https://radiosputnik.ru/20210319/podlodka-1600913661.html
"Потаенное судно": первая российская субмарина
"Потаенное судно": первая российская субмарина - Радио Sputnik, 19.03.2021
"Потаенное судно": первая российская субмарина
Радио Sputnik, 19.03.2021
2021-03-19T07:00
2021-03-19T07:00
2021-03-19T07:00
авторы
сша
астрахань
петр i
нева (река)
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/100746/10/1007461090_0:188:2975:1861_1920x0_80_0_0_a6f58ff5dfa4b4b255738d9a4392bcb0.jpg
Балтийский флот: 320 лет доблести и славы
Была у Петра I задумка - по воде в Европу прорваться. Мысли бродили разные. Через Каспий? Но он только назывался морем, а по сути озеро без выхода в другие моря. Белое? Далеко от "старушки" и навигация - только летом. Может, Балтика? Но там шведы проходу не давали. А если их потеснить? А чтоб наверняка - выступить с армадой кораблей. Дерзкий план сработал. Благодаря отваге нового Балтийского флота заветные ворота на Запад открылись. Об истории легенды России в специальном проекте радио Sputnik.
audio/mpeg
Первая подлодка была построена в России при Петре I. В 1719 году 29-летний крестьянин из Подмосковья Ефим Прокопьевич Никонов подал челобитную на имя царя. В ней он предлагал сделать особое судно, которое "будет ходить в воде потаенно".Сегодня – День моряка-подводника. 19 марта 1906 года по указу императора Николая II в классификацию судов ВМФ был включен новый класс боевых кораблей – подводные лодки.Использование субмарин в русском флоте предложил главный инспектор кораблестроения Николай Евлампиевич Кутейников еще в конце XIX века. Поначалу он хотел купить несколько лодок в США, но потом отказался от этой затеи. Во-первых, американцы, узнав об интересе России, тут же взвинтили цены на свои субмарины. А во-вторых, или даже, скорее, во-первых, Кутейников пришел к выводу, что мы и сами способны построить подлодки по собственным проектам. Благо разработки были. Уже в мае 1903 года была спущена на воду первая боевая подводная лодка "Дельфин" по проекту судостроителя Ивана Григорьевича Бубнова. Первая бригада подводных лодок была сформирована в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалась в Либаве. Бригада состояла из 11 субмарин и 2 плавучих баз.А вообще самая первая подлодка появилась в России еще при Петре I. В 1719 году 29-летний безграмотный крестьянин из Подмосковья Ефим Прокопьевич Никонов подал "написанную за малую мзду" челобитную на имя царя. В ней он предлагал сделать особое судно, которое "будет ходить в воде потаенно". Петр I призвал Никонова, долго беседовал с ним наедине. А потом повелел, "таясь чужого глаза", приступить к постройке "потаенного судна" и назначил Никонова корабельным мастером.Чертежей субмарины не сохранилось, но известно, что она была бочкообразной формы, скрепленная железными обручами. Длина – 6 метров, высота – два. Воздух должен был поступать через шланг, конец которого удерживался на поверхности воды поплавком. Дерево было пропитано салом для лучшего водоотталкивания. Двигалась с помощью весел. Также Никонов предложил использовать водолазный костюм из кожи – для выхода людей из "потаенного судна" для разрушения днища неприятельского корабля. Причем проект костюма содержал в себе основные элементы современного водолазного снаряжения.В корпус подлодки были вделаны 10 оловянных пластин со сквозными отверстиями для приема воды при погружении. В процессе всплытия вода откачивалась за борт с помощью поршневого насоса. В корпусе была предусмотрена и шлюзовая камера с люком для выхода водолаза из лодки.Весной 1724 года на Неве прошли испытания "потаенного судна". Никонов отвесил всем поклон, перекрестился и спустился в люк субмарины. Началось погружение. Однако лодка чересчур быстро ушла на глубину и от удара о грунт дала течь, стала заполняться водой. Петр I лично спасал Никонова и его судно. При этом царь объявил присутствующим, чтобы изобретателю "никто конфуза в вину не ставил". Изобретатель же приступил к укреплению корпуса "потаенного судна".Однако вскоре Петр I умер, а чиновники из Адмиралтейства поставили на проекте субмарины крест, посчитав его неперспективным. И хотя Никонов совершил два успешных погружения, его все равно разжаловали из мастеров в простые работники и отправили на верфь в Астрахань. А "потаенное судно" убрали в амбар, где оно "благополучно" сгнило.Автор Владимир Бычков, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210301/manifest-1598977393.html
https://radiosputnik.ru/20210309/zamok-1599730033.html
сша
астрахань
нева (река)
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/100746/10/1007461090_123:0:2854:2048_1920x0_80_0_0_3f91f505ab5c17e7ae6343069088b01f.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
сша, астрахань, петр i, нева (река), подкасты – радио sputnik
Авторы, США, Астрахань, Петр I, Нева (река), Подкасты – Радио Sputnik
Первая подлодка была построена в России при Петре I. В 1719 году 29-летний крестьянин из Подмосковья Ефим Прокопьевич Никонов подал челобитную на имя царя. В ней он предлагал сделать особое судно, которое "будет ходить в воде потаенно".
