Рейтинг@Mail.ru
Провал Concorde: "сверхзвук" оказался не нужен авиарынку - Радио Sputnik, 21.01.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Доказано клинически
Петр Белый. Как поддерживать работу мозга во время стресса?
15:33
22 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
10:00
4 мин
Прямой эфир
Итоги переговоров Путина и Моди: о чем договорились Россия и Индия?
12:00
55 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Прямой эфир
Выступление Владимира Путина на Российско-индийском бизнес-форуме
14:01
0 мин
Узнать за 90 секунд
Верещагин: высокое искусство и эффективный пиар
14:04
2 мин
Новости
Главные темы часа
14:07
3 мин
Прямой эфир
В эфире
14:11
44 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
22 мин
Контекст
Усилия и имитация: куда движется мирный план по Украине?
15:26
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
10 мин
Интервью
Путешествие в сердце русской зимы: как превратить холод в турпродукт?
16:14
12 мин
Узнать за 90 секунд
Дактилоскопия
16:26
2 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
На острие науки с Ириной Коротковой
Ольга Криворотько: математика – упрощение реальной жизни
16:33
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:33
25 мин
Контекст
Реальная потребность: России нужны рабочие руки и умные головы
17:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Передвижение домов
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:33
25 мин
Контекст
ИИ-маркировка: Госдума разделит искусственное и естественное
19:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Ага, тот самый Бочарик
В эфире
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Ага, тот самый Бочарик
В эфире
20:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Леонардо да Винчи
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
21:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:36
22 мин
Контекст
Усилия и имитация: куда движется мирный план по Украине?
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Эйфелева башня
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Контекст
Реальная потребность: России нужны рабочие руки и умные головы
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91.2 FM
Москва 91.2 FM
Санкт-Петербург 91.5 FM
Анапа 94.1 FM
Балтийск 94.7 FM
Владивосток 97.7 FM
Волгоград 101.1 FM
Донецк 93.4 FM
Екатеринбург 91.4 FM
Казань 105.8 FM
Калининград 87.7 FM
Киров 101.0 FM
Краснодар 97.8 FM
Красноярск 99.9 FM
Кропоткин 91.5 FM
Луганск 96.6 FM
Нижний Новгород 90.8 FM
Новосибирск 92.4 FM
Пермь 91.2 FM
Псков 102.6 FM
Ростов-на-Дону 99.2 FM
Самара 99.1 FM
Саратов 105.8 FM
Севастополь 105.6 FM
Симферополь 102.3 FM
Сочи 97.2 FM
Улан-Удэ 102.8 FM
Уфа 91.1 FM
Хабаровск 93.8 FM
Херсон 88.1 FM
Челябинск 99.5 FM
Якутск 103.6 FM
Авторы

Провал Concorde: "сверхзвук" оказался не нужен авиарынку

© Flickr / Draco2008Самолет Конкорд
Самолет Конкорд - РИА Новости, 1920, 21.01.2021
Читать в
Дзен
Первый коммерческий рейс французско-британского сверхзвукового лайнера Concorde состоялся 21 января 1976 года. "Капризная игрушка" обошлась разработчикам в колоссальную сумму. Попутно выяснилось, что никто особо не жаждет так быстро летать.
Самолет ТУ-144 в момент взлета - РИА Новости, 1920, 31.12.2019
Фурор и фиаско: короткая история сверхзвукового Ту-144
История создания "Конкорда" (Concorde) начинается в 1950-х годах. Изначально США, Франция, Великобритания и СССР решили создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Но американцы почти сразу выбыли из скоростной гонки, сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144, чья коммерческая эксплуатация продлилась всего-то 7 месяцев. Он оказался нерентабельным и вскоре был выведен из советского авиапарка. А Франция и Великобритания сообща взялись за реализацию сверхзвукового проекта. Тем более, американцы обещали им много заказов на этот лайнер.
Самолет Ту-144 - РИА Новости, 1920, 20.01.2021
Многообещающее начало
Первый испытательный полет "Конкорд" совершил в 1969 году. При этом он постоянно обновлял рекорды скорости. Чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой, "Конкорду" сначала требовалось 4 часа, потом – около трех. В феврале 1996 года лайнер долетел из Лондона в Нью-Йорк за 2 часа 52 минуты 59 секунд.
