https://radiosputnik.ru/20211229/shkola-1766007971.html
В школе тоже интересно: смогут ли уроки заменить игры и TikTok
В школе тоже интересно: смогут ли уроки заменить игры и TikTok
В школе тоже интересно: смогут ли уроки заменить игры и TikTok
Радио Sputnik, 23.07.2022
2021-12-29T14:48
2021-12-29T14:48
2022-07-23T14:53
сказано в эфире
общество
школа
наука
соцсети
тайвань
владимир путин
youtube
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155631/59/1556315921_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_04ba1a191463297769c78a935ffdd92b.jpg
Секреты научного волшебства: как заинтересовать ребенка геометрией?
Что привлекает внимание ребенка? Не домашние задания по алгебре, а все яркое, светящееся, взрывающееся и дымящееся, одним словом, волшебное. Или научное, ведь главный двигатель науки - это любознательность. В индустрии детских развлечений стало все больше научных мероприятий. Не обошла стороной эта тенденция и "новогодние елки". Но смогут ли заменить занятия в школе всевозможные мастер-классы или ролики в TikTok?
Гость: Сергей Шкляев, популяризатор науки, организатор Научной елки WOW! HOW?
В выпуске:
02:00 - как ярко и небанально показать научные опыты не в лаборатории, а на сцене?
03:00 - а в школе - скукотища?
04:00 - при переизбытке информации, главная задача - породить любопытство;
05:00 - а в ТикТоке можно учить математике? Можно, даже на порносайте есть лекции по математике!
06:30 - безопасность - не означает зарегулированность или полный запрет контента;
07:30 - научное шоу можно сделать на уроке в любой школе, главное - желание;
08:30 - даже геометрия может быть увлекательной и красивой!
09:30 - шоу камней или птиц. Мастер-классы могут быть не менее зрелищными;
10:30 - Научное волшебство - это все сложные технологии;
11:30 - каждый год в представление вплетаются новые научные достижения и открытия;
12:40 - после спектакля или мастер-класса должны оставаться вопросы, на которые ребенок будет искать ответы;
13:30 - про команду научных волшебников;
15:30 - загадываем научные желания: "чтобы никто не мешал";
16:00 - серьезные вопросы про систему образования;
18:00 - системность и цели образования, а также дополнительных программ обучения;
19:00 - вырастают целые семьи и династии любителей научных елок;
20:00 - конкурентов в этой сфере нет, потому что это очень сложно и дорого;
22:30 - даже самые страшные на вид опыты, молнии, взрывы- абсолютно безопасны;
23:10 - научное пожелание к Новому году.
audio/mpeg
В списке детских развлечений все больше научных мероприятий, и даже на "новогодних елках" играют в физику и химию. А в обычной школе появляется все больше элементов интерактивности, учебные аналоги социальных сетей мотивируют детей к лучшей успеваемости. Но смогут ли занятия в школе заменить всевозможные мастер-классы или ролики в TikTok?Осенью 2021 года ВЦИОМ опубликовал данные опроса россиян о тенденциях в образовательном процессе. Так, 46% родителей согласны, что использование цифровых технологий положительно влияет на качество обучения. О том, что виртуальные классы, интерактивные устройства и VR повышают любознательность и интерес к учебе, писали не раз. Но как соблюсти баланс и не подменить интернетом остальные активности в школе? 50% российских подростков говорят, что они зависимы от социальных сетей. Еще 70% признаются, что, когда они открывают Instagram*, то не замечают, как течет время. А есть еще TikTok, игры и Youtube.При желании в любой соцсети можно найти и полезный контент. Например, МГУ в TikTok публикует советы по подготовке к ЕГЭ, на YouTube можно найти лекции по всем предметам. Есть и математик из Челябинска, который набрал миллионы просмотров своих уроков в TikTok. Встречаются и более экзотические примеры образовательных программ в интернете. Математик из Тайваня выкладывает свои лекции на Pornhub, его видео возле доски с формулами набрали полтора миллиона просмотров.Но для того, чтобы увлечь ребенка наукой, необязательно использовать такие экстремальные методы. Можно взять на вооружение именно те способы, которые "затягивают в интернет". По оценкам психологов, это - возможность самовыражения, интерактивность и мгновенный отклик, ощущение постоянного прогресса, а также чувство вовлеченности и поддержки.На декабрьской пресс-конференции Владимиру Путину задали вопрос о его отношении к соцсетям - не деградируют ли дети из-за них. "Дети всегда умнее своих родителей. Сейчас все образование, особенно в малых возрастных группах, основано на играх", - ответил президент. При этом Путин подчеркнул, что важно, чтобы молодые "не подменяли реальную жизнь сидением в Сети с утра до ночи, чтобы движение было какое-то, чтобы жизнь была полноценной, чтобы занимались спортом, чтобы музеи посещали".К сожалению, не все школы могут похвастаться интерактивными досками и партами, голограммами и шлемами виртуальной реальности. Важен и человеческий фактор - преподаватели должны быть сами искренне увлечены процессом познания, чтобы заинтересовать ребёнка. Тут на помощь школе приходят энтузиасты. Недавние студенты и школьники проводят познавательные мастер-классы, научные развлекательно-познавательные лаборатории, шоу-программы с физическими и химическими экспериментами."