винного Дома "Абрау-Дюрсо" в Краснодарском крае
Читать в
Правительство России рассмотрит предложение бизнесменов уменьшить размер этикеток на продуктах ради экономии дефицитной бумаги и чернил, пишут СМИ. Эту идею оценил в интервью радио Sputnik экономист Александр Абрамов.
СМИ узнали о возможности российских бизнесменов "откупиться" от санкций
27 мая 2022, 07:31
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила правительству изучить возможность изменения требований к маркировке продукции в России. Таким образом она отреагировала на просьбу бизнеса разрешить печатать более маленькие этикетки, пишет РБК. Ранее производители пожаловались, что из-за санкций у них возник дефицит специальной бумаги и чернил для нанесения информации на упаковку продуктов.
В интервью радио Sputnik кандидат экономических наук, заведующий лабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Абрамов выразил мнение, что проблема существует, но предложенное решение может ударить по потребителям. По его словам, если этикетки уменьшат еще сильнее, покупатель не сможет прочитать состав продукта.
«
"Немножко тревожное предложение. Возможно, в плане бумаги и чернил есть проблема, но не хотелось бы, чтобы производители так ее решили. По моему опыту, состав продукции, который публикуется на этикетке, очень важен. Например, если человек покупает самые банальные конфеты с картинкой мишки косолапого, то существует как минимум три разновидности этой конфеты с разным составом. Зачастую состав и сейчас пишут такими мелкими буквами, что существенная информация не всегда хорошо раскрывается. Не хотелось бы, чтобы проблемы с бумагой и чернилами привели к ухудшению этой ситуации", – сказал Александр Абрамов.
Для экономии бумаги и чернил можно было бы, например, печатать одну большую этикетку на всю партию, а не много маленьких, полагает экономист.
«
"Мне кажется, что существуют альтернативы. Мне кажется, что можно было бы в магазинах вывешивать крупными буквами напечатанную информацию о пищевых свойствах данных товаров. Это позволит человеку не разглядывать мелкий текст на упаковке, а увидеть большой текст на плакате, рядом с тем местом, где товар лежит. Конечно, это субъективное предложение, но оно показывает, что проблему можно решать комплексно", – объяснил Александр Абрамов в интервью радио Sputnik.
"Уникальный дорогой продукт". Lush планирует закрыть бизнес в РФ
12 июля 2022, 11:30
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.