Как продать дорогой самолет
Когда программа только стартовала, расходы на нее оценивались в 150-170 миллионов фунтов. Спустя 12 лет стала известна реальная цифра: из бюджетов Франции и Великобритании было потрачено 1,2 миллиарда фунтов. Разработчики объяснили рост сметы традиционными факторами: инфляция, обесценивание валют и технические проблемы. Последние были самыми затратными: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек, в два раза быстрее скорости звука. Стоимость серийного экземпляра составила 60 миллионов долларов, а не 10 миллионов долларов, как считали ранее.
© flickr.com/Mathieu MarquerСамолет "Конкорд"
Самолет Конкорд - РИА Новости, 1920, 20.01.2021
Эксплуатационные расходы любой серийной продукции тем ниже, чем больше используется самолетов. Изначально при проектировании были получены предварительные заказы на 76 "Конкордов", в очередь за ними выстроились даже американцы. Конструкторы ожидали солидного успеха. Продать в итоге удалось лишь девять машин: пять ушло в British Airways, четыре – в Air France. Еще пять отдали в эксплуатацию по условной цене 1 фунт за машину для британцев и 1 франк для французов.
VIP-лайнер
На "Конкордах" перемещались королева Великобритании Елизавета Вторая, королева-мать Елизавета, музыканты Пол Маккартни и Мик Джаггер, актеры, спортсмены, политики. За 20 лет коммерческой эксплуатации (1976 -1996) лайнеры перевезли около 4 миллионов пассажиров при налете 200 тысяч часов. Лайнеры считались надежными машинами. До 2000 года.
© AFP 2024 / Stefan RousseauМузкант Стинг на борту самолета Конкорд из Лондона в Нью-Йорк, 2001
Музкант Стинг на борту самолета Конкорд из Лондона в Нью-Йорк, 2001 - РИА Новости, 1920, 20.01.2021
Музкант Стинг на борту самолета Конкорд из Лондона в Нью-Йорк, 2001
Трагедия в Париже
Двадцать пятого июля 2000 года в парижском аэропорту имени Шарля де Голля произошла первая и единственная катастрофа с участием "Конкорда". Самолет загорелся в воздухе и упал на отель в нескольких километрах от аэропорта. Общее число жертв аварии составило 113 человек. Как установило следствие, "Конкорд" наехал на металлическую пластину, которая осталась на ВПП от взлетевшего самолета.
Трагедия стала последней каплей для рынка. "Конкорду" припомнили все: и большие расходы на содержание и эксплуатацию самолета, и дорогие авиабилеты. А еще самолету требовались длинные полосы с хорошим покрытием, да и сертификация каждого нового аэропорта для приема "Конкордов" была каторжной процедурой.
Самолет опередил свое время, при этом он был важен для мирового авиастроения, говорит в интервью радио Sputnik генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, независимый эксперт Владимир Попов:
«
"Самолет родился раньше своего времени. Цена, качество, его экономическая необоснованность в эксплуатации, поскольку двигатели были недостаточно экономичными и их эффективность была низкая, – все это предопределило роль "Конкорда". Конкурентоспособность в авиации, безусловно, намного выше, чем в других отраслях промышленности. Многое зависит от эффективности конструкторов, технологов, потому что все завязано на том, чтобы и производство было свое, и материалы были свои, и разработки свои – все это на будущее многое дает для других отраслей промышленности".
Французско-британский "Конкорд" прекратил полеты в 2003 году. Он был последним пассажирским самолетом, который летал быстрее звука, развивая скорость 2440 км/ч.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Самолет Ту-154 авиакомпании Алроса на перроне в аэропорту Толмачево в Новосибирске - РИА Новости, 1920, 28.10.2020
Бывший командир Ту-154 рассказал, что "подписало приговор" самолету
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Михаил Хазин. Рост цены на серебро, механизм возращения западных компаний"Принципиальная" Могерини или коррупция по-европейскиМежпланетный двигатель: прорыв в освоении космосаГлавные темы часа. 01:00Михаил Хазин. Вызовы для российской экономики и курс рубляОпасный прецедент: квартирный вопрос Ларисы ДолинойСоветы и Штаты: краткосрочный роман 1980-хГлавные темы часа. 02:00Дмитрий Евстафьев. Коррупционный скандал в ЕС, кража российских активовДмитрий Евстафьев. Переговоры с Европой, конфликт внутри Конгресса СШАПутин в Индии: визит стратегического значенияМассовая истерия в школе: когда смех не в радостьГлавные темы часа. 03:00Дмитрий Василец. Русский язык остался без защиты, гуманитарный фронтТеатр абсурда или метаморфозы мировой политикиГлавные темы часа. 04:00Дмитрий Ольшанский. Переговоры Путина и Уиткоффа и война Колумбии и СШАБитва за энергию: победителю достанется всёГлавные темы часа. 05:00Обрушение украинского фронта, итоги переговоров Путина и УиткоффаВизантия-РусьСтроительство храма в Краснодаре, запрет склонения к абортамКак француз стал истинным россияниномГлавные темы часа. 06:00Третий мир" становится первымГлавные темы часа. 07:00Трамп и переговоры в Москве, дефицит кадров, отношение зумеров к наличкеГлавные темы часа. 08:00Финансирование Украины, блокировка Roblox и диагноз по селфиГлавные темы часа. 10:00Визит Путина в Индию, подготовка ЕС к войне с Россией, "эффект Долиной" Главные темы часа. 12:00Переговоры Путина с Уиткоффом, будущее G8, сотрудничество России и ИндииВойна и мирГлавные темы часа. 12:30Ограничения против FaceTime, маркировка ИИ-видео, опасные вещества в ЛабубуГлавные темы часа. 13:00Реестр нянь и сиделок, "саундтреки 2025 года" и настроения россиянГлавные темы часа. 13:30Александр Дзидзария. Опасность вейпинга и перспективы ядерной медициныГлавные темы часа. 14:00Андрей Школьников. Как Запад строил идеальный мир, разрушая страны?Затерянный прекрасный уголокГлавные темы часа. 14:30Андрей Школьников. Зачем России вкладывает в развитие других стран?Главные темы часа. 15:00Дефицит оперативной памяти для ПК, кража российских активовГлавные темы часа. 15:30Главные темы часа. 16:00Эван Голванов. Почему ЦБ не может резко снизить ключевую ставку?ФантастикаГлавные темы часа. 16:30Главные темы часа. 17:00Сергей Михеев. Будет ли война России и Запада?Главные темы часа. 17:30Сергей Михеев о православии и поводах для радостиГлавные темы часа. 18:00Михаил Онуфриенко. Путин в Нью-Дели: какие интересы у России в Индии?Главные темы часа. 18:30Михаил Онуфриенко. Энергетическое перемирие, сотрудничество России и ИндииОблысениеГлавные темы часа. 19:00Встреча Путина и Моди и упразднение Совета Россия - НАТОГлавные темы часа. 20:00Тот самый Лука. ИИ заменяет женщин, связь уровня IQ и агрессииМоре фосфорГлавные темы часа. 21:00Животные в раю, социализация детей, признания в любвиГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Как Рейганом астрологи руководилиГлавные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Герберт УэллсГлавные темы часа. 01:00ЧайкинГлавные темы часа. 02:00Упрямец, разгадавший тайнуКуинджиГлавные темы часа. 03:00ЗданияГлавные темы часа. 04:00КонюховГлавные темы часа. 05:00Метро Санкт-ПетербургаГлавные темы часа. 06:00СамобичеваниеГлавные темы часа. 07:00Путин в Индии, блокировка мессенджеров, раздражающие финансовые привычкиГлавные темы часа. 08:00Будущее G8 без России, дефицит оперативной памяти, зумеры и жилищный вопросГлавные темы часа. 10:00Как Индия встретила Путина и чем закончится скандал вокруг Долиной?Главные темы часа. 13:00Встреча Путина и Моди: что общего между Нью-Дели и Анкориджем?ИИ-маркировка: Госдума разделит искусственное и естественноеГлавные темы часа. 13:30Перспективы сотрудничества РФ и Индии: энергетика и фармацевтика Провал Concorde: "сверхзвук" оказался не нужен авиарынку