https://radiosputnik.ru/20210727/london-1743104295.html
Стоунхендж теряет статус ЮНЕСКО? Лондон не идет на "тоннельный" компромисс
Стоунхендж теряет статус ЮНЕСКО? Лондон не идет на "тоннельный" компромисс
Стоунхендж теряет статус ЮНЕСКО? Лондон не идет на "тоннельный" компромисс
Радио Sputnik, 27.07.2021
2021-07-27T14:38:00+03:00
2021-07-27T14:38:00+03:00
2021-07-27T14:38:00+03:00
авторы
в мире
лондон
великобритания
юнеско
борис джонсон
юго-западная англия
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/153053/81/1530538161_0:259:2566:1702_1920x0_80_0_0_464a6fb91204c572ce4cd99a80469d78.jpg
Стоунхендж в опасности: кто достоин статуса объекта всемирного наследия?
В ЮНЕСКО предупредили власти Великобритании, что Стоунхендж может лишиться статуса объекта всемирного наследия, если стройку автомобильного туннеля не остановят. В Британии это уже второй случай. Ранее власти Ливерпуля посчитали, что развитие и удобство города для жителей, важнее, чем звания, которые присваивает ЮНЕСКО. Тем временем, культурные ценности Испании, Индии и Ирана, наоборот, пополнили этот список. Что дает статус объекта всемирного наследия? И почему одним его присваивают, а у других забирают? Взвесим все за и против в эфире радио Sputnik.
Юрий Саямов: вопрос со Стоунхенджом еще открытый, надеюсь, власти Британии предпримут необходимые меры. А вот исключение Ливерпуля из списка объектов всемирного наследия - всего третий случай в истории.
Юрий Саямов: ЮНЕСКО рассматривает культурные объекты не с коммерческой точки зрения, а с точки зрения ценности для всего человечества. Государство берет на себя обязательство сохранять их.
Александр Антонов: сегодня, например, на Кушскую косу очень высокая антропогенная нагрузка. А значит этот объект культурного наследия ЮНЕСКО находится в опасности.
Александр Антонов: излишнее увлечение статусом до добра не доведет.
audio/mpeg
Инфраструктурные планы британских властей вступают в противоречие с культурными ценностями. Строителей просят пересмотреть проект тоннеля рядом с древним капищем. Но это будет дороже, говорят они. Ничего, тогда ударим по Стоунхенджу, говорят в ЮНЕСКО.Подземное сооружение длиной в три километра против древнего мегалита возрастом в несколько тысяч лет. Если первое еще проектируется, и его можно как-то "подвинуть", то легендарные глыбы, манящие туристов со всего мира, уже вряд ли. Хотя если не углубить тоннель, то есть вероятность того, что Стоунхендж провалится, говорят защитники этого древнего сооружения. ЮНЕСКО предупреждает, что проект автотоннеля может нанести ущерб археологическому памятнику, информирует индийский новостной канал WION. Парадокс, но в итоге подземный коридор эпохи Бориса Джонсона может оставить Стоунхендж без статуса объекта Всемирного наследия.Спорный проект предусматривает строительство тоннеля открытым способом. Он обойдется Великобритании в 2 миллиарда долларов. Как ожидается, это позволит решить проблему пробок на одной из главных дорог, ведущих в Юго-Западную Англию. Все это в ста километрах от Лондона, самой крупной агломерации страны. В не самом густонаселенном районе.ЮНЕСКО не первый раз предупреждает британское правительство. Ранее Высокий суд Лондона был проинформирован о том, что законопроект, одобренный министерством транспорта, нарушает закон. Министр транспорта Грант Шеппс даже внес в сделку некоторые правки, которые, как считают во всемирной организации, не минимизируют потенциальный ущерб. Чем ответит на этот раз Лондон?Тем временем организация Stonehenge Alliance, которая ведет защиту объекта Всемирного наследия, развернула онлайн-кампанию против инициативы. Активисты обвиняют правительство в том, что оно предпочло несколько минут более быстрых поездок по дороге памятнику, который был заложен еще в третьем тысячелетии до нашей эры. На сайте организации есть даже письма-заготовки, подписав которые, следует отправить премьер-министру страны. Там же указан адрес его рабочей почты. Для тех, кто живет за пределами Великобритании, можно написать послу королевства.Стоунхендж и окрестности включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году. Это гарантирует охранный культурный статус. Чтобы не потерять его, нужно лишь изменить план перестройки одного из участков шоссе, которое будет проходить в 100 метрах от памятника, проложив тоннель глубже и увеличив его длину. Пока правительство против, удлинение тоннеля требует дополнительного финансирования. Так может быть британским активистам следует открыть сбор средств на эти цели, а не только призывать наводнять почтовый ящик Бориса Джонсона спамом?ЮНЕСКО настроена более чем решительно. Ранее организация исключила из своего списка портовую часть и исторический центр Ливерпуля. Причина схожая: работы по переустройству территории и сооружение нового стадиона на 52 тысячи мест. Британия –это место, где инфраструктурные планы властей конфликтуют с историческим наследием. И еще со здравым смыслом.Перенос тоннеля или его углубление можно очень неплохо имиджево "продать". Мол, заботимся о культурном наследии и все такое. Но, видимо, на Даунинг-стрит,10 с креативом уже не очень.Автор Кирилл Гришин, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210525/gid-1733759260.html
