Рейтинг@Mail.ru
Зарплата пилота: сколько получают и зарабатывают летчики России 2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Дневной ракурс
13:33
12 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Дневной ракурс
Всех виновных будут судить. 10 лет со дня трагедии в Одессе
13:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Дневной ракурс
"Общие цели и сильная экономика". В Египте высказались о перспективах БРИКС
13:33
12 мин
День в истории
Взятие Берлина
13:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Персоны грата
Николай Пантюхин об арабском языке и профессии военного переводчика
14:04
23 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Персоны грата
Николай Пантюхин о современном Ближнем Востоке
14:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Сказ про то, как русские с англичанами дружили
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
День в истории
Спасенные сокровища Дрезденской галереи
15:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Женщина на шаре в погоне за эффектом: отвага, помноженная на глупость
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Карякин. Za спорт
В эфире
17:04
54 мин
День в истории
Десятилетие трагедии в Одессе
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Итоги. Вечер
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Будьте моей лошадью: как всходило белое солнце в пустыне
18:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Взятие Берлина
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Осторожно, дети!
В эфире
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
БАМ – труда и жизни школа
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
День в истории
Спасенные сокровища Дрезденской галереи
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Сказ про то, как русские с англичанами дружили
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
День в истории
Десятилетие трагедии в Одессе
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Мне бы в небо: сколько зарабатывают пилоты и почему так много

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкПилот в кабине самолета Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) в аэропорту Домодедово
Пилот в кабине самолета Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) в аэропорту Домодедово - РИА Новости, 1920, 06.01.2022
Читать в
Оглавление
Зарплата пилота гражданской авиации – одна из самых высоких на рынке труда России. Но то, сколько в итоге будет получать летчик, зависит от многих факторов, в том числе, даже от типа самолетов. Военные летчики – вообще отдельная история.
Девушка делает ставки на онлайн-тотализаторе - РИА Новости, 1920, 26.11.2021
Каппер – спортивный аналитик или игрок на ставках?

Как стать летчиком

В каком-то смысле стать пилотом намного проще, чем, например, врачом. Как минимум, если речь о сроке обучения – на летчиков обычно учатся от трех до пяти лет в зависимости от заведения (летное училище или военный вуз), высшее образование иметь необязательно. Два года и десять месяцев – вполне реальный полноценный срок обучения, включающий и теорию, и практику. Летных училищ в России всего пять, вузов, где готовят авиаторов – и того меньше, так что выбор невелик. Для поступления необходимо сдать русский язык, математику, физику, английский язык. Но самое сложное – медкомиссия: зрение чуть хуже идеального, ЛОР-заболевания, опорно-двигательного аппарата, ментальные расстройства и многие другие отклонения раз и навсегда закрывают путь в кабину пилота воздушного судна. Конкурс высокий, стоимость обучения – тоже: от 40 тысяч рублей в год в регионах до 200 и более тысяч рублей в год в Москве или Петербурге.
С трудоустройством тоже не все просто: пилоты – "штучный товар", и бывает, что их нужно много и сразу, но может случиться перенасыщение сферы, когда найти работу будет сложнее. Разумеется, есть и вакансии на пилота частного самолета, экскурсионного, но и таких предложений на рынке негусто. При приеме на работу соискатели проходят несколько этапов собеседования, которые больше напоминают экзамен: придется блеснуть полученными знаниями, а еще предоставить сертификат на знание авиационного английского. Есть несколько уровней владения языком, высший – шестой. "Лингвистическую квалификацию" необходимо подтверждать раз в несколько лет.
Крупные авиакомпании и вузы также могут иметь собственные курсы повышения квалификации и дополнительного образования для летчиков.
Перспективы электрической авиации
20 ноября 2021, 16:14
О кадровом потенциале России и о качестве подготовки пилотов в интервью радио Sputnik рассказал Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, авиаэксперт.
«

"В гражданской авиации, да и, в общем-то, везде достаточно плохо обстоят дела с обучением, потому что мы как-то немножко отреклись от того метода обучения, который был у нас десятилетиями. Мы шли маленькими шажочками: определяли сначала на небольших самолетах, легких, насколько человек может (пилотировать, – ред.), насколько адекватен. Так же, как у американцев: у них сначала академия идет, самое основное – это самый первый инструктор, который дает рекомендации и путевку в жизнь. Сначала на легких винтовых самолетах, потом – на реактивной технике и так далее. "Приговор" фактически выносится самым первым инструктором, потому что у них по градации идет так: самое высокое – это военно-морская авиация, потом ВВС, потом штурмовая, бомбардировочная, транспортная, вертолеты – примерно так. У нас тоже такая была, но иначе: было несколько направлений, и, допустим, когда не хватало летного состава, то у нас были училища, которые не успевали выдавать много летного состава, был ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России, – ред.). Я в свое время прошел эту школу и был там инструктором, но это не то, что сейчас представляет из себя ДОСААФ – тогда в шести центрах находилось около 900 самолетов МиГ-15 и МиГ-17, боевых машин с вооружением, со всем, они для второго года обучения. И было 18 центров первого года обучения на Л-29. И мы выпускали примерно 900 летчиков в год, и их разбирали: сначала ВВС (по той же градации, что и в Штатах), потом – гражданская авиация. Это были готовые летчики, которые прошли двухгодичный курс, имели более 120 часов налета. Среди ребят, которых я обучал, один стал генералом, другой – командиром полка на МиГ-25".

Кстати, по словам Виктора Заболотского, выучиться и стать пилотом самолета за рубежом обойдется даже дешевле, чем в России.
Занятия на тренажере для пилотов - РИА Новости, 1920, 16.12.2021

Зарплата пилота: из чего она складывается, сколько зарабатывает пилот

Две основные части ежемесячной зарплаты пилота гражданской авиации – это оклад (фиксированная сумма) и часы налета как переменная часть заработка. Оклад зависит от конкретной должности (например, командир воздушного судна и второй пилот получают по-разному) и авиакомпании, в которой трудится летчик. Чем известнее, крупнее и богаче перевозчик, тем лучше будет и оклад. Кроме того, к вышеперечисленным частям заработка может быть добавлена ежемесячная премиальная часть.
Количество фактических рабочих (полетных) часов может меняться в зависимости от востребованности направлений, услуг самой авиакомпании и от сезона. По правилам пилот может проводить в воздухе не более 90 часов в месяц, 80 часов – средняя "норма", 65 – нижняя граница нормы, в летний сезон рейсов обычно больше, чем в зимний, соответственно, и рабочих часов. Получается, что в общем в календарном году количество часов не превышает 900 часов.
Влияет на уровень заработной платы и тип судна, на котором работает пилот: "ценники" на Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet будут отличаться. Опыт и общий стаж работы также имеет значение.
А вот география полетов – внутренние рейсы или международные, как и их "статус" – регулярные или чартерные, значения не имеют и никак не отражаются на зарплате пилота. Авиакомпания может ставить летчика на любые направления и типы перелетов, впрочем, так же и снимать с определенного рейса.
Тренд на смену профессии: куда "утекают" специалисты?
16 декабря 2021, 13:04
В среднем зарплата командира воздушного судна (КВС) по России составляет примерно 200 тысяч рублей в месяц, доходит и до полумиллиона и даже выше в крупнейшей авиакомпании страны, однако в среднем по стране – около 150 тысяч для КВС (1,8 миллиона в год). В маленьких частных фирмах (например, организующих "прогулочные", экскурсионные полеты или работающие на очень ограниченном количестве направлений внутри одного региона) бывает и так, что летчик зарабатывает 30-50 тысяч ежемесячно.
Необходимо также принимать во внимание и некоторые обязательные расходы: например, пилот получил дополнительное образование на определенном типе самолета за счет самой авиакомпании, куда его взяли на работу (это стандартная практика), а обучение это стоит больших денег – около миллиона рублей на одного летчика. Стоимость этого образования "в рассрочку" вычитается фиксированной (и посильной) суммой из общей ежемесячной зарплаты пилота.

Сколько получают в авиакомпаниях гражданской авиации

Единой системы оплаты труда пилотов воздушных судов нет, поэтому российские авиаперевозчики действуют в этом смысле каждый по-своему. Информация о том, сколько зарабатывают командир и второй пилот в конкретной компании, сколько платят другим членам экипажа, не представлена в открытых источниках, но из многочисленных интервью с сотрудниками и прочих журналистских публикаций можно узнать конкретные цифры.
Например, зарплата КВС "Аэрофлота" может достигать 650 тысяч в месяц (7,8 миллиона рублей в год), линейный летчик получает около 350 тысяч (4,2 миллиона в год), однако эти цифры нельзя назвать безусловно точными. В "ЮТэйр" суммы, как сообщают некоторые источники, скромнее – пилот получает около 200 тысяч в месяц (2,4 миллиона в год). Другие компании – например, Azur Air – платят летчикам по 300-350 тысяч.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкМеждународный авиационно-космический салон МАКС-2019
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 - РИА Новости, 1920, 16.12.2021
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019

Сколько получает второй пилот

Второй пилот может стать командиром воздушного судна при общем налете не менее 1500 часов – так что для "смены кресла" в кабине понадобится, как минимум, два года стажа работы. Высокой заработной платой второго пилота в России считается та, что составляет от 200 до 350 тысяч рублей в месяц, но здесь применимы все те же коэффициенты и условия, что и к КВС (налет в часах, статус и "богатство" авиакомпании, столица или регион).

