https://radiosputnik.ru/20211126/rasprodazha-1760735074.html
Эксперт дала советы, как не "сорваться" в сезон распродаж
Эксперт дала советы, как не "сорваться" в сезон распродаж
Эксперт дала советы, как не "сорваться" в сезон распродаж
Радио Sputnik, 26.11.2021
2021-11-26T00:00:00+03:00
2021-11-26T00:00:00+03:00
2021-11-26T00:00:00+03:00
сказано в эфире
общество
деньги
распродажа
подкасты – радио sputnik
скидки
экономика
черная пятница
https://cdn.radiosputnik.ru/images/153331/37/1533313701_0:6:3072:1734_1920x0_80_0_0_0b545c180ece1b9514a173b7f22bcb4d.jpg
Как отметить "Черную пятницу" без субботних сожалений
Сегодня, 27 ноября, стартовала "Черная пятница" - массовая распродажа и тотальный праздник потребления. Но мало кто знает, что одновременно с этим событием отмечается Всемирный день отказа от покупок. Ежегодно во многих странах мира люди на сутки отказываются от походов в онлайн и офлайн-магазины. Это способ напомнить себе о том, что чрезмерное, неуправляемое потребление - опасная общественная тенденция и вред экологии. Да и для психики оно небезвредно.
Как относятся к Черной пятнице в России, где найти настоящие скидки и не попасться на уловки мошенников, и к чему может привести излишнее потребление - эти и другие вопросы обсуждаем в прямом эфире радио Sputnik.
Гости:
- Игорь Качалов, маркетолог, кандидат экономических наук;
- Дарья Кошкина, руководитель аналитического департамента Infosecurity.
Качалов: 60 миллионов людей уже много лет подряд покупают товары со скидкой.
Качалов: это хорошая для нас тренировка. Когда я вижу скидку, я проверяю дату выпуска, срок годности, гарантии.
Качалов: мы сейчас проходим важный обучающий момент. Мы перешли из ситуации тотального дефицита в ситуацию тотального изобилия.
Кошкина: в первую очередь, нужно быть внимательным. Необходимо проверить название сайтов: а все ли буквы на месте?
Кошкина: на теневом рынке тоже процветает маркетинг.
audio/mpeg
https://radiosputnik.ru/20211107/rasprodazha-1757952522.html
https://radiosputnik.ru/20211006/pokupki-1753302864.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/153331/37/1533313701_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_708c4148d9b51133d6e56b5769f3fe72.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, деньги, распродажа, подкасты – радио sputnik, скидки, экономика, черная пятница, покупки
Сказано в эфире, Общество, Деньги, Распродажа, Подкасты – Радио Sputnik, Скидки, Экономика, Черная пятница, покупки
Ноябрь – традиционный период массовых распродаж. Как избежать импульсивных покупок, рассказала в интервью радио Sputnik поведенческий экономист, старший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Ксения Паниди.
Торговые центры и интернет-магазины в ноябре нередко предлагают покупателям весьма заманчивые скидки, объявляют о различных акциях и распродажах. Однако привлекательные цены могут привести не столько к экономии, сколько к лишним расходам, если человек склонен к импульсивным покупкам, считает поведенческий экономист, старший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Ксения Паниди. Она посоветовала таким людям, в частности, не торопиться с оформлением интернет-заказа, даже если корзина уже наполнилась товарами.
«
"Нужно постараться не принимать слишком быстрых решений. Если мы занимаемся шопингом онлайн, можем положить товары в корзину, но не надо сразу же оформлять, оплачивать покупку. Возможно, когда вы завтра откроете корзину, вам покажется, что часть из этих товаров можно убрать. Это может снизить влияние импульсивности", – сказала эксперт в интервью радио Sputnik.
На смартфонах можно "спрятать" приложения для онлайн-покупок, продолжила она.
«
"Если у вас на телефоне много приложений, связанных с покупками, и вы хотите остановить себя, не использовать их слишком часто, то можно их передвинуть, спрятать подальше. Тогда мы не будем, увидев приложение, автоматически на него нажимать", – полагает Ксения Паниди.
По ее мнению, не стоит совершать покупки, если в течение дня вы принимали много сложных решений. Это повышает шансы накупить лишнего, уверена поведенческий экономист.
«
"Лучше не принимать решение (о покупке, – ред.), если вы устали, голодны, подвержены сильным эмоциям или у вас сильный стресс", – уточнила она.
Но если ограничивать себя слишком сильно, это грозит эмоциональным срывом, предупредила Ксения Паниди. Иногда лучше позволить себе небольшое "баловство". Для этого можно заранее выделить определенную сумму на импульсивные покупки, советует она.
«
"С точки зрения поведенческой экономики, у человека есть такое свойство, как ментальная, мысленная бухгалтерия. Деньги, которые у нас есть, мы делим в соответствии с разными критериями. Если мы отвели какую-то часть на импульсивные покупки, может сработать эффект, что мы эту часть потратим и на этом остановимся, не будем залезать в "коробочки" для других целей. Процент определяет каждый сам для себя. Это должна быть разумная сумма, о которой мы не будем жалеть, с которой нам будет комфортно расстаться", – объяснила Ксения Паниди.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.