https://radiosputnik.ru/20211206/1762316781.html
Как Маля стала "генералиссимусом русского балета": чудеса Кшесинской
Как Маля стала "генералиссимусом русского балета": чудеса Кшесинской - Радио Sputnik, 06.12.2021
Как Маля стала "генералиссимусом русского балета": чудеса Кшесинской
Про Матильду Кшесинскую говорили, что у нее в жилах течет шампанское. Она выходила на сцену и за секунды овладевала залом. Выигрывала в техническом... Радио Sputnik, 06.12.2021
2021-12-06T08:44
2021-12-06T08:44
2021-12-06T08:45
в эфире
подкасты – радио sputnik
интервью
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/0c/06/1762316765_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_356c8ab5110021031f5288523aec165b.jpg
Как Маля стала "генералиссимусом русского балета": чудеса Кшесинской
Про Матильду Кшесинскую говорили, что у нее в жилах течет шампанское. Она выходила на сцену и за секунды овладевала залом. Выигрывала в техническом соперничестве с итальянскими балеринами и первой среди русских танцовщиц начала крутить 32 фуэте. Звезда Мариинского театра Матильда Кшесинская обладала колоссальным влиянием благодаря покровителям из династии Романовых. У нее даже появилось прозвище "генералиссимус русского балета". Она была в числе самых богатых женщин России: имела роскошный особняк в Петербурге, шикарную дачу в Стрельне и две вилы на французском Лазурном берегу. Оставив родину после революции, Матильда Феликсовна не бедствовала и умерла 6 декабря 1971 года, чуть-чуть не дотянув до своего столетия. В историю культуры вошла как лучшая представительница золотой эпохи Петра Чайковского и Мариуса Петипа. А еще с Кшесинской началась практика выступлений под фонограмму. Рассказывает балетовед Янина Гурова:
"Только-только появился фонограф Томаса Эдисона, который позволял записывать и воспроизводить музыку. "Носителем" был восковой диск: он давал возможность воспроизвести запись лишь шесть раз, и все это стоило баснословных денег. Матильда Кшесинская пожелала, чтобы дирекция Императорских театров не просто приобрела фонограф, а чтобы оркестр Мариинского театра еще и записал на него фрагменты из балета "Дочь Микадо" и она могла бы репетировать дома. После долгой баталии между дирекцией и Кшесинской ее "маленькому капризу" пришлось уступить".
О выдающейся балерине Матильде Кшесинской - беседа с Яниной Гуровой.
audio/mpeg
Как Маля стала "генералиссимусом русского балета": чудеса Кшесинской
Про Матильду Кшесинскую говорили, что у нее в жилах течет шампанское. Она выходила на сцену и за секунды овладевала залом. Выигрывала в техническом соперничестве с итальянскими балеринами и первой среди русских танцовщиц начала крутить 32 фуэте. Звезда Мариинского театра Матильда Кшесинская обладала колоссальным влиянием благодаря покровителям из династии Романовых. У нее даже появилось прозвище "генералиссимус русского балета". Она была в числе самых богатых женщин России: имела роскошный особняк в Петербурге, шикарную дачу в Стрельне и две вилы на французском Лазурном берегу. Оставив родину после революции, Матильда Феликсовна не бедствовала и умерла 6 декабря 1971 года, чуть-чуть не дотянув до своего столетия. В историю культуры вошла как лучшая представительница золотой эпохи Петра Чайковского и Мариуса Петипа. А еще с Кшесинской началась практика выступлений под фонограмму. Рассказывает балетовед Янина Гурова:
"Только-только появился фонограф Томаса Эдисона, который позволял записывать и воспроизводить музыку. "Носителем" был восковой диск: он давал возможность воспроизвести запись лишь шесть раз, и все это стоило баснословных денег. Матильда Кшесинская пожелала, чтобы дирекция Императорских театров не просто приобрела фонограф, а чтобы оркестр Мариинского театра еще и записал на него фрагменты из балета "Дочь Микадо" и она могла бы репетировать дома. После долгой баталии между дирекцией и Кшесинской ее "маленькому капризу" пришлось уступить".
О выдающейся балерине Матильде Кшесинской - беседа с Яниной Гуровой.
audio/mpeg
Про Матильду Кшесинскую говорили, что у нее в жилах течет шампанское. Она выходила на сцену и за секунды овладевала залом. Выигрывала в техническом соперничестве с итальянскими балеринами и первой среди русских танцовщиц начала крутить 32 фуэте. Звезда Мариинского театра Матильда Кшесинская обладала колоссальным влиянием благодаря покровителям из династии Романовых. У нее даже появилось прозвище "генералиссимус русского балета". Она была в числе самых богатых женщин России: имела роскошный особняк в Петербурге, шикарную дачу в Стрельне и две вилы на французском Лазурном берегу. Оставив родину после революции, Матильда Феликсовна не бедствовала и умерла 6 декабря 1971 года, чуть-чуть не дотянув до своего столетия. В историю культуры вошла как лучшая представительница золотой эпохи Петра Чайковского и Мариуса Петипа. А еще с Кшесинской началась практика выступлений под фонограмму. Рассказывает балетовед Янина Гурова:"Только-только появился фонограф Томаса Эдисона, который позволял записывать и воспроизводить музыку. "Носителем" был восковой диск: он давал возможность воспроизвести запись лишь шесть раз, и все это стоило баснословных денег. Матильда Кшесинская пожелала, чтобы дирекция Императорских театров не просто приобрела фонограф, а чтобы оркестр Мариинского театра еще и записал на него фрагменты из балета "Дочь Микадо" и она могла бы репетировать дома. После долгой баталии между дирекцией и Кшесинской ее "маленькому капризу" пришлось уступить".О выдающейся балерине Матильде Кшесинской - беседа с Яниной Гуровой.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/0c/06/1762316765_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_5f5bff94514fa68ba902b9fa689f28b8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Интервью
Про Матильду Кшесинскую говорили, что у нее в жилах течет шампанское. Она выходила на сцену и за секунды овладевала залом. Выигрывала в техническом соперничестве с итальянскими балеринами и первой среди русских танцовщиц начала крутить 32 фуэте. Звезда Мариинского театра Матильда Кшесинская обладала колоссальным влиянием благодаря покровителям из династии Романовых. У нее даже появилось прозвище "генералиссимус русского балета". Она была в числе самых богатых женщин России: имела роскошный особняк в Петербурге, шикарную дачу в Стрельне и две вилы на французском Лазурном берегу. Оставив родину после революции, Матильда Феликсовна не бедствовала и умерла 6 декабря 1971 года, чуть-чуть не дотянув до своего столетия. В историю культуры вошла как лучшая представительница золотой эпохи Петра Чайковского и Мариуса Петипа. А еще с Кшесинской началась практика выступлений под фонограмму. Рассказывает балетовед Янина Гурова:
"Только-только появился фонограф Томаса Эдисона, который позволял записывать и воспроизводить музыку. "Носителем" был восковой диск: он давал возможность воспроизвести запись лишь шесть раз, и все это стоило баснословных денег. Матильда Кшесинская пожелала, чтобы дирекция Императорских театров не просто приобрела фонограф, а чтобы оркестр Мариинского театра еще и записал на него фрагменты из балета "Дочь Микадо" и она могла бы репетировать дома. После долгой баталии между дирекцией и Кшесинской ее "маленькому капризу" пришлось уступить".
О выдающейся балерине Матильде Кшесинской - беседа с Яниной Гуровой.