https://radiosputnik.ru/20220704/1800094605.html
Пролетая над странами НАТО: ЧП с советским МИГом
Пролетая над странами НАТО: ЧП с советским МИГом - Радио Sputnik, 04.07.2022
Пролетая над странами НАТО: ЧП с советским МИГом
Четвертого июля 1989 года произошло авиационное ЧП, которое могло иметь самые печальные последствия. Радио Sputnik, 04.07.2022
2022-07-04T01:56:00+03:00
2022-07-04T01:56:00+03:00
2022-07-04T13:40:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/07/04/1800094517_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_4483bd42d91ccb6e96a71ebc30b45912.jpg.webp
Пролетая над странами НАТО: ЧП с советским МИГом
Четвертого июля 1989 года произошло авиационное ЧП, которое могло иметь самые печальные последствия.
Пилот самолета МиГ-23 ВВС СССР полковник Скуридин взлетел с аэродрома в Польше. Уже на 41-й секунде полета внезапно произошло падение тяги - самолет стал терять высоту. Пилот катапультировался. И вот тут-то и началось самое неожиданное. Двигатель истребителя вдруг начал набирать обороты, прекратил снижение, перешел в горизонтальное положение и продолжил полет в западном направлении на автопилоте. Он без труда преодолел территории Польши и ГДР, поскольку у него была включена система опознавания "свой-чужой".
На границе ФРГ МиГ был засечен радарами НАТО. На перехват были подняты два американских истребителя. Они подлетели к нашему самолету и с удивлением обнаружили, что кабина пилота пуста… Летучий голландец! Перепуганные натовцы так впоследствии самолет и окрестили.
Когда американские летчики доложили об этом начальнику, тот поначалу решил, что они оба разом сошли с ума. Потом все-таки разобрались. Но что делать? МиГ летел над густонаселенными районами. Кроме того, в НАТО боялись, что уничтожение советского истребителя, пусть даже и неуправляемого, может повлечь за собой непредсказуемые политические и военные последствия.Пока натовцы думали, у МиГа закончилось горючее - и он рухнул с небес на землю в районе бельгийской фермы неподалеку от города Кортрейк. К сожалению, при падении самолета погиб 19-летний крестьянский паренек.
Пустой МиГ преодолел на автопилоте свыше 900 километров. СССР принес извинения и выплатил Бельгии компенсацию в размере 685 тысяч долларов. Советские специалисты увезли обломки истребителя домой.
Впрочем, 1989 год выдался очень "урожайным" на катастрофы военной авиации. В том году американцы потеряли 49 самолетов, погибло 76 человек летного состава. Такого у ВВС США до этого не было никогда.
Менее трагично закончился полет американского истребителя в феврале 1970 года. Над Монтаной во время тренировочного полета он вошел в управляемый, как казалось, штопор, из которого пилот вывести машину так и не сумел. Он катапультировался. А истребитель на глазах у изумленных военных самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле. На место ЧП первым прибыл местный шериф. Он был потрясен до самых основ своего мировоззрения, когда увидел пустой, но целехонький истребитель с работающим двигателем. Это зрелище, наверно, было похлеще, чем "техасская резня бензопилой"…
audio/mpeg
Пролетая над странами НАТО: ЧП с советским МИГом
Четвертого июля 1989 года произошло авиационное ЧП, которое могло иметь самые печальные последствия.
Пилот самолета МиГ-23 ВВС СССР полковник Скуридин взлетел с аэродрома в Польше. Уже на 41-й секунде полета внезапно произошло падение тяги - самолет стал терять высоту. Пилот катапультировался. И вот тут-то и началось самое неожиданное. Двигатель истребителя вдруг начал набирать обороты, прекратил снижение, перешел в горизонтальное положение и продолжил полет в западном направлении на автопилоте. Он без труда преодолел территории Польши и ГДР, поскольку у него была включена система опознавания "свой-чужой".
На границе ФРГ МиГ был засечен радарами НАТО. На перехват были подняты два американских истребителя. Они подлетели к нашему самолету и с удивлением обнаружили, что кабина пилота пуста… Летучий голландец! Перепуганные натовцы так впоследствии самолет и окрестили.
Когда американские летчики доложили об этом начальнику, тот поначалу решил, что они оба разом сошли с ума. Потом все-таки разобрались. Но что делать? МиГ летел над густонаселенными районами. Кроме того, в НАТО боялись, что уничтожение советского истребителя, пусть даже и неуправляемого, может повлечь за собой непредсказуемые политические и военные последствия.Пока натовцы думали, у МиГа закончилось горючее - и он рухнул с небес на землю в районе бельгийской фермы неподалеку от города Кортрейк. К сожалению, при падении самолета погиб 19-летний крестьянский паренек.
Пустой МиГ преодолел на автопилоте свыше 900 километров. СССР принес извинения и выплатил Бельгии компенсацию в размере 685 тысяч долларов. Советские специалисты увезли обломки истребителя домой.
Впрочем, 1989 год выдался очень "урожайным" на катастрофы военной авиации. В том году американцы потеряли 49 самолетов, погибло 76 человек летного состава. Такого у ВВС США до этого не было никогда.
