https://radiosputnik.ru/20210706/1740157301.html
Искусствовед Инна Пуликова: о женщинах в искусстве
Искусствовед Инна Пуликова: о женщинах в искусстве - Радио Sputnik, 06.07.2021
Искусствовед Инна Пуликова: о женщинах в искусстве
Вряд ли кто-то не слышал о Вермеере, Ренуаре, Моне, Кандинском. Но помним ли мы эти фамилии: Ангвиссола, Кауфман, Башкирцева, Серебрякова? В день рождения Фриды Радио Sputnik, 06.07.2021
2021-07-06T18:45
2021-07-06T18:45
2021-07-06T18:46
в эфире
подкасты – радио sputnik
интервью
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/07/06/1740157285_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_3c542929292c1c6c25e7da4d61a51ba9.jpg
Искусствовед Инна Пуликова: о женщинах в искусстве
Вряд ли кто-то не слышал о Вермеере, Ренуаре, Моне, Кандинском. Но помним ли мы эти фамилии: Ангвиссола, Кауфман, Башкирцева, Серебрякова? В день рождения Фриды Кало - автора необыкновенных автопортретов и пестрых натюрмортов - вспоминаем женщин-живописцев, незаслуженно менее известных сегодня, чем их коллеги по кистям и мольберту. О них рассказала в интервью радио Sputnik искусствовед, научный сотрудник Государственного института искусствознания Инна Пуликова:
"Фрида Кало была включена в художественные процессы, которые выплеснулись на весь мир. Она работала в то время, когда искусство превращалось в нечто большее. Ее работы стали общественно-социальным высказыванием. Глядя на ее картины, мы исследуем и ее судьбу, и судьбу ее супруга Диего Риверы. Я бы сказала, Фрида Кало вышла за рамки художественной жизни, превратившись в общественно-художественный миф. Поэтому ее имя настолько широко известно.
Заглядывая вглубь веков, мы видим, что социальное положение женщин принципиально отличалось от положения мужчин. Если женщина не была защищена именем своей семьи, деньгами и родственниками, она всегда находилась в уязвимом положении. Пробиться в сообщество профессиональных художников и сделать карьеру было очень сложно. Тем не менее Софонисба Ангвиссола и Розальба Каррьера стали невероятно успешными портретистками".
audio/mpeg
Искусствовед Инна Пуликова: о женщинах в искусстве
Вряд ли кто-то не слышал о Вермеере, Ренуаре, Моне, Кандинском. Но помним ли мы эти фамилии: Ангвиссола, Кауфман, Башкирцева, Серебрякова? В день рождения Фриды Кало - автора необыкновенных автопортретов и пестрых натюрмортов - вспоминаем женщин-живописцев, незаслуженно менее известных сегодня, чем их коллеги по кистям и мольберту. О них рассказала в интервью радио Sputnik искусствовед, научный сотрудник Государственного института искусствознания Инна Пуликова:
"Фрида Кало была включена в художественные процессы, которые выплеснулись на весь мир. Она работала в то время, когда искусство превращалось в нечто большее. Ее работы стали общественно-социальным высказыванием. Глядя на ее картины, мы исследуем и ее судьбу, и судьбу ее супруга Диего Риверы. Я бы сказала, Фрида Кало вышла за рамки художественной жизни, превратившись в общественно-художественный миф. Поэтому ее имя настолько широко известно.
Заглядывая вглубь веков, мы видим, что социальное положение женщин принципиально отличалось от положения мужчин. Если женщина не была защищена именем своей семьи, деньгами и родственниками, она всегда находилась в уязвимом положении. Пробиться в сообщество профессиональных художников и сделать карьеру было очень сложно. Тем не менее Софонисба Ангвиссола и Розальба Каррьера стали невероятно успешными портретистками".
audio/mpeg
Вряд ли кто-то не слышал о Вермеере, Ренуаре, Моне, Кандинском. Но помним ли мы эти фамилии: Ангвиссола, Кауфман, Башкирцева, Серебрякова? В день рождения Фриды Кало - автора необыкновенных автопортретов и пестрых натюрмортов - вспоминаем женщин-живописцев, незаслуженно менее известных сегодня, чем их коллеги по кистям и мольберту. О них рассказала в интервью радио Sputnik искусствовед, научный сотрудник Государственного института искусствознания Инна Пуликова:"Фрида Кало была включена в художественные процессы, которые выплеснулись на весь мир. Она работала в то время, когда искусство превращалось в нечто большее. Ее работы стали общественно-социальным высказыванием. Глядя на ее картины, мы исследуем и ее судьбу, и судьбу ее супруга Диего Риверы. Я бы сказала, Фрида Кало вышла за рамки художественной жизни, превратившись в общественно-художественный миф. Поэтому ее имя настолько широко известно.Заглядывая вглубь веков, мы видим, что социальное положение женщин принципиально отличалось от положения мужчин. Если женщина не была защищена именем своей семьи, деньгами и родственниками, она всегда находилась в уязвимом положении. Пробиться в сообщество профессиональных художников и сделать карьеру было очень сложно. Тем не менее Софонисба Ангвиссола и Розальба Каррьера стали невероятно успешными портретистками".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/07/06/1740157285_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_53dbdd85368ca5a77eebafc1177e205a.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Интервью
Вряд ли кто-то не слышал о Вермеере, Ренуаре, Моне, Кандинском. Но помним ли мы эти фамилии: Ангвиссола, Кауфман, Башкирцева, Серебрякова? В день рождения Фриды Кало - автора необыкновенных автопортретов и пестрых натюрмортов - вспоминаем женщин-живописцев, незаслуженно менее известных сегодня, чем их коллеги по кистям и мольберту. О них рассказала в интервью радио Sputnik искусствовед, научный сотрудник Государственного института искусствознания Инна Пуликова:
"Фрида Кало была включена в художественные процессы, которые выплеснулись на весь мир. Она работала в то время, когда искусство превращалось в нечто большее. Ее работы стали общественно-социальным высказыванием. Глядя на ее картины, мы исследуем и ее судьбу, и судьбу ее супруга Диего Риверы. Я бы сказала, Фрида Кало вышла за рамки художественной жизни, превратившись в общественно-художественный миф. Поэтому ее имя настолько широко известно.
Заглядывая вглубь веков, мы видим, что социальное положение женщин принципиально отличалось от положения мужчин. Если женщина не была защищена именем своей семьи, деньгами и родственниками, она всегда находилась в уязвимом положении. Пробиться в сообщество профессиональных художников и сделать карьеру было очень сложно. Тем не менее Софонисба Ангвиссола и Розальба Каррьера стали невероятно успешными портретистками".