https://radiosputnik.ru/20210118/obuchenie-1593559783.html
Психолог назвала лучший формат обучения для школьников
Психолог назвала лучший формат обучения для школьников - Радио Sputnik, 18.01.2021
Психолог назвала лучший формат обучения для школьников
Радио Sputnik, 18.01.2021
2021-01-18T17:18
2021-01-18T17:18
2021-01-18T17:18
сказано в эфире
общество
москва
санкт-петербургский государственный университет
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/07/10/1574433973_0:0:2973:1672_1920x0_80_0_0_74aac863b01fa65514dffdc4c2e7dd1b.jpg
Пара четвертей на "дистанционке" ‒ и ребенку сложно вернуться в школу. Однако гибкость детской психики дает "пространство для маневра", отметила в эфире радио Sputnik детский психолог Оксана Защиринская.Все московские школьники, с 1 по 11 класс, вернулись 18 января к стандартному очному формату обучения. Впрочем, в той или иной мере дистанционное образование следовало бы сохранить, считает детский психолог, доктор психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ Оксана Защиринская."Для современных детей комфортна смешанная форма, селективная: когда часть дисциплин они спокойно проходят в школе, а если идет пик заболеваемости в учреждении, то их переводят временно, на пару недель, на дистанционную форму обучения. Детям это больше всего подходит, потому что когда утром не надо вставать и идти в школу они могут лучше высыпаться. Все-таки в школе много шума, движения вокруг, большинство детей устают