Менее трагично закончился полет американского истребителя в феврале 1970 года. Над Монтаной во время тренировочного полета он вошел в управляемый, как казалось, штопор, из которого пилот вывести машину так и не сумел. Он катапультировался. А истребитель на глазах у изумленных военных самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле. На место ЧП первым прибыл местный шериф. Он был потрясен до самых основ своего мировоззрения, когда увидел пустой, но целехонький истребитель с работающим двигателем. Это зрелище, наверно, было похлеще, чем "техасская резня бензопилой"…
audio/mpeg
Четвертого июля 1989 года произошло авиационное ЧП, которое могло иметь самые печальные последствия. Пилот самолета МиГ-23 ВВС СССР полковник Скуридин взлетел с аэродрома в Польше. Уже на 41-й секунде полета внезапно произошло падение тяги - самолет стал терять высоту. Пилот катапультировался. И вот тут-то и началось самое неожиданное. Двигатель истребителя вдруг начал набирать обороты, прекратил снижение, перешел в горизонтальное положение и продолжил полет в западном направлении на автопилоте. Он без труда преодолел территории Польши и ГДР, поскольку у него была включена система опознавания "свой-чужой".На границе ФРГ МиГ был засечен радарами НАТО. На перехват были подняты два американских истребителя. Они подлетели к нашему самолету и с удивлением обнаружили, что кабина пилота пуста… Летучий голландец! Перепуганные натовцы так впоследствии самолет и окрестили.Когда американские летчики доложили об этом начальнику, тот поначалу решил, что они оба разом сошли с ума. Потом все-таки разобрались. Но что делать? МиГ летел над густонаселенными районами. Кроме того, в НАТО боялись, что уничтожение советского истребителя, пусть даже и неуправляемого, может повлечь за собой непредсказуемые политические и военные последствия.Пока натовцы думали, у МиГа закончилось горючее - и он рухнул с небес на землю в районе бельгийской фермы неподалеку от города Кортрейк. К сожалению, при падении самолета погиб 19-летний крестьянский паренек.Пустой МиГ преодолел на автопилоте свыше 900 километров. СССР принес извинения и выплатил Бельгии компенсацию в размере 685 тысяч долларов. Советские специалисты увезли обломки истребителя домой.Впрочем, 1989 год выдался очень "урожайным" на катастрофы военной авиации. В том году американцы потеряли 49 самолетов, погибло 76 человек летного состава. Такого у ВВС США до этого не было никогда.Менее трагично закончился полет американского истребителя в феврале 1970 года. Над Монтаной во время тренировочного полета он вошел в управляемый, как казалось, штопор, из которого пилот вывести машину так и не сумел. Он катапультировался. А истребитель на глазах у изумленных военных самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле. На место ЧП первым прибыл местный шериф. Он был потрясен до самых основ своего мировоззрения, когда увидел пустой, но целехонький истребитель с работающим двигателем. Это зрелище, наверно, было похлеще, чем "техасская резня бензопилой"…
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/07/04/1800094517_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_a8e19bfa520631d5a89edbd1d85e0b41.jpg.webpРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Четвертого июля 1989 года произошло авиационное ЧП, которое могло иметь самые печальные последствия.
Пилот самолета МиГ-23 ВВС СССР полковник Скуридин взлетел с аэродрома в Польше. Уже на 41-й секунде полета внезапно произошло падение тяги - самолет стал терять высоту. Пилот катапультировался. И вот тут-то и началось самое неожиданное. Двигатель истребителя вдруг начал набирать обороты, прекратил снижение, перешел в горизонтальное положение и продолжил полет в западном направлении на автопилоте. Он без труда преодолел территории Польши и ГДР, поскольку у него была включена система опознавания "свой-чужой".
На границе ФРГ МиГ был засечен радарами НАТО. На перехват были подняты два американских истребителя. Они подлетели к нашему самолету и с удивлением обнаружили, что кабина пилота пуста… Летучий голландец! Перепуганные натовцы так впоследствии самолет и окрестили.
Когда американские летчики доложили об этом начальнику, тот поначалу решил, что они оба разом сошли с ума. Потом все-таки разобрались. Но что делать? МиГ летел над густонаселенными районами. Кроме того, в НАТО боялись, что уничтожение советского истребителя, пусть даже и неуправляемого, может повлечь за собой непредсказуемые политические и военные последствия.Пока натовцы думали, у МиГа закончилось горючее - и он рухнул с небес на землю в районе бельгийской фермы неподалеку от города Кортрейк. К сожалению, при падении самолета погиб 19-летний крестьянский паренек.
Пустой МиГ преодолел на автопилоте свыше 900 километров. СССР принес извинения и выплатил Бельгии компенсацию в размере 685 тысяч долларов. Советские специалисты увезли обломки истребителя домой.
Впрочем, 1989 год выдался очень "урожайным" на катастрофы военной авиации. В том году американцы потеряли 49 самолетов, погибло 76 человек летного состава. Такого у ВВС США до этого не было никогда.
Менее трагично закончился полет американского истребителя в феврале 1970 года. Над Монтаной во время тренировочного полета он вошел в управляемый, как казалось, штопор, из которого пилот вывести машину так и не сумел. Он катапультировался. А истребитель на глазах у изумленных военных самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле. На место ЧП первым прибыл местный шериф. Он был потрясен до самых основ своего мировоззрения, когда увидел пустой, но целехонький истребитель с работающим двигателем. Это зрелище, наверно, было похлеще, чем "техасская резня бензопилой"…