Рейтинг@Mail.ru
Зарплата пилота: сколько получают и зарабатывают летчики России 2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Что дороже – икра или калоши?
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Карякин. Za спорт
Галия Карякина: муза шахматного чемпиона
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Карякин. Za спорт
Галия Карякина и семья чемпиона: шахматы, "медные трубы" и хоккей
17:33
23 мин
День в истории
Искусство развлекаться: первое московское кабаре
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Итоги. Вечер
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Римские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятника
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Подвиг псковских десантников
19:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Осторожно, дети!
В эфире
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Осторожно, дети!
В эфире
20:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
На корточках и четвереньках: ищем полезные позы для юзеров
20:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
День в истории
Герой советско-финской войны
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Будьте моей лошадью: как всходило белое солнце в пустыне
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Служебный вход
Специалист по этикету: о беспардонности, самодостаточности и обучении у княгини
23:33
24 мин
День в истории
Искусство развлекаться: первое московское кабаре
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Мне бы в небо: сколько зарабатывают пилоты и почему так много

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкПилот в кабине самолета Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) в аэропорту Домодедово
Пилот в кабине самолета Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) в аэропорту Домодедово - РИА Новости, 1920, 06.01.2022
Читать в
Оглавление
Зарплата пилота гражданской авиации – одна из самых высоких на рынке труда России. Но то, сколько в итоге будет получать летчик, зависит от многих факторов, в том числе, даже от типа самолетов. Военные летчики – вообще отдельная история.
Девушка делает ставки на онлайн-тотализаторе - РИА Новости, 1920, 26.11.2021
Каппер – спортивный аналитик или игрок на ставках?

Как стать летчиком

В каком-то смысле стать пилотом намного проще, чем, например, врачом. Как минимум, если речь о сроке обучения – на летчиков обычно учатся от трех до пяти лет в зависимости от заведения (летное училище или военный вуз), высшее образование иметь необязательно. Два года и десять месяцев – вполне реальный полноценный срок обучения, включающий и теорию, и практику. Летных училищ в России всего пять, вузов, где готовят авиаторов – и того меньше, так что выбор невелик. Для поступления необходимо сдать русский язык, математику, физику, английский язык. Но самое сложное – медкомиссия: зрение чуть хуже идеального, ЛОР-заболевания, опорно-двигательного аппарата, ментальные расстройства и многие другие отклонения раз и навсегда закрывают путь в кабину пилота воздушного судна. Конкурс высокий, стоимость обучения – тоже: от 40 тысяч рублей в год в регионах до 200 и более тысяч рублей в год в Москве или Петербурге.
С трудоустройством тоже не все просто: пилоты – "штучный товар", и бывает, что их нужно много и сразу, но может случиться перенасыщение сферы, когда найти работу будет сложнее. Разумеется, есть и вакансии на пилота частного самолета, экскурсионного, но и таких предложений на рынке негусто. При приеме на работу соискатели проходят несколько этапов собеседования, которые больше напоминают экзамен: придется блеснуть полученными знаниями, а еще предоставить сертификат на знание авиационного английского. Есть несколько уровней владения языком, высший – шестой. "Лингвистическую квалификацию" необходимо подтверждать раз в несколько лет.
Крупные авиакомпании и вузы также могут иметь собственные курсы повышения квалификации и дополнительного образования для летчиков.
Перспективы электрической авиации
20 ноября 2021, 16:14
О кадровом потенциале России и о качестве подготовки пилотов в интервью радио Sputnik рассказал Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, авиаэксперт.
«

"В гражданской авиации, да и, в общем-то, везде достаточно плохо обстоят дела с обучением, потому что мы как-то немножко отреклись от того метода обучения, который был у нас десятилетиями. Мы шли маленькими шажочками: определяли сначала на небольших самолетах, легких, насколько человек может (пилотировать, – ред.), насколько адекватен. Так же, как у американцев: у них сначала академия идет, самое основное – это самый первый инструктор, который дает рекомендации и путевку в жизнь. Сначала на легких винтовых самолетах, потом – на реактивной технике и так далее. "Приговор" фактически выносится самым первым инструктором, потому что у них по градации идет так: самое высокое – это военно-морская авиация, потом ВВС, потом штурмовая, бомбардировочная, транспортная, вертолеты – примерно так. У нас тоже такая была, но иначе: было несколько направлений, и, допустим, когда не хватало летного состава, то у нас были училища, которые не успевали выдавать много летного состава, был ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России, – ред.). Я в свое время прошел эту школу и был там инструктором, но это не то, что сейчас представляет из себя ДОСААФ – тогда в шести центрах находилось около 900 самолетов МиГ-15 и МиГ-17, боевых машин с вооружением, со всем, они для второго года обучения. И было 18 центров первого года обучения на Л-29. И мы выпускали примерно 900 летчиков в год, и их разбирали: сначала ВВС (по той же градации, что и в Штатах), потом – гражданская авиация. Это были готовые летчики, которые прошли двухгодичный курс, имели более 120 часов налета. Среди ребят, которых я обучал, один стал генералом, другой – командиром полка на МиГ-25".

