https://radiosputnik.ru/20220220/1773886973.html
Прозреть будущее: как зарождался футуризм и из кого состоял
Прозреть будущее: как зарождался футуризм и из кого состоял - Радио Sputnik, 20.02.2022
Прозреть будущее: как зарождался футуризм и из кого состоял
"Нет шедевров без агрессивности!". Это один из лозунгов "Первого манифеста футуризма". Впервые он был опубликован 20 февраля 1909 года во французской газете... Радио Sputnik, 20.02.2022
2022-02-20T11:04
2022-02-20T11:04
2022-02-20T11:30
в эфире
подкасты – радио sputnik
спутник эрудита
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/02/14/1773886957_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_a278b2e44f78e37e1a70b4c6666bd740.jpg
Прозреть будущее: как зарождался футуризм и из кого состоял
"Нет шедевров без агрессивности!". Это один из лозунгов "Первого манифеста футуризма". Впервые он был опубликован 20 февраля 1909 года во французской газете "Фигаро" и подписан известным итальянским литератором и поэтом Филиппо Томазо Маринетти. Он и был основателем и главным идеологом футуризма - авангардистского течения в искусстве 1910-х - начала 1920-х годов. Оно зародилось в Италии, получило широкое распространение в Европе и в России. В манифесте футуризма была заявлена "антикультурная, антиэстетическая и антифилософская" его направленность. Маринетти заявил, что: "Главными элементами нашей поэзии будут: храбрость, дерзость и бунт". О футуризме и футуристах, их вкладе в искусство и не только будем говорить с культурологом Андреем Россомахиным и искусствоведом Еленой Степкиной.
Андрей Россомахин: по своим последствиям манифест футуризма стал самым значимым событием в искусстве ХХ века.
Андрей Россомахин: в каком-то смысле Муссолини был учеником Маринетти.
Андрей Россомахин: отсутствие милитаризма отличает русский футуризм от итальянского, хотя были и исключения.
Андрей Россомахин: в России первенство в самоидентификации в качестве футуриста можно отдать Игорю Северянину, он победил в поэтическом состязании Маяковского и издавался большими тиражами, чем все авангардисты вместе взятые.
audio/mpeg
Прозреть будущее: как зарождался футуризм и из кого состоял
"Нет шедевров без агрессивности!". Это один из лозунгов "Первого манифеста футуризма". Впервые он был опубликован 20 февраля 1909 года во французской газете "Фигаро" и подписан известным итальянским литератором и поэтом Филиппо Томазо Маринетти. Он и был основателем и главным идеологом футуризма - авангардистского течения в искусстве 1910-х - начала 1920-х годов. Оно зародилось в Италии, получило широкое распространение в Европе и в России. В манифесте футуризма была заявлена "антикультурная, антиэстетическая и антифилософская" его направленность. Маринетти заявил, что: "Главными элементами нашей поэзии будут: храбрость, дерзость и бунт". О футуризме и футуристах, их вкладе в искусство и не только будем говорить с культурологом Андреем Россомахиным и искусствоведом Еленой Степкиной.
Андрей Россомахин: по своим последствиям манифест футуризма стал самым значимым событием в искусстве ХХ века.
Андрей Россомахин: в каком-то смысле Муссолини был учеником Маринетти.
Андрей Россомахин: отсутствие милитаризма отличает русский футуризм от итальянского, хотя были и исключения.
Андрей Россомахин: в России первенство в самоидентификации в качестве футуриста можно отдать Игорю Северянину, он победил в поэтическом состязании Маяковского и издавался большими тиражами, чем все авангардисты вместе взятые.
audio/mpeg
"Нет шедевров без агрессивности!". Это один из лозунгов "Первого манифеста футуризма". Впервые он был опубликован 20 февраля 1909 года во французской газете "Фигаро" и подписан известным итальянским литератором и поэтом Филиппо Томазо Маринетти. Он и был основателем и главным идеологом футуризма - авангардистского течения в искусстве 1910-х - начала 1920-х годов. Оно зародилось в Италии, получило широкое распространение в Европе и в России. В манифесте футуризма была заявлена "антикультурная, антиэстетическая и антифилософская" его направленность. Маринетти заявил, что: "Главными элементами нашей поэзии будут: храбрость, дерзость и бунт". О футуризме и футуристах, их вкладе в искусство и не только будем говорить с культурологом Андреем Россомахиным и искусствоведом Еленой Степкиной.Андрей Россомахин: по своим последствиям манифест футуризма стал самым значимым событием в искусстве ХХ века.Андрей Россомахин: в каком-то смысле Муссолини был учеником Маринетти.Андрей Россомахин: отсутствие милитаризма отличает русский футуризм от итальянского, хотя были и исключения.Андрей Россомахин: в России первенство в самоидентификации в качестве футуриста можно отдать Игорю Северянину, он победил в поэтическом состязании Маяковского и издавался большими тиражами, чем все авангардисты вместе взятые.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/02/14/1773886957_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e76f454025a89c99fac947000b4cba74.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, спутник эрудита, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Спутник эрудита
"Нет шедевров без агрессивности!". Это один из лозунгов "Первого манифеста футуризма". Впервые он был опубликован 20 февраля 1909 года во французской газете "Фигаро" и подписан известным итальянским литератором и поэтом Филиппо Томазо Маринетти. Он и был основателем и главным идеологом футуризма - авангардистского течения в искусстве 1910-х - начала 1920-х годов. Оно зародилось в Италии, получило широкое распространение в Европе и в России. В манифесте футуризма была заявлена "антикультурная, антиэстетическая и антифилософская" его направленность. Маринетти заявил, что: "Главными элементами нашей поэзии будут: храбрость, дерзость и бунт". О футуризме и футуристах, их вкладе в искусство и не только будем говорить с культурологом Андреем Россомахиным и искусствоведом Еленой Степкиной.
Андрей Россомахин: по своим последствиям манифест футуризма стал самым значимым событием в искусстве ХХ века.
Андрей Россомахин: в каком-то смысле Муссолини был учеником Маринетти.
Андрей Россомахин: отсутствие милитаризма отличает русский футуризм от итальянского, хотя были и исключения.
Андрей Россомахин: в России первенство в самоидентификации в качестве футуриста можно отдать Игорю Северянину, он победил в поэтическом состязании Маяковского и издавался большими тиражами, чем все авангардисты вместе взятые.