https://radiosputnik.ru/20220604/1793071661.html
Официальный представитель нечистой силы в советском кино
Официальный представитель нечистой силы в советском кино - Радио Sputnik, 04.06.2022
Официальный представитель нечистой силы в советском кино
Четвертого июня 1993 года скончался актер Георгий Францевич Милляр, главный представитель нечистой силы в советском кино. Радио Sputnik, 04.06.2022
2022-06-04T02:56:00+03:00
2022-06-04T02:56:00+03:00
2022-06-04T02:57:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/04/1793071573_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_5b003c41f6e025dd765fb1423c32a939.jpg
Официальный представитель нечистой силы в советском кино
Четвертого июня 1993 года скончался актер Георгий Францевич Милляр, главный представитель нечистой силы в советском кино.
Его отец, Франц де Мильё, французский инженер-мостостроитель, уроженец Марселя, приехавший в Россию на работу. Мать – дочь иркутского золотопромышленника Елизавета Алексеевна Журавлева.
Франц де Мильё скончался в 1906 году в Ялте, когда сыну не исполнилось и трех лет. Тем не менее, детство мальчика проходило в роскоши. А после революции большая московская квартира де Мильё была превращена в коммуналку, в которой бывшим хозяевам отвели одну комнату. Тогда же будущий актер сменил фамилию, чтобы не афишировать свое аристократическое происхождение. Он никогда не указывал в анкетах знание иностранных языков, хотя свободно владел французским и немецким.
Театром Милляр был увлечен с детства. Уже в семь лет сам сделал себе грим, попытавшись изобразить Мефистофеля из "Фауста". И был очень разочарован, когда родные вместо того, чтобы испугаться стали смеяться. Дебют Милляра состоялся в спектакле "Золушка". Актриса, игравшая главную роль, заболела, и Милляр, работавший в театре бутафором, вызвался ее подменить. Неожиданный дебют оказался удачным.
А его всесоюзная известность началась с фильма Александра Роу "По щучьему велению" 1938 года. Творческий союз Роу и Милляра продолжался много десятилетий. Чаще всего артисту доставались роли Кощея Бессмертного, Бабы-Яги и другой всевозможной нечисти.
Журнал "Советский экран" писал о работе актера в фильме "Морозко": "Баба Яга – это восьмой вариант этого образа в исполнении Милляра. Как и в других картинах, живет Баба Яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить – вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: она старая да хворая – причем страдает не чем иным, как вполне современным радикулитом. Не лишена Баба Яга и некоторого человеческого обаяния. Устав долго и нудно препираться с Иваном, который никак не хочет ей подчиниться, измученно присаживается на порог хаты, энергично потирая больную поясницу. Здесь она скорее похожа на сварливую скандалистку, чем на традиционное олицетворение темного, злого начала".
Сам Милляр называл себя "официальным представителем нечистой силы в кинематографе". К съемкам он всегда относился очень ответственно, однако режиссеру Александру Роу приходилось всегда за ним приглядывать – актер имел пристрастие к горячительным напиткам.
Незадолго до смерти Милляр открыл свою главную неосуществленную мечту – сыграть роль Александра Васильевича Суворова.
audio/mpeg
Официальный представитель нечистой силы в советском кино
Четвертого июня 1993 года скончался актер Георгий Францевич Милляр, главный представитель нечистой силы в советском кино.
Его отец, Франц де Мильё, французский инженер-мостостроитель, уроженец Марселя, приехавший в Россию на работу. Мать – дочь иркутского золотопромышленника Елизавета Алексеевна Журавлева.
Франц де Мильё скончался в 1906 году в Ялте, когда сыну не исполнилось и трех лет. Тем не менее, детство мальчика проходило в роскоши. А после революции большая московская квартира де Мильё была превращена в коммуналку, в которой бывшим хозяевам отвели одну комнату. Тогда же будущий актер сменил фамилию, чтобы не афишировать свое аристократическое происхождение. Он никогда не указывал в анкетах знание иностранных языков, хотя свободно владел французским и немецким.
Театром Милляр был увлечен с детства. Уже в семь лет сам сделал себе грим, попытавшись изобразить Мефистофеля из "Фауста". И был очень разочарован, когда родные вместо того, чтобы испугаться стали смеяться. Дебют Милляра состоялся в спектакле "Золушка". Актриса, игравшая главную роль, заболела, и Милляр, работавший в театре бутафором, вызвался ее подменить. Неожиданный дебют оказался удачным.
А его всесоюзная известность началась с фильма Александра Роу "По щучьему велению" 1938 года. Творческий союз Роу и Милляра продолжался много десятилетий. Чаще всего артисту доставались роли Кощея Бессмертного, Бабы-Яги и другой всевозможной нечисти.
Журнал "Советский экран" писал о работе актера в фильме "Морозко": "Баба Яга – это восьмой вариант этого образа в исполнении Милляра. Как и в других картинах, живет Баба Яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить – вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: она старая да хворая – причем страдает не чем иным, как вполне современным радикулитом. Не лишена Баба Яга и некоторого человеческого обаяния. Устав долго и нудно препираться с Иваном, который никак не хочет ей подчиниться, измученно присаживается на порог хаты, энергично потирая больную поясницу. Здесь она скорее похожа на сварливую скандалистку, чем на традиционное олицетворение темного, злого начала".
Сам Милляр называл себя "официальным представителем нечистой силы в кинематографе". К съемкам он всегда относился очень ответственно, однако режиссеру Александру Роу приходилось всегда за ним приглядывать – актер имел пристрастие к горячительным напиткам.
Незадолго до смерти Милляр открыл свою главную неосуществленную мечту – сыграть роль Александра Васильевича Суворова.
audio/mpeg
Четвертого июня 1993 года скончался актер Георгий Францевич Милляр, главный представитель нечистой силы в советском кино.Его отец, Франц де Мильё, французский инженер-мостостроитель, уроженец Марселя, приехавший в Россию на работу. Мать – дочь иркутского золотопромышленника Елизавета Алексеевна Журавлева. Франц де Мильё скончался в 1906 году в Ялте, когда сыну не исполнилось и трех лет. Тем не менее, детство мальчика проходило в роскоши. А после революции большая московская квартира де Мильё была превращена в коммуналку, в которой бывшим хозяевам отвели одну комнату. Тогда же будущий актер сменил фамилию, чтобы не афишировать свое аристократическое происхождение. Он никогда не указывал в анкетах знание иностранных языков, хотя свободно владел французским и немецким.Театром Милляр был увлечен с детства. Уже в семь лет сам сделал себе грим, попытавшись изобразить Мефистофеля из "Фауста". И был очень разочарован, когда родные вместо того, чтобы испугаться стали смеяться. Дебют Милляра состоялся в спектакле "Золушка". Актриса, игравшая главную роль, заболела, и Милляр, работавший в театре бутафором, вызвался ее подменить. Неожиданный дебют оказался удачным.А его всесоюзная известность началась с фильма Александра Роу "По щучьему велению" 1938 года. Творческий союз Роу и Милляра продолжался много десятилетий. Чаще всего артисту доставались роли Кощея Бессмертного, Бабы-Яги и другой всевозможной нечисти.Журнал "Советский экран" писал о работе актера в фильме "Морозко": "Баба Яга – это восьмой вариант этого образа в исполнении Милляра. Как и в других картинах, живет Баба Яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить – вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: она старая да хворая – причем страдает не чем иным, как вполне современным радикулитом. Не лишена Баба Яга и некоторого человеческого обаяния. Устав долго и нудно препираться с Иваном, который никак не хочет ей подчиниться, измученно присаживается на порог хаты, энергично потирая больную поясницу. Здесь она скорее похожа на сварливую скандалистку, чем на традиционное олицетворение темного, злого начала".Сам Милляр называл себя "официальным представителем нечистой силы в кинематографе". К съемкам он всегда относился очень ответственно, однако режиссеру Александру Роу приходилось всегда за ним приглядывать – актер имел пристрастие к горячительным напиткам.Незадолго до смерти Милляр открыл свою главную неосуществленную мечту – сыграть роль Александра Васильевича Суворова.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/04/1793071573_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_28ee6ee1458ca1c047faeaa8f0836aa7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Четвертого июня 1993 года скончался актер Георгий Францевич Милляр, главный представитель нечистой силы в советском кино.
Его отец, Франц де Мильё, французский инженер-мостостроитель, уроженец Марселя, приехавший в Россию на работу. Мать – дочь иркутского золотопромышленника Елизавета Алексеевна Журавлева.
Франц де Мильё скончался в 1906 году в Ялте, когда сыну не исполнилось и трех лет. Тем не менее, детство мальчика проходило в роскоши. А после революции большая московская квартира де Мильё была превращена в коммуналку, в которой бывшим хозяевам отвели одну комнату. Тогда же будущий актер сменил фамилию, чтобы не афишировать свое аристократическое происхождение. Он никогда не указывал в анкетах знание иностранных языков, хотя свободно владел французским и немецким.
Театром Милляр был увлечен с детства. Уже в семь лет сам сделал себе грим, попытавшись изобразить Мефистофеля из "Фауста". И был очень разочарован, когда родные вместо того, чтобы испугаться стали смеяться. Дебют Милляра состоялся в спектакле "Золушка". Актриса, игравшая главную роль, заболела, и Милляр, работавший в театре бутафором, вызвался ее подменить. Неожиданный дебют оказался удачным.
А его всесоюзная известность началась с фильма Александра Роу "По щучьему велению" 1938 года. Творческий союз Роу и Милляра продолжался много десятилетий. Чаще всего артисту доставались роли Кощея Бессмертного, Бабы-Яги и другой всевозможной нечисти.
Журнал "Советский экран" писал о работе актера в фильме "Морозко": "Баба Яга – это восьмой вариант этого образа в исполнении Милляра. Как и в других картинах, живет Баба Яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить – вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: она старая да хворая – причем страдает не чем иным, как вполне современным радикулитом. Не лишена Баба Яга и некоторого человеческого обаяния. Устав долго и нудно препираться с Иваном, который никак не хочет ей подчиниться, измученно присаживается на порог хаты, энергично потирая больную поясницу. Здесь она скорее похожа на сварливую скандалистку, чем на традиционное олицетворение темного, злого начала".
Сам Милляр называл себя "официальным представителем нечистой силы в кинематографе". К съемкам он всегда относился очень ответственно, однако режиссеру Александру Роу приходилось всегда за ним приглядывать – актер имел пристрастие к горячительным напиткам.
Незадолго до смерти Милляр открыл свою главную неосуществленную мечту – сыграть роль Александра Васильевича Суворова.