https://radiosputnik.ru/20220316/1778369614.html
Тайна "Мерлезонского балета": что делает охотник, если не в кого стрелять
Тайна "Мерлезонского балета": что делает охотник, если не в кого стрелять - Радио Sputnik, 16.03.2022
Тайна "Мерлезонского балета": что делает охотник, если не в кого стрелять
Про "вторую часть Мерлезонского балета" знают все. Про остальные пятнадцать – почти никто. Да и сами французы быстро забыли. Эту штуку представили всего два... Радио Sputnik, 16.03.2022
2022-03-16T04:56
2022-03-16T04:56
2022-03-16T04:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/10/1778369598_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_d1ffa00610430f4a9e0985e284c43203.jpg
Тайна "Мерлезонского балета": что делает охотник, если не в кого стрелять
Про "вторую часть Мерлезонского балета" знают все. Про остальные пятнадцать – почти никто. Да и сами французы быстро забыли. Эту штуку представили всего два раза – в марте 1635 года.
Сюжет балета без затей. Король едет охотиться на черных дроздов ("мерле" – это дрозд). По пути разглядывает через окно кареты окрестности. А там… – то крестьяне с крестьянками пляшут, то дворяне в мазурке кружатся, то рота арбалетчиков выделывает кренделя и так далее. До убийства птиц дело не доходит: король приехал – танцуют все. Занавес.
Автор Мерлезонского балета – 34-летний Людовик XIII. Он написал сценарий, придумал декорации и костюмы, сам поставил танцы и распределил между придворными роли. Как артист тоже выступил. Но играл не себя. В первой постановке переоделся в пейзанку и как бы никем не узнанный торговал приманкой для птиц. На втором спектакле вышел в группе крестьян. И снова зрители сделали вид, что не узнали короля. "Сэ шарман!.."
Людовик XIII многим удивлял. То, что сочинял стихи и музыку, прекрасно пел, танцевал и играл на лютне, – это еще что. У него были совершенно не королевские хобби! Даже охотой он занимался не так, как принято человеку его положения. Любил, например, вместо собаки обыскать нору дикого зверя или броситься с кинжалом на оленя. И, кстати, отлично заготавливал мясо. Вообще был талантливым кулинаром: пек хлеб, варил варенье, выращивал зеленый горошек на личном огородике. Это был рукастый мужчина. Мог часами стоять у токарного станка – сам делал гвоздики, которыми потом в Лувре сам же и прибивал ковры.
Людовик XIII был плохим политиком и всегда нуждался в руководстве, так что в какой-то момент настоящим главой Франции стал кардинал Ришелье. Король же предпочитал возиться с обезьянками: дрессировал их, шил для них одежду по сезонной моде. Между прочим, это он придумал модное дефиле. И, конечно, сам подбирал "соответствующую одежде" музыку, под которую его модели шли по подиуму.
audio/mpeg
Тайна "Мерлезонского балета": что делает охотник, если не в кого стрелять
Про "вторую часть Мерлезонского балета" знают все. Про остальные пятнадцать – почти никто. Да и сами французы быстро забыли. Эту штуку представили всего два раза – в марте 1635 года.
Сюжет балета без затей. Король едет охотиться на черных дроздов ("мерле" – это дрозд). По пути разглядывает через окно кареты окрестности. А там… – то крестьяне с крестьянками пляшут, то дворяне в мазурке кружатся, то рота арбалетчиков выделывает кренделя и так далее. До убийства птиц дело не доходит: король приехал – танцуют все. Занавес.
Автор Мерлезонского балета – 34-летний Людовик XIII. Он написал сценарий, придумал декорации и костюмы, сам поставил танцы и распределил между придворными роли. Как артист тоже выступил. Но играл не себя. В первой постановке переоделся в пейзанку и как бы никем не узнанный торговал приманкой для птиц. На втором спектакле вышел в группе крестьян. И снова зрители сделали вид, что не узнали короля. "Сэ шарман!.."
Людовик XIII многим удивлял. То, что сочинял стихи и музыку, прекрасно пел, танцевал и играл на лютне, – это еще что. У него были совершенно не королевские хобби! Даже охотой он занимался не так, как принято человеку его положения. Любил, например, вместо собаки обыскать нору дикого зверя или броситься с кинжалом на оленя. И, кстати, отлично заготавливал мясо. Вообще был талантливым кулинаром: пек хлеб, варил варенье, выращивал зеленый горошек на личном огородике. Это был рукастый мужчина. Мог часами стоять у токарного станка – сам делал гвоздики, которыми потом в Лувре сам же и прибивал ковры.
Людовик XIII был плохим политиком и всегда нуждался в руководстве, так что в какой-то момент настоящим главой Франции стал кардинал Ришелье. Король же предпочитал возиться с обезьянками: дрессировал их, шил для них одежду по сезонной моде. Между прочим, это он придумал модное дефиле. И, конечно, сам подбирал "соответствующую одежде" музыку, под которую его модели шли по подиуму.
audio/mpeg
Про "вторую часть Мерлезонского балета" знают все. Про остальные пятнадцать – почти никто. Да и сами французы быстро забыли. Эту штуку представили всего два раза – в марте 1635 года. Сюжет балета без затей. Король едет охотиться на черных дроздов ("мерле" – это дрозд). По пути разглядывает через окно кареты окрестности. А там… – то крестьяне с крестьянками пляшут, то дворяне в мазурке кружатся, то рота арбалетчиков выделывает кренделя и так далее. До убийства птиц дело не доходит: король приехал – танцуют все. Занавес. Автор Мерлезонского балета – 34-летний Людовик XIII. Он написал сценарий, придумал декорации и костюмы, сам поставил танцы и распределил между придворными роли. Как артист тоже выступил. Но играл не себя. В первой постановке переоделся в пейзанку и как бы никем не узнанный торговал приманкой для птиц. На втором спектакле вышел в группе крестьян. И снова зрители сделали вид, что не узнали короля. "Сэ шарман!.." Людовик XIII многим удивлял. То, что сочинял стихи и музыку, прекрасно пел, танцевал и играл на лютне, – это еще что. У него были совершенно не королевские хобби! Даже охотой он занимался не так, как принято человеку его положения. Любил, например, вместо собаки обыскать нору дикого зверя или броситься с кинжалом на оленя. И, кстати, отлично заготавливал мясо. Вообще был талантливым кулинаром: пек хлеб, варил варенье, выращивал зеленый горошек на личном огородике. Это был рукастый мужчина. Мог часами стоять у токарного станка – сам делал гвоздики, которыми потом в Лувре сам же и прибивал ковры. Людовик XIII был плохим политиком и всегда нуждался в руководстве, так что в какой-то момент настоящим главой Франции стал кардинал Ришелье. Король же предпочитал возиться с обезьянками: дрессировал их, шил для них одежду по сезонной моде. Между прочим, это он придумал модное дефиле. И, конечно, сам подбирал "соответствующую одежде" музыку, под которую его модели шли по подиуму.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/03/10/1778369598_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_402c83f604a2dc9aa660bb89be03f28c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Про "вторую часть Мерлезонского балета" знают все. Про остальные пятнадцать – почти никто. Да и сами французы быстро забыли. Эту штуку представили всего два раза – в марте 1635 года.
Сюжет балета без затей. Король едет охотиться на черных дроздов ("мерле" – это дрозд). По пути разглядывает через окно кареты окрестности. А там… – то крестьяне с крестьянками пляшут, то дворяне в мазурке кружатся, то рота арбалетчиков выделывает кренделя и так далее. До убийства птиц дело не доходит: король приехал – танцуют все. Занавес.
Автор Мерлезонского балета – 34-летний Людовик XIII. Он написал сценарий, придумал декорации и костюмы, сам поставил танцы и распределил между придворными роли. Как артист тоже выступил. Но играл не себя. В первой постановке переоделся в пейзанку и как бы никем не узнанный торговал приманкой для птиц. На втором спектакле вышел в группе крестьян. И снова зрители сделали вид, что не узнали короля. "Сэ шарман!.."
Людовик XIII многим удивлял. То, что сочинял стихи и музыку, прекрасно пел, танцевал и играл на лютне, – это еще что. У него были совершенно не королевские хобби! Даже охотой он занимался не так, как принято человеку его положения. Любил, например, вместо собаки обыскать нору дикого зверя или броситься с кинжалом на оленя. И, кстати, отлично заготавливал мясо. Вообще был талантливым кулинаром: пек хлеб, варил варенье, выращивал зеленый горошек на личном огородике. Это был рукастый мужчина. Мог часами стоять у токарного станка – сам делал гвоздики, которыми потом в Лувре сам же и прибивал ковры.
Людовик XIII был плохим политиком и всегда нуждался в руководстве, так что в какой-то момент настоящим главой Франции стал кардинал Ришелье. Король же предпочитал возиться с обезьянками: дрессировал их, шил для них одежду по сезонной моде. Между прочим, это он придумал модное дефиле. И, конечно, сам подбирал "соответствующую одежде" музыку, под которую его модели шли по подиуму.