Сегодня – День моряка-подводника. 19 марта 1906 года по указу императора Николая II в классификацию судов ВМФ был включен новый класс боевых кораблей – подводные лодки.
Использование субмарин в русском флоте предложил главный инспектор кораблестроения Николай Евлампиевич Кутейников еще в конце XIX века. Поначалу он хотел купить несколько лодок в США, но потом отказался от этой затеи. Во-первых, американцы, узнав об интересе России, тут же взвинтили цены на свои субмарины. А во-вторых, или даже, скорее, во-первых, Кутейников пришел к выводу, что мы и сами способны построить подлодки по собственным проектам. Благо разработки были. Уже в мае 1903 года была спущена на воду первая боевая подводная лодка "Дельфин" по проекту судостроителя Ивана Григорьевича Бубнова.
Первая бригада подводных лодок была сформирована в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалась в Либаве. Бригада состояла из 11 субмарин и 2 плавучих баз.
А вообще самая первая подлодка появилась в России еще при Петре I. В 1719 году 29-летний безграмотный крестьянин из Подмосковья Ефим Прокопьевич Никонов подал "написанную за малую мзду" челобитную на имя царя. В ней он предлагал сделать особое судно, которое "будет ходить в воде потаенно".
Петр I призвал Никонова, долго беседовал с ним наедине. А потом повелел, "таясь чужого глаза", приступить к постройке "потаенного судна" и назначил Никонова корабельным мастером.
Чертежей субмарины не сохранилось, но известно, что она была бочкообразной формы, скрепленная железными обручами. Длина – 6 метров, высота – два. Воздух должен был поступать через шланг, конец которого удерживался на поверхности воды поплавком. Дерево было пропитано салом для лучшего водоотталкивания. Двигалась с помощью весел. Также Никонов предложил использовать водолазный костюм из кожи – для выхода людей из "потаенного судна" для разрушения днища неприятельского корабля. Причем проект костюма содержал в себе основные элементы современного водолазного снаряжения.
В корпус подлодки были вделаны 10 оловянных пластин со сквозными отверстиями для приема воды при погружении. В процессе всплытия вода откачивалась за борт с помощью поршневого насоса. В корпусе была предусмотрена и шлюзовая камера с люком для выхода водолаза из лодки.
Весной 1724 года на Неве прошли испытания "потаенного судна". Никонов отвесил всем поклон, перекрестился и спустился в люк субмарины. Началось погружение. Однако лодка чересчур быстро ушла на глубину и от удара о грунт дала течь, стала заполняться водой. Петр I лично спасал Никонова и его судно. При этом царь объявил присутствующим, чтобы изобретателю "никто конфуза в вину не ставил". Изобретатель же приступил к укреплению корпуса "потаенного судна".
Однако вскоре Петр I умер, а чиновники из Адмиралтейства поставили на проекте субмарины крест, посчитав его неперспективным. И хотя Никонов совершил два успешных погружения, его все равно разжаловали из мастеров в простые работники и отправили на верфь в Астрахань. А "потаенное судно" убрали в амбар, где оно "благополучно" сгнило.
Автор Владимир Бычков, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.