https://radiosputnik.ru/20210704/mig-1739637885.html
Пилот не нужен: как советский самолет сам себя угнал
Пилот не нужен: как советский самолет сам себя угнал
Пилот не нужен: как советский самолет сам себя угнал
Радио Sputnik, 04.07.2021
2021-07-04T03:00
2021-07-04T03:00
2021-07-04T03:00
авторы
нидерланды
бельгия
миг-23
f-15se
нато
ввс сша
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/04/04/1569567902_0:178:3011:1872_1920x0_80_0_0_99eb44c7511b4a9487c12ff5d4ea7bf5.jpg
Пилот не нужен: как советский самолет сам себя угнал
Первый день после отпуска не задался. Полковник ВВС СССР сел в учебно-боевой МиГ-23М. Через 30 сек. на высоте 300 м заглох двигатель. Пришлось катапультироваться. 4 июля 1989 года авария над аэродромом в Польше привела к катастрофе в небе Бельгии.
audio/mpeg
Первый день после отпуска не задался. Полковник ВВС СССР сел в учебно-боевой МиГ-23М. Через 30 сек. на высоте 300 м заглох двигатель. Пришлось катапультироваться. 4 июля 1989 года авария над аэродромом в Польше привела к катастрофе в небе Бельгии.Перед тем как покинуть кабину, летчик повернул истребитель в сторону Балтийского моря. С земли наблюдали: МиГ шел на предельно малой высоте примерно 6 км, затем скрылся из вида. Решили – упал в море. Подождали – претензий от моряков и рыбаков нет. Никого не убили, летчик жив-здоров, можно забыть. Но вдруг пришло сообщение из Бельгии. Утонул так утонулПеребой в работе двигателя оказался временным. МиГ восстановился уже через 6 сек. после того, как летчик начал спуск на парашюте. Система автоматизированного управления сработала штатно, самолет продолжил полет. Он успешно прошел четыре границы – из Польши перелетел в ГДР, пересек воздушные пространства ФРГ, Нидерландов, Бельгии. На 901-м км пути в районе бельгийско-французской границы у него закончилось топливо. МиГ рухнул на ферму. Не повезло 18-летнему парню: сидел на веранде фермерского дома и не успел убежать от смерти. Пожар быстро потушили. Правительство Бельгии направило СССР ноту протеста. В ней говорилось: командование авиачастей Северной группы войск, дислоцировавшихся на аэродроме Колобжег, обязано было предупредить об автономном полете самолета все страны, через которые он летел. Однако советское командование было "последним, кто узнал" о происшествии: оно уж два часа как похоронило свой пустой борт в водах Балтики. Мирная инициативаМиГ прозевали почти все. Только в Нидерландах на него обратили внимание. Два F-15 ВВС США поднялись с базы НАТО у городка Сустерберг. Подлетели, посмотрели: кабина пуста. Решили не сбивать – внизу густонаселенные районы – и вернулись обратно. Но что если борт был набит взрывчаткой и запрограммирован на определенную цель? Боеприпасы на нем действительно были. И по-хорошему такой самолет не стоило бросать. "После остановки двигателя пилот попал в крайне сложное положение", – говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:"На МиГ-23 есть одна особенность: он плохо выводится из штопора. Это сам по себе очень сложный метод выведения, с ним не каждый испытатель справится. Летчикам в такой ситуации рекомендовано даже не пытаться – сразу катапультироваться. Такие случаи, как в 1989-м, редко, но бывают. Например, у англичан было гораздо хуже, когда они попытались сделать такую же систему автоматического катапультирования. Летчика выбросило неизвестно где, к пустому самолету потом подлетали – видели открытую кабину, отсутствовала откидная часть фонаря, а пилота так и не нашли".Свободный полет МиГ-23 произошел день в день с началом визита во Францию Михаила Горбачева. Там от главы СССР ждали очередных МИГов (эта аббревиатура означала "Мирные Инициативы Горбачева"). Французы потом шутили, что их символом стал прилетевший первым МиГ-пустышка. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
нидерланды
бельгия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/04/04/1569567902_141:0:2872:2048_1920x0_80_0_0_b49344ad190b6c0382910e9c9977e7f6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
нидерланды, бельгия, миг-23, f-15se, нато, ввс сша, подкасты – радио sputnik
Авторы, Нидерланды, Бельгия, МиГ-23, F-15SE, НАТО, ВВС США, Подкасты – Радио Sputnik
Первый день после отпуска не задался. Полковник ВВС СССР сел в учебно-боевой МиГ-23М. Через 30 сек. на высоте 300 м заглох двигатель. Пришлось катапультироваться. 4 июля 1989 года авария над аэродромом в Польше привела к катастрофе в небе Бельгии.
Перед тем как покинуть кабину, летчик повернул истребитель в сторону Балтийского моря. С земли наблюдали: МиГ шел на предельно малой высоте примерно 6 км, затем скрылся из вида. Решили – упал в море. Подождали – претензий от моряков и рыбаков нет. Никого не убили, летчик жив-здоров, можно забыть. Но вдруг пришло сообщение из Бельгии.
Перебой в работе двигателя оказался временным. МиГ восстановился уже через 6 сек. после того, как летчик начал спуск на парашюте. Система автоматизированного управления сработала штатно, самолет продолжил полет. Он успешно прошел четыре границы – из Польши перелетел в ГДР, пересек воздушные пространства ФРГ, Нидерландов, Бельгии. На 901-м км пути в районе бельгийско-французской границы у него закончилось топливо. МиГ рухнул на ферму. Не повезло 18-летнему парню: сидел на веранде фермерского дома и не успел убежать от смерти. Пожар быстро потушили. Правительство Бельгии направило СССР ноту протеста. В ней говорилось: командование авиачастей Северной группы войск, дислоцировавшихся на аэродроме Колобжег, обязано было предупредить об автономном полете самолета все страны, через которые он летел. Однако советское командование было "последним, кто узнал" о происшествии: оно уж два часа как похоронило свой пустой борт в водах Балтики.
МиГ прозевали почти все. Только в Нидерландах на него обратили внимание. Два F-15 ВВС США поднялись с базы НАТО у городка Сустерберг. Подлетели, посмотрели: кабина пуста. Решили не сбивать – внизу густонаселенные районы – и вернулись обратно. Но что если борт был набит взрывчаткой и запрограммирован на определенную цель? Боеприпасы на нем действительно были. И по-хорошему такой самолет не стоило бросать. "После остановки двигателя пилот попал в крайне сложное положение", – говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
«
"На МиГ-23 есть одна особенность: он плохо выводится из штопора. Это сам по себе очень сложный метод выведения, с ним не каждый испытатель справится. Летчикам в такой ситуации рекомендовано даже не пытаться – сразу катапультироваться. Такие случаи, как в 1989-м, редко, но бывают. Например, у англичан было гораздо хуже, когда они попытались сделать такую же систему автоматического катапультирования. Летчика выбросило неизвестно где, к пустому самолету потом подлетали – видели открытую кабину, отсутствовала откидная часть фонаря, а пилота так и не нашли".
Свободный полет МиГ-23 произошел день в день с началом визита во Францию Михаила Горбачева. Там от главы СССР ждали очередных МИГов (эта аббревиатура означала "Мирные Инициативы Горбачева"). Французы потом шутили, что их символом стал прилетевший первым МиГ-пустышка.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.