Сколько зарабатывают военные летчики

Зарплата летчика на службе в Вооруженных силах РФ может быть значительно ниже, чем у гражданских коллег. Впрочем, высокие ставки тоже есть. Доход военных летчиков зависит от воинского звания, конкретной должности, выслуги лет, квалификации и количества заданий. В среднем выходит около ста тысяч рублей, однако те, кто участвуют в боевых операциях, регулярном патрулировании могут получать до 350-400 тысяч рублей в месяц.

Сколько платят вертолетчикам

Здесь большой разброс. По информации из открытых источников, средняя зарплата – 60-80 тысяч в месяц, но доходит и до 200 тысяч при определенных условиях – они все те же, что и для пилотов самолетов.

Зарплата летчиков в других странах

Зарплаты пилотов гражданской авиации в разных странах отличаются. В США, например, их уровень значительно выше: самые большие компании – например, American Airlines, Delta – платят до 350 000 долларов в год (около 25,7 миллиона рублей), но маленькие фирмы, естественно, оплачивают труд летчиков намного скромнее – до 40 тысяч долларов в год (примерно три миллиона рублей). Однако необходимо при сравнении также учитывать и уровень цен, стоимость проживания в стране, поэтому 40 тысяч долларов для американского пилота – далеко не большая сумма.
© AFP 2024 / Mujahid Safodien Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath
Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath - РИА Новости, 1920, 16.12.2021
Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath
В Европе уровень зарплат ниже, чем в Штатах. Минимальный зарплатный уровень – 20 тысяч евро в год (примерно 1,6 миллиона рублей), в авиакомпаниях "среднего звена" – около 80 тысяч евро (более 6,5 миллиона рублей), гиганты вроде British Airways, Air France, Lufthansa могут платить и 150-250 тысяч евро в год (12,5-20,8 миллиона рублей).
В связи с более высоким уровнем зарплат и большим количеством привилегий российские летчики нередко предпочитают работать в Китае, а не на родине. Вакансий у страны-партнера России тоже значительно больше, а квалифицированные кадры активно привлекают и берегут. Конечно, ставки не те, что в США, однако тоже неплохие: в China Airlines, в частности, пилотам платят от 76 до 121 тысяч долларов в год (5,6-8,9 миллиона рублей).
Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, авиаэксперт подробнее рассказал о причинах оттока летных кадров из России.
«
"За рубежом и платят больше, и есть еще очень мощные льготы: большая страховка, в том же Китае дают два месяца отпуска, можете поехать домой и наслаждаться. А тут, получается, "через день – на ремень", да и зарплата "подвешенная". В Китае, пожалуй, лучше всего – там все более надежно и основательно. Если там пообещали, мол, будете работать десять месяцев и два месяца отдыхать. Во-вторых, в любом случае, куда бы вы ни прилетели, у вас такие менеджеры, что чуть ли не дорожку красную стелют перед вами. То есть ты прилетел и будешь всегда и всем обеспечен, только "не дергайся" больше никуда. Но сейчас уже оттоку неоткуда браться – нам самим не хватает уже, потому что первоначальное обучение было на наших отечественных самолетах, а сейчас у нас нет ни одного отечественного самолета для обучения, все летаем на зарубежной технике. Недавно я беседовал со школьниками-восьмиклассниками, и когда спросил, кто из них хочет идти в летчики, из двух классов – человек тридцать – всего лишь двое подняли руки. И у девчат глаза загорелись у некоторых. Я их все "пытал": в какое училище пойдете? Они сказали, что в военное не пойдут, а хотят в гражданское. Потом, мол, будем летать, мир посмотрим".
Автор Мария Меркулова, радио Sputnik
Геолог из Гавайской Вулканической обсерватории стоит на остывшем потоке лавы вулкана Килауэа, Гавайи, США - РИА Новости, 1920, 06.12.2021
Геолог – это тот, кто всегда в пути