Кстати, по словам Виктора Заболотского, выучиться и стать пилотом самолета за рубежом обойдется даже дешевле, чем в России.
Занятия на тренажере для пилотов - РИА Новости, 1920, 16.12.2021

Зарплата пилота: из чего она складывается, сколько зарабатывает пилот

Две основные части ежемесячной зарплаты пилота гражданской авиации – это оклад (фиксированная сумма) и часы налета как переменная часть заработка. Оклад зависит от конкретной должности (например, командир воздушного судна и второй пилот получают по-разному) и авиакомпании, в которой трудится летчик. Чем известнее, крупнее и богаче перевозчик, тем лучше будет и оклад. Кроме того, к вышеперечисленным частям заработка может быть добавлена ежемесячная премиальная часть.
Количество фактических рабочих (полетных) часов может меняться в зависимости от востребованности направлений, услуг самой авиакомпании и от сезона. По правилам пилот может проводить в воздухе не более 90 часов в месяц, 80 часов – средняя "норма", 65 – нижняя граница нормы, в летний сезон рейсов обычно больше, чем в зимний, соответственно, и рабочих часов. Получается, что в общем в календарном году количество часов не превышает 900 часов.
Влияет на уровень заработной платы и тип судна, на котором работает пилот: "ценники" на Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet будут отличаться. Опыт и общий стаж работы также имеет значение.
А вот география полетов – внутренние рейсы или международные, как и их "статус" – регулярные или чартерные, значения не имеют и никак не отражаются на зарплате пилота. Авиакомпания может ставить летчика на любые направления и типы перелетов, впрочем, так же и снимать с определенного рейса.
Тренд на смену профессии: куда "утекают" специалисты?
16 декабря 2021, 13:04
В среднем зарплата командира воздушного судна (КВС) по России составляет примерно 200 тысяч рублей в месяц, доходит и до полумиллиона и даже выше в крупнейшей авиакомпании страны, однако в среднем по стране – около 150 тысяч для КВС (1,8 миллиона в год). В маленьких частных фирмах (например, организующих "прогулочные", экскурсионные полеты или работающие на очень ограниченном количестве направлений внутри одного региона) бывает и так, что летчик зарабатывает 30-50 тысяч ежемесячно.
Необходимо также принимать во внимание и некоторые обязательные расходы: например, пилот получил дополнительное образование на определенном типе самолета за счет самой авиакомпании, куда его взяли на работу (это стандартная практика), а обучение это стоит больших денег – около миллиона рублей на одного летчика. Стоимость этого образования "в рассрочку" вычитается фиксированной (и посильной) суммой из общей ежемесячной зарплаты пилота.

Сколько получают в авиакомпаниях гражданской авиации

Единой системы оплаты труда пилотов воздушных судов нет, поэтому российские авиаперевозчики действуют в этом смысле каждый по-своему. Информация о том, сколько зарабатывают командир и второй пилот в конкретной компании, сколько платят другим членам экипажа, не представлена в открытых источниках, но из многочисленных интервью с сотрудниками и прочих журналистских публикаций можно узнать конкретные цифры.
Например, зарплата КВС "Аэрофлота" может достигать 650 тысяч в месяц (7,8 миллиона рублей в год), линейный летчик получает около 350 тысяч (4,2 миллиона в год), однако эти цифры нельзя назвать безусловно точными. В "ЮТэйр" суммы, как сообщают некоторые источники, скромнее – пилот получает около 200 тысяч в месяц (2,4 миллиона в год). Другие компании – например, Azur Air – платят летчикам по 300-350 тысяч.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкМеждународный авиационно-космический салон МАКС-2019
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 - РИА Новости, 1920, 16.12.2021
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019

Сколько получает второй пилот

Второй пилот может стать командиром воздушного судна при общем налете не менее 1500 часов – так что для "смены кресла" в кабине понадобится, как минимум, два года стажа работы. Высокой заработной платой второго пилота в России считается та, что составляет от 200 до 350 тысяч рублей в месяц, но здесь применимы все те же коэффициенты и условия, что и к КВС (налет в часах, статус и "богатство" авиакомпании, столица или регион).

Сколько зарабатывают военные летчики

Зарплата летчика на службе в Вооруженных силах РФ может быть значительно ниже, чем у гражданских коллег. Впрочем, высокие ставки тоже есть. Доход военных летчиков зависит от воинского звания, конкретной должности, выслуги лет, квалификации и количества заданий. В среднем выходит около ста тысяч рублей, однако те, кто участвуют в боевых операциях, регулярном патрулировании могут получать до 350-400 тысяч рублей в месяц.

Сколько платят вертолетчикам

Здесь большой разброс. По информации из открытых источников, средняя зарплата – 60-80 тысяч в месяц, но доходит и до 200 тысяч при определенных условиях – они все те же, что и для пилотов самолетов.

Зарплата летчиков в других странах

Зарплаты пилотов гражданской авиации в разных странах отличаются. В США, например, их уровень значительно выше: самые большие компании – например, American Airlines, Delta – платят до 350 000 долларов в год (около 25,7 миллиона рублей), но маленькие фирмы, естественно, оплачивают труд летчиков намного скромнее – до 40 тысяч долларов в год (примерно три миллиона рублей). Однако необходимо при сравнении также учитывать и уровень цен, стоимость проживания в стране, поэтому 40 тысяч долларов для американского пилота – далеко не большая сумма.
© AFP 2024 / Mujahid Safodien Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath
Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath - РИА Новости, 1920, 16.12.2021
Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath
В Европе уровень зарплат ниже, чем в Штатах. Минимальный зарплатный уровень – 20 тысяч евро в год (примерно 1,6 миллиона рублей), в авиакомпаниях "среднего звена" – около 80 тысяч евро (более 6,5 миллиона рублей), гиганты вроде British Airways, Air France, Lufthansa могут платить и 150-250 тысяч евро в год (12,5-20,8 миллиона рублей).
В связи с более высоким уровнем зарплат и большим количеством привилегий российские летчики нередко предпочитают работать в Китае, а не на родине. Вакансий у страны-партнера России тоже значительно больше, а квалифицированные кадры активно привлекают и берегут. Конечно, ставки не те, что в США, однако тоже неплохие: в China Airlines, в частности, пилотам платят от 76 до 121 тысяч долларов в год (5,6-8,9 миллиона рублей).
Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, авиаэксперт подробнее рассказал о причинах оттока летных кадров из России.
«
"За рубежом и платят больше, и есть еще очень мощные льготы: большая страховка, в том же Китае дают два месяца отпуска, можете поехать домой и наслаждаться. А тут, получается, "через день – на ремень", да и зарплата "подвешенная". В Китае, пожалуй, лучше всего – там все более надежно и основательно. Если там пообещали, мол, будете работать десять месяцев и два месяца отдыхать. Во-вторых, в любом случае, куда бы вы ни прилетели, у вас такие менеджеры, что чуть ли не дорожку красную стелют перед вами. То есть ты прилетел и будешь всегда и всем обеспечен, только "не дергайся" больше никуда. Но сейчас уже оттоку неоткуда браться – нам самим не хватает уже, потому что первоначальное обучение было на наших отечественных самолетах, а сейчас у нас нет ни одного отечественного самолета для обучения, все летаем на зарубежной технике. Недавно я беседовал со школьниками-восьмиклассниками, и когда спросил, кто из них хочет идти в летчики, из двух классов – человек тридцать – всего лишь двое подняли руки. И у девчат глаза загорелись у некоторых. Я их все "пытал": в какое училище пойдете? Они сказали, что в военное не пойдут, а хотят в гражданское. Потом, мол, будем летать, мир посмотрим".
Автор Мария Меркулова, радио Sputnik
Геолог из Гавайской Вулканической обсерватории стоит на остывшем потоке лавы вулкана Килауэа, Гавайи, США - РИА Новости, 1920, 06.12.2021
Геолог – это тот, кто всегда в пути
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Страшные вспышки на солнце и уход за любимцамиСтарейший аквариум в России и разгул стихии в МонголииВместе – шведская семья. Орбан открыл скандинавам двери в НАТОПервый российский кадетский корпусГлавные темы часа. 01:00Реакция на слова Макрона, конфискация активов РФ и поведение хуситовПепел клоаки ударил в голову. Макрон допустил ввод войск на УкраинуПодводная кругосветка советских атомоходовГлавные темы часа. 02:00Пути Армении и будущее страны в ОДКБСвободу Анджеле Дэвис!Главные темы часа. 03:00Снегопад в большом городе: как бороться с последствиями стихии?Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00НАТО на Украине, а где украинское зерно?Экономика и евроинтеграция по-украинскиГлавные темы часа. 06:00Почему Россия вошла и вышла из Совета ЕвропыРеальность и фантазия: игра в догонялкиГлавные темы часа. 07:00Вопрос легитимности Зеленского и "кто в доме хозяин"Главные темы часа. 08:00Агрессивный Макрон, угрозы Калининграду и визит Зеленского в ЕреванПетровская "потаенная лодка" – прабабушка русских субмаринГлавные темы часа. 09:00Инцидент с бойцами СВО, умер Николай Рыжков, судьба НАТО, травля в СетиГлавные темы часа. 11:00Судебная система при Лебедеве, прогрессивная шкала НДФЛ и банкротствоГлавные темы часа. 11:30Новый закон о самозапрете кредитов: как будет работать?Главные темы часа. 12:00Зачем спецпредставитель Китая приедет в Россию и на Украину?Теперь "Гефест": ЦБ отозвал лицензию еще у одного банкаГлавные темы часа. 12:30Что пошло не так? Рейтинг РФ в сфере контроля за операциями с криптовалютойТеперь не упадет: как у Пизанской башни появился "советский" фундаментГлавные темы часа. 13:00Кто как будет голосовать?Косачев: силы НАТО станут целью, если придут на УкраинуГлавные темы часа. 13:30Курятина и яйца: цены идут вниз, заведены дела, заявили в ФАСГлавные темы часа. 14:00Как ветераны царского флота Советскому государству служили. Часть перваяГлавные темы часа. 14:30Как ветераны царского флота Советскому государству служили. Часть втораяЛяля и горилла: Как Чуковский поработал на славу американского киноГлавные темы часа. 15:00Кто свергнет Зеленского?Что происходит в Приднестровье?Главные темы часа. 15:30Сильный отчет: как получить деньги банка?Турагрегаторы сбиваются в стаю: чем это обернется для клиентов?Зачем Тирасполь призывает Москву?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Я стал(а) жертвой насилия: куда обратиться и как пережитьГлавные темы часа. 17:00Помощь Приднестровью, войска НАТО на Украине, поставки снарядов для ВСУГлавные темы часа. 17:30Швеция в НАТО, "Росатом" в Турции, репарации для ПольшиГлавные темы часа. 18:00Судьба иноагентов, слежка за Путиным, наказание за голосование на выборах"Великая гонка милосердия": как 150 собак спасли целый городГлавные темы часа. 19:00Просьба Приднестровья, наемники на Украине и слова МакронаГлавные темы часа. 20:00Ожидания от послания президента РФ, Европа и газ, расчеты с КНРГлавные темы часа. 21:00Чего добивается Макрон и как РФ поможет Приднестровью?Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Зерно раздора. Украина хочет заставить польских фермеров платитьГлавные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Им как-то не до СУГС. Истерика Байдена не сбила с толку спикера ДжонсонаГлавные темы часа. 01:00"Мамкин стратег" Макрон выдал базу и остался без поддержкиГлавные темы часа. 02:00Россини: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку"Искусство развлекаться: первое московское кабареГлавные темы часа. 03:00Подвиг псковских десантниковГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Сундук с сокровищами: кремлевская тайна на пятиметровой глубинеГлавные темы часа. 07:00"План нападения" РФ на ФРГ, поездка Зеленского в Ереван, наши супергероиЧто дороже – икра или калоши?Главные темы часа. 09:00Предвыборная кампания в РФ, Макрон и Наполеон, восстановление ДонбассаРимские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятникаГлавные темы часа. 11:00Егор Холмогоров. Почему русские и украинцы – единый народ?Главные темы часа. 11:30Киев: как "мать городов русских" превратилась в пустырь?Послание Владимира Путина Федеральному собранию. Прямая трансляцияПослание президента. Внешняя политикаПослание президента. ЭкономикаБудьте моей лошадью: как всходило белое солнце в пустынеГлавные темы часа. 15:00Послание президента. СоцполитикаПослание президента РФ: СМИ Запада дают нервные заголовкиГлавные темы часа. 15:30Друзьям – все, оппонентам – закон!Метео-инфо-суверенитет: Россия откажется от западных метеоспутниковГлавные темы часа. 16:00Аргентина сколачивает альянс "латиноамериканской поддержки" УкраиныМне бы в небо: сколько зарабатывают пилоты и почему так много