Наука – это способ узнавать о мире посредством исследований, это длительный процесс. Современные дети любят быстро получать результат, что стоит учесть родителям, когда они будут что-то объяснять или показывать. Мне кажется, что научные елки и наука стали популярными, потому что некоторые научные эффекты оказались более доступными и зрелищными. Купить сосуд Дьюара с жидким азотом за три тысячи рублей не так сложно, обращаться с ним тоже. А эффект от него невероятный", - рассказал Сергей Шкляев, популяризатор науки, организатор Научной елки "Лаборатория чудес Skysmart".Больше об интерактивном обучении можно послушать в новом выпуске подкаста "Кот ученый".*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистскаяКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20211115/shkola-1759077950.html
https://radiosputnik.ru/20211214/ege-1763604517.html
тайвань
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155631/59/1556315921_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_c0a4deaa8ea26b8b98bffe68f46b4890.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, школа, наука, соцсети, тайвань, владимир путин, youtube, подкасты – радио sputnik, tiktok, сн_образование, детские вопросы, социальный навигатор
Сказано в эфире, Общество, Школа, Наука, Соцсети, Тайвань, Владимир Путин, YouTube, Подкасты – Радио Sputnik, TikTok, СН_Образование, Детские вопросы, Социальный навигатор
В списке детских развлечений все больше научных мероприятий, и даже на "новогодних елках" играют в физику и химию. А в обычной школе появляется все больше элементов интерактивности, учебные аналоги социальных сетей мотивируют детей к лучшей успеваемости. Но смогут ли занятия в школе заменить всевозможные мастер-классы или ролики в TikTok?
Осенью 2021 года ВЦИОМ опубликовал данные опроса россиян о тенденциях в образовательном процессе. Так, 46% родителей согласны, что использование цифровых технологий положительно влияет на качество обучения. О том, что виртуальные классы, интерактивные устройства и VR повышают любознательность и интерес к учебе, писали не раз. Но как соблюсти баланс и не подменить интернетом остальные активности в
школе? 50% российских подростков говорят, что они зависимы от социальных сетей. Еще 70% признаются, что, когда они открывают Instagram*, то не замечают, как течет время. А есть еще TikTok, игры и Youtube.
При желании в любой соцсети можно найти и полезный контент. Например, МГУ в TikTok публикует советы по подготовке к ЕГЭ, на YouTube можно найти лекции по всем предметам. Есть и математик из Челябинска, который набрал миллионы просмотров своих уроков в TikTok. Встречаются и более экзотические примеры образовательных программ в интернете. Математик из Тайваня выкладывает свои лекции на Pornhub, его видео возле доски с формулами набрали полтора миллиона просмотров.
Но для того, чтобы увлечь ребенка наукой, необязательно использовать такие экстремальные методы. Можно взять на вооружение именно те способы, которые "затягивают в интернет". По оценкам психологов, это - возможность самовыражения, интерактивность и мгновенный отклик, ощущение постоянного прогресса, а также чувство вовлеченности и поддержки.
На декабрьской пресс-конференции Владимиру Путину задали вопрос о его отношении к соцсетям - не деградируют ли дети из-за них. "Дети всегда умнее своих родителей. Сейчас все образование, особенно в малых возрастных группах, основано на играх", - ответил президент. При этом Путин подчеркнул, что важно, чтобы молодые "не подменяли реальную жизнь сидением в Сети с утра до ночи, чтобы движение было какое-то, чтобы жизнь была полноценной, чтобы занимались спортом, чтобы музеи посещали".
К сожалению, не все школы могут похвастаться интерактивными досками и партами, голограммами и шлемами виртуальной реальности. Важен и человеческий фактор - преподаватели должны быть сами искренне увлечены процессом познания, чтобы заинтересовать ребёнка. Тут на помощь школе приходят энтузиасты. Недавние студенты и школьники проводят познавательные мастер-классы, научные развлекательно-познавательные лаборатории, шоу-программы с физическими и химическими экспериментами.
"Наука – это способ узнавать о мире посредством исследований, это длительный процесс. Современные дети любят быстро получать результат, что стоит учесть родителям, когда они будут что-то объяснять или показывать. Мне кажется, что научные елки и наука стали популярными, потому что некоторые научные эффекты оказались более доступными и зрелищными. Купить сосуд Дьюара с жидким азотом за три тысячи рублей не так сложно, обращаться с ним тоже. А эффект от него невероятный", - рассказал Сергей Шкляев, популяризатор науки, организатор Научной елки "Лаборатория чудес Skysmart".
Больше об интерактивном обучении можно послушать в новом выпуске подкаста "Кот ученый".
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.