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Нелетающая птица. Парадоксальные пингвиныПингвины: неуклюжие, но ловкиеСбит над Уралом: провал американского шпионаГлавные темы часа. 01:00НАТО боится России, Душанбе в недоумении, Литва возвращает украинцевСветлейший князь Меншиков: знаменитый острослов и любимец Николая IМир, труд, майГлавные темы часа. 02:00Мнения китайских экспертов о России и давление Запада на ПекинТайваньский вопрос, система принятия решений в Китае и "линия партии"Российские международные авиалинии: началоГлавные темы часа. 03:00Есть ли жизнь в Андромеде и других галактиках?Внеземные цивилизации: яркие теории и отсутствие доказательствГлавные темы часа. 04:00Память о "Крокусе", перспективные беспилотники и обещания ЛитвыЯдерная программа НАТО, МУС vs США и уязвимый Wi-FiГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Мифы и вымыслы о Михаиле ЛермонтовеЛюблю отчизну я, но странною любовью!Главные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00Неприглядная правда о дипломатах США и неугодная Переяславская радаВенерина загадка: где твои руки, "Прекраснейшая"?..Главные темы часа. 09:00Резолюция по Сребренице может привести к конфликту в Боснии и ГерцеговинеГлавные темы часа. 09:30Арабские посредники подталкивают ХАМАС к заключению сделки с ИзраилемГлавные темы часа. 10:00Отряды ВСУ в Польше, постоянный страх украинцев и недоверие союзников КиеваХан поможет, или Пейте воду из Олонки: о чем писала первая русская газетаГлавные темы часа. 11:00Говорим с Чадаевым о бюрократии будущего. Часть перваяГлавные темы часа. 11:30Говорим с Чадаевым о бюрократии будущего. Часть втораяГлавные темы часа. 12:00Помощь Киеву, "Небесный щит" против России и технологии в украинском МИДГлавные темы часа. 12:30Вклад Виктора Астафьева в русскую литературу и карты "Мир" в ГагаузииАй да евнух: второе китайское изобретение - что это было?Главные темы часа. 13:00Западные танки на Поклонной горе и США без российского уранаГлавные темы часа. 13:30В эфиреГлавные темы часа. 14:00Майские "каникулы" и экономика. Отмена комиссий за перевод самому себеГлавные темы часа. 14:30Коллекторы и долги за ЖКУ. Инфляция и высокие зарплатыМедицинская династия: БоткиныГлавные темы часа. 15:00Протесты в Грузии: почему в ЕС осуждают закон, давно работающий в Европе?Винный рейтинг: почему в мире стали пить меньше винаГлавные темы часа. 15:30Блинкен призвал ХАМАС, но его проигнорировалиОбойти и переиграть: страховщики жалуются на теневой флот РоссииГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Психология таланта: как отличить гения от обычного одаренного человекаГлавные темы часа. 17:00Западные танки в Москве и проблемы ВСУГлавные темы часа. 17:30Условия для перемирия и бездействие МУСГлавные темы часа. 18:00"Леопарды" на Поклонной горе, неисправные самолеты для ВСУ и протесты в СШАГлавные темы часа. 19:00Продвижение ВС РФ, отставки на Украине и нравоучения ЕвросоюзаГлавные темы часа. 20:00Конфискация активов РФ: как США заложили под себя бомбуГлавные темы часа. 20:30ЦБ РФ и ставка, Финляндия фиксирует спад въездного туризмаГлавные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Брак Есенина и Дункан: "В этой жизни умирать не ново..."Спасенные сокровища Дрезденской галереиГлавные темы часа. 01:00Петровская "потаенная лодка" – прабабушка русских субмаринВзятие БерлинаГлавные темы часа. 02:00Все о транспортном налоге в 2024 году: ликбез и аналитикаПутешествуем по Приморью: Владивосток, Находка и важнейшие местаДесятилетие трагедии в ОдессеКогда размер имеет значение, или Как стать гомеопатомГлавные темы часа. 03:00Провальные маневры Королевского флотаЛяля и горилла: Как Чуковский поработал на славу американского киноГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Сундук с сокровищами: кремлевская тайна на пятиметровой глубинеКартофелина на четверых и кирзовые чипсы: как выжить в океанеГлавные темы часа. 06:00Теперь не упадет: как у Пизанской башни появился "советский" фундаментГлавные темы часа. 07:00Трагедия в Одессе, протесты в Грузии, новые санкции, Африка и РоссияЖенщина на шаре в погоне за эффектом: отвага, помноженная на глупостьГлавные темы часа. 09:00Десять лет со дня трагедии в Доме профсоюзов в Одессе. Кто ответит?Главные темы часа. 09:30Протесты в Грузии: закон об иноагентах и евроинтеграцияВойна в Газе: доклад ООН о жертвах ударов Израиля и ущербе для ПалестиныГлавные темы часа. 10:00След ЦРУ в бойне в Одессе, трофейная техника в Москве и оружие для ПольшиБудьте моей лошадью: как всходило белое солнце в пустынеГлавные темы часа. 11:00Трибунал по преступлениям Киева и демонтаж памятников на УкраинеГлавные темы часа. 11:30Протесты в США, митинги в Грузии и трофеи СВО в МосквеГлавные темы часа. 12:00Киев угрожает, но не исключает диалога с Москвой, а Израиль ставит условияГлавные темы часа. 12:30Маэстро, чья музыка звучала в освобожденной Пальмире. Валерию Гергиеву – 71БАМ – труда и жизни школаГлавные темы часа. 13:00Мне бы в небо: сколько зарабатывают пилоты и почему так много