https://radiosputnik.ru/20210512/1731888529.html
"Не всякий дар - святой" и другие месседжи Мольера
"Не всякий дар - святой" и другие месседжи Мольера - Радио Sputnik, 13.05.2021
"Не всякий дар - святой" и другие месседжи Мольера
Лицемер, порочный ханжа, наглый обманщик и подлый вор. Все это - Тартюф. Имя главного героя знаменитой пьесы Мольера стало нарицательным едва ли не после... Радио Sputnik, 13.05.2021
2021-05-12T09:45
2021-05-12T09:45
2021-05-13T14:36
в эфире
подкасты – радио sputnik
интервью
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/05/0c/1731888513_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_0d5a14ea918a87fcbe29939e2aa6c34a.jpg
"Не всякий дар - святой" и другие месседжи Жана-Батиста Мольера
Лицемер, порочный ханжа, наглый обманщик и подлый вор. Все это - Тартюф. Имя главного героя знаменитой пьесы Жана-Батиста Мольера стало нарицательным едва ли не после первого спектакля. Он был показан в Версале 12 мая 1664 года. На первый взгляд - социальная комедия. В добропорядочное семейство господина Оргона втирается святоша и добивается почти всего, чего хочет: ему не удается только соблазнить молодую жену хозяина дома. Но сам дом и все фамильное имущество Тартюф прибирает к рукам. Если б не вмешательство справедливого короля, была бы комедия трагедией. Но смешного в этой пьесе все же немного. Зато есть то, из-за чего она благополучно дожила до наших дней, кочуя по мировым театральным сценам и киноэкранам. Доктор филологии Наталья Пахсарьян объясняет это так:
"Пьеса написана о вечном. Мы в ней находим очень важные сегодняшние проблемы и сегодняшние характеры. В ней нет одной морали, в ней заключено много смыслов. В том числе и такая мысль: будьте убеждены только в том, что вы видите своими глазами, что вы наблюдаете, а не в том, о чем вы слышали, где-то прочитали или с кем-то обговорили".
Почему "Тартюф" был самой выстраданной пьесой великого Мольера и в чем загадка живучести ее героя - об этом в беседе с Натальей Пахсарьян.
audio/mpeg
"Не всякий дар - святой" и другие месседжи Жана-Батиста Мольера
Лицемер, порочный ханжа, наглый обманщик и подлый вор. Все это - Тартюф. Имя главного героя знаменитой пьесы Жана-Батиста Мольера стало нарицательным едва ли не после первого спектакля. Он был показан в Версале 12 мая 1664 года. На первый взгляд - социальная комедия. В добропорядочное семейство господина Оргона втирается святоша и добивается почти всего, чего хочет: ему не удается только соблазнить молодую жену хозяина дома. Но сам дом и все фамильное имущество Тартюф прибирает к рукам. Если б не вмешательство справедливого короля, была бы комедия трагедией. Но смешного в этой пьесе все же немного. Зато есть то, из-за чего она благополучно дожила до наших дней, кочуя по мировым театральным сценам и киноэкранам. Доктор филологии Наталья Пахсарьян объясняет это так:
"Пьеса написана о вечном. Мы в ней находим очень важные сегодняшние проблемы и сегодняшние характеры. В ней нет одной морали, в ней заключено много смыслов. В том числе и такая мысль: будьте убеждены только в том, что вы видите своими глазами, что вы наблюдаете, а не в том, о чем вы слышали, где-то прочитали или с кем-то обговорили".
Почему "Тартюф" был самой выстраданной пьесой великого Мольера и в чем загадка живучести ее героя - об этом в беседе с Натальей Пахсарьян.
audio/mpeg
Лицемер, порочный ханжа, наглый обманщик и подлый вор. Все это - Тартюф. Имя главного героя знаменитой пьесы Мольера стало нарицательным едва ли не после первого спектакля. Он был показан в Версале 12 мая 1664 года. На первый взгляд - социальная комедия. В добропорядочное семейство господина Оргона втирается святоша и добивается почти всего, чего хочет: ему не удается только соблазнить молодую жену хозяина дома. Но сам дом и все фамильное имущество Тартюф прибирает к рукам. Если б не вмешательство справедливого короля, была бы комедия трагедией. Но смешного в этой пьесе все же немного. Зато есть то, из-за чего она благополучно дожила до наших дней, кочуя по мировым театральным сценам и киноэкранам. Доктор филологии Наталья Пахсарьян объясняет это так: "Пьеса написана о вечном. Мы в ней находим очень важные сегодняшние проблемы и сегодняшние характеры. В ней нет одной морали, в ней заключено много смыслов. В том числе и такая мысль: будьте убеждены только в том, что вы видите своими глазами, что вы наблюдаете, а не в том, о чем вы слышали, где-то прочитали или с кем-то обговорили". Почему "Тартюф" был самой выстраданной пьесой великого Мольера и в чем загадка живучести ее героя - об этом в беседе с Натальей Пахсарьян.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/05/0c/1731888513_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_91a780c90e878c3f1f53fc3826af9a96.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Интервью
Лицемер, порочный ханжа, наглый обманщик и подлый вор. Все это - Тартюф. Имя главного героя знаменитой пьесы Мольера стало нарицательным едва ли не после первого спектакля. Он был показан в Версале 12 мая 1664 года. На первый взгляд - социальная комедия. В добропорядочное семейство господина Оргона втирается святоша и добивается почти всего, чего хочет: ему не удается только соблазнить молодую жену хозяина дома. Но сам дом и все фамильное имущество Тартюф прибирает к рукам. Если б не вмешательство справедливого короля, была бы комедия трагедией. Но смешного в этой пьесе все же немного. Зато есть то, из-за чего она благополучно дожила до наших дней, кочуя по мировым театральным сценам и киноэкранам. Доктор филологии Наталья Пахсарьян объясняет это так:
"Пьеса написана о вечном. Мы в ней находим очень важные сегодняшние проблемы и сегодняшние характеры. В ней нет одной морали, в ней заключено много смыслов. В том числе и такая мысль: будьте убеждены только в том, что вы видите своими глазами, что вы наблюдаете, а не в том, о чем вы слышали, где-то прочитали или с кем-то обговорили".
Почему "Тартюф" был самой выстраданной пьесой великого Мольера и в чем загадка живучести ее героя - об этом в беседе с Натальей Пахсарьян.