https://radiosputnik.ru/20220513/1788233420.html
"Веселится и ликует весь народ": первая железная дорога
"Веселится и ликует весь народ": первая железная дорога - Радио Sputnik, 13.05.2022
"Веселится и ликует весь народ": первая железная дорога
13 мая 1836 года началось строительство первой в Российской империи железной дороги по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село. Радио Sputnik, 13.05.2022
2022-05-13T00:55
2022-05-13T00:55
2022-05-13T00:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/05/0d/1788233404_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_089b675da3d9f09ed4b48885317bb172.jpg
"Веселится и ликует весь народ": первая железная дорога
13 мая 1836 года началось строительство первой в Российской империи железной дороги по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село.
Ее строил австрийский инженер и предприниматель Франц Антон Герстнер. Он был убежден, что "нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России".
В январе 1835 года Герстнер представил императору Николаю I план строительства Царскосельской железной дороги – чугунки, как ее тогда называли в народе. Герстнер выбрал широкую колею – 1829 миллиметров. Позднее в России она стала уже, но все равно шире, чем в Европе. В народе бытует мнение, что это было сделано для того, чтобы в случае вторжения в Россию затруднить неприятельским войскам снабжение войск по железной дороге. Но это не так.
Во-первых, на момент установления в России ширины колеи никакого общеевропейского стандарта не существовало и в помине. А, во-вторых, во времена Великой Отечественной войны скорость перешивки колеи железнодорожными войсками проходила очень быстро – до 50 километров в сутки.
Первый поезд по маршруту Петербург – Царское Село прошел 11 ноября 1837 года. Он состоял из паровоза и восьми вагонов. В открытии первой в России железной дороги участвовал император Николай I. В 2 часа 30 минут пополудни поезд, управляемый Герстнером, отошел от перрона. Люди, провожавшие первый поезд, были буквально потрясены. Через 35 минут поезд прибыл на станцию Царское Село под громкие аплодисменты встречавших и крики "Ура!".
"Санкт-Петербургские ведомости" живописали: "Шестьдесят верст в час! Страшно подумать… Между тем вы сидите спокойно и не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение…".
По случаю открытия первой железной дороги Михаил Глинка написал "Попутную песню" на слова Нестора Кукольника. В общем, как поется в советской редакции: "Веселится и ликует весь народ".
И первая в истории России железнодорожная катастрофа произошла именно на Царскосельской железной дороге. Из-за пьяного английского машиниста Роберта Максвелла, не выполнившего указание остановиться у станции Средняя Рогатка, чтобы пропустить встречный поезд. Произошло столкновение двух составов. Погибло 7 человек, 78 получили ранения. Наглядное доказательство того, что пить за рулем смертельно опасно…
audio/mpeg
"Веселится и ликует весь народ": первая железная дорога
13 мая 1836 года началось строительство первой в Российской империи железной дороги по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село.
Ее строил австрийский инженер и предприниматель Франц Антон Герстнер. Он был убежден, что "нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России".
В январе 1835 года Герстнер представил императору Николаю I план строительства Царскосельской железной дороги – чугунки, как ее тогда называли в народе. Герстнер выбрал широкую колею – 1829 миллиметров. Позднее в России она стала уже, но все равно шире, чем в Европе. В народе бытует мнение, что это было сделано для того, чтобы в случае вторжения в Россию затруднить неприятельским войскам снабжение войск по железной дороге. Но это не так.
Во-первых, на момент установления в России ширины колеи никакого общеевропейского стандарта не существовало и в помине. А, во-вторых, во времена Великой Отечественной войны скорость перешивки колеи железнодорожными войсками проходила очень быстро – до 50 километров в сутки.
Первый поезд по маршруту Петербург – Царское Село прошел 11 ноября 1837 года. Он состоял из паровоза и восьми вагонов. В открытии первой в России железной дороги участвовал император Николай I. В 2 часа 30 минут пополудни поезд, управляемый Герстнером, отошел от перрона. Люди, провожавшие первый поезд, были буквально потрясены. Через 35 минут поезд прибыл на станцию Царское Село под громкие аплодисменты встречавших и крики "Ура!".
"Санкт-Петербургские ведомости" живописали: "Шестьдесят верст в час! Страшно подумать… Между тем вы сидите спокойно и не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение…".
По случаю открытия первой железной дороги Михаил Глинка написал "Попутную песню" на слова Нестора Кукольника. В общем, как поется в советской редакции: "Веселится и ликует весь народ".
