18:44 15.01.2022
(обновлено: 18:59 15.01.2022)
"Госуслуги" усилили защиту аккаунтов после сообщений о мошенниках
"Госуслуги" при смене пароля будут запрашивать данные о документах или секретное слово
© РИА Новости / Владимир Трефилов | Перейти в медиабанкСправочно-информационный интернет-портал Госуслуги
Читать в
МОСКВА, 15 января/ Радио Sputnik. На портале "Госуслуг" поменяли порядок смены пароля от аккаунта после сообщений о новой схеме мошенничества, заявили в Минцифры России.
Ранее "Коммерсант" сообщил, что мошенники начали обманывать россиян, представляясь сотрудниками портала "Госуслуг".
Злоумышленники по телефону звонят потенциальным жертвам и просят их продиктовать код из смс-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя на портале.
На самом деле они меняют пароль от аккаунта, который затем используют в своих целях.
«
"Служба поддержки "Госуслуг" уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код ("капчу"), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из смс", – говорится в комментарии ведомства.
В Минцифры напомнили, что сотрудники портала не звонят пользователям без соответствующей заявки и не запрашивают данные владельцев аккаунтов.
Ранее радио Sputnik рассказало о мошенниках, ворующих данные на "Госуслугах".
Эксперт дал совет, как не привлекать внимания мошенников
15 января 2022, 04:00
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.