https://radiosputnik.ru/20210629/turtsiya-1739030060.html
лондон
великобритания
юго-западная англия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/153053/81/1530538161_0:18:2566:1943_1920x0_80_0_0_463fcd3b44c18491a9d4eeb5c2e57535.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Гришин
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
в мире, лондон, великобритания, юнеско, борис джонсон, юго-западная англия, подкасты – радио sputnik
Авторы, В мире, Лондон, Великобритания, ЮНЕСКО, Борис Джонсон, Юго-Западная Англия, Подкасты – Радио Sputnik
Инфраструктурные планы британских властей вступают в противоречие с культурными ценностями. Строителей просят пересмотреть проект тоннеля рядом с древним капищем. Но это будет дороже, говорят они. Ничего, тогда ударим по Стоунхенджу, говорят в ЮНЕСКО.
Подземное сооружение длиной в три километра против древнего мегалита возрастом в несколько тысяч лет. Если первое еще проектируется, и его можно как-то "подвинуть", то легендарные глыбы, манящие туристов со всего мира, уже вряд ли. Хотя если не углубить тоннель, то есть вероятность того, что Стоунхендж провалится, говорят защитники этого древнего сооружения. ЮНЕСКО предупреждает, что проект автотоннеля может нанести ущерб археологическому памятнику,
информирует индийский новостной канал WION. Парадокс, но в итоге подземный коридор эпохи Бориса Джонсона может оставить Стоунхендж без статуса объекта Всемирного наследия.
Спорный проект предусматривает строительство тоннеля открытым способом. Он обойдется Великобритании в 2 миллиарда долларов. Как ожидается, это позволит решить проблему пробок на одной из главных дорог, ведущих в Юго-Западную Англию. Все это в ста километрах от Лондона, самой крупной агломерации страны. В не самом густонаселенном районе.
ЮНЕСКО не первый раз предупреждает британское правительство. Ранее Высокий суд Лондона был проинформирован о том, что законопроект, одобренный министерством транспорта, нарушает закон. Министр транспорта Грант Шеппс даже
внес в сделку некоторые правки, которые, как считают во всемирной организации, не минимизируют потенциальный ущерб. Чем ответит на этот раз Лондон?
Тем временем организация Stonehenge Alliance, которая ведет защиту объекта Всемирного наследия, развернула онлайн-кампанию против инициативы. Активисты обвиняют правительство в том, что оно предпочло несколько минут более быстрых поездок по дороге памятнику, который был заложен еще в третьем тысячелетии до нашей эры. На сайте организации есть даже письма-заготовки,
подписав которые, следует отправить премьер-министру страны. Там же указан адрес его рабочей почты. Для тех, кто живет за пределами Великобритании, можно
написать послу королевства.
Стоунхендж и окрестности включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году. Это гарантирует охранный культурный статус. Чтобы не потерять его, нужно лишь изменить план перестройки одного из участков шоссе, которое будет проходить в 100 метрах от памятника, проложив тоннель глубже и увеличив его длину. Пока правительство против, удлинение тоннеля требует дополнительного финансирования. Так может быть британским активистам следует открыть сбор средств на эти цели, а не только призывать наводнять почтовый ящик Бориса Джонсона спамом?
ЮНЕСКО настроена более чем решительно. Ранее организация исключила из своего списка портовую часть и исторический центр Ливерпуля. Причина схожая: работы по переустройству территории и сооружение нового стадиона на 52 тысячи мест. Британия –это место, где инфраструктурные планы властей конфликтуют с историческим наследием. И еще со здравым смыслом.
Перенос тоннеля или его углубление можно очень неплохо имиджево "продать". Мол, заботимся о культурном наследии и все такое. Но, видимо, на Даунинг-стрит,10 с креативом уже не очень.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.