И первая в истории России железнодорожная катастрофа произошла именно на Царскосельской железной дороге. Из-за пьяного английского машиниста Роберта Максвелла, не выполнившего указание остановиться у станции Средняя Рогатка, чтобы пропустить встречный поезд. Произошло столкновение двух составов. Погибло 7 человек, 78 получили ранения. Наглядное доказательство того, что пить за рулем смертельно опасно…
audio/mpeg
13 мая 1836 года началось строительство первой в Российской империи железной дороги по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село.Ее строил австрийский инженер и предприниматель Франц Антон Герстнер. Он был убежден, что "нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России". В январе 1835 года Герстнер представил императору Николаю I план строительства Царскосельской железной дороги – чугунки, как ее тогда называли в народе. Герстнер выбрал широкую колею – 1829 миллиметров. Позднее в России она стала уже, но все равно шире, чем в Европе. В народе бытует мнение, что это было сделано для того, чтобы в случае вторжения в Россию затруднить неприятельским войскам снабжение войск по железной дороге. Но это не так.Во-первых, на момент установления в России ширины колеи никакого общеевропейского стандарта не существовало и в помине. А, во-вторых, во времена Великой Отечественной войны скорость перешивки колеи железнодорожными войсками проходила очень быстро – до 50 километров в сутки.Первый поезд по маршруту Петербург – Царское Село прошел 11 ноября 1837 года. Он состоял из паровоза и восьми вагонов. В открытии первой в России железной дороги участвовал император Николай I. В 2 часа 30 минут пополудни поезд, управляемый Герстнером, отошел от перрона. Люди, провожавшие первый поезд, были буквально потрясены. Через 35 минут поезд прибыл на станцию Царское Село под громкие аплодисменты встречавших и крики "Ура!"."Санкт-Петербургские ведомости" живописали: "Шестьдесят верст в час! Страшно подумать… Между тем вы сидите спокойно и не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение…".По случаю открытия первой железной дороги Михаил Глинка написал "Попутную песню" на слова Нестора Кукольника. В общем, как поется в советской редакции: "Веселится и ликует весь народ".И первая в истории России железнодорожная катастрофа произошла именно на Царскосельской железной дороге. Из-за пьяного английского машиниста Роберта Максвелла, не выполнившего указание остановиться у станции Средняя Рогатка, чтобы пропустить встречный поезд. Произошло столкновение двух составов. Погибло 7 человек, 78 получили ранения. Наглядное доказательство того, что пить за рулем смертельно опасно…
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/05/0d/1788233404_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_a9d1d030eacde7d2306715bdbf2e1fb2.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
13 мая 1836 года началось строительство первой в Российской империи железной дороги по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село.
Ее строил австрийский инженер и предприниматель Франц Антон Герстнер. Он был убежден, что "нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России".
В январе 1835 года Герстнер представил императору Николаю I план строительства Царскосельской железной дороги – чугунки, как ее тогда называли в народе. Герстнер выбрал широкую колею – 1829 миллиметров. Позднее в России она стала уже, но все равно шире, чем в Европе. В народе бытует мнение, что это было сделано для того, чтобы в случае вторжения в Россию затруднить неприятельским войскам снабжение войск по железной дороге. Но это не так.
Во-первых, на момент установления в России ширины колеи никакого общеевропейского стандарта не существовало и в помине. А, во-вторых, во времена Великой Отечественной войны скорость перешивки колеи железнодорожными войсками проходила очень быстро – до 50 километров в сутки.
Первый поезд по маршруту Петербург – Царское Село прошел 11 ноября 1837 года. Он состоял из паровоза и восьми вагонов. В открытии первой в России железной дороги участвовал император Николай I. В 2 часа 30 минут пополудни поезд, управляемый Герстнером, отошел от перрона. Люди, провожавшие первый поезд, были буквально потрясены. Через 35 минут поезд прибыл на станцию Царское Село под громкие аплодисменты встречавших и крики "Ура!".
"Санкт-Петербургские ведомости" живописали: "Шестьдесят верст в час! Страшно подумать… Между тем вы сидите спокойно и не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение…".
По случаю открытия первой железной дороги Михаил Глинка написал "Попутную песню" на слова Нестора Кукольника. В общем, как поется в советской редакции: "Веселится и ликует весь народ".
И первая в истории России железнодорожная катастрофа произошла именно на Царскосельской железной дороге. Из-за пьяного английского машиниста Роберта Максвелла, не выполнившего указание остановиться у станции Средняя Рогатка, чтобы пропустить встречный поезд. Произошло столкновение двух составов. Погибло 7 человек, 78 получили ранения. Наглядное доказательство того, что пить за рулем смертельно опасно…