Затор в Суэцком канале вновь заставил Запад бояться Россию и Китай
© AP Photo / Suez Canal AuthoritКонтейнеровоз Ever Given покидает акваторию Суэцкого канала
© AP Photo / Suez Canal Authorit
Читать в
Происшествие в Суэцком канале показало, насколько важно судоходство для мировой экономики и как легко можно повлиять на ее состояние. Что может произойти, если ведущие государства не захотят обеспечивать торговый флот своими моряками, задается вопросом американский журнал Foreign Policy.
А мы пойдем на Север. Шведские СМИ нашли альтернативу Суэцу в России
1 апреля 2021, 09:25
Когда контейнеровоз Ever Given на неделю заблокировал Суэцкий канал, стало очевидно, что международное судоходство крайне уязвимо. Но, как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Контейнеровозы транспортируют все, что угодно: от продуктов питания и одежды до строительной техники и нефти. Эти суда становятся все больше, а портов, способных их принять, не так много. Происшествие в Суэцком канале должно стать сигналом к тому, что подобные ситуации могут повториться, и необходимо искать выход заранее, пишет автор Foreign Policy Элизабет Бро. Плавать вокруг Африки – не выход, особенно, если учитывать, в какие суммы обходятся морские перевозки.
Однако не надо зацикливаться на одном лишь канале, судоходство, которому до ЧП с Ever Given многие не придавали особого значения, таит в себе немало других рисков. Эксперты напоминают, что в мире идет множество вялотекущих войн, и часто именно морские суда становятся их заложниками. В Гвинейском заливе, например, промышляют пираты. Стоит произойти одному подобному происшествию, и цепочки поставок рушатся.
Навигация в Суэцком канале возобновилась. В Египте назвали виновных
29 марта 2021, 18:34
Также важно отметить условия работы моряков. Как правило, у них очень низкие зарплаты, нет страховки, чуть что – работодатель скрывается за горизонтом. Сами суда часто не застрахованы от простоя, и эти расходы могут лечь на плечи потребителей, которые так привыкли покупать дешевые товары, доставленные по морю.
Также журналист американского журнала отмечает уязвимость Запада в вопросах судоходства. Дело в том, что команды всех торговых судов в мире в основном состоят из граждан Китая, России, Украины, Филиппин и Индии. Разумеется, на Москву и Пекин Foreign Policy вешает ярлыки. Вроде такого: они могут повергнуть мир в хаос, если захотят, просто запретят своим морякам выходить на работу, а вдобавок устроят кибератаки и обездвижат суда противника.
К чему все эти рассуждения американского издания о судьбе морского судоходства? Просто к тому, что о его проблемах нельзя забывать. Поэтому не злитесь, если ваш товар из крупнейшего интернет-магазина едет дольше обещанного. Возможно, он застрял в Суэцком канале или еще где-нибудь.
Автор Мила Журавлева, радио Sputnik
Владелец судна Ever Given выясняет причины ЧП в Суэцком канале
30 марта 2021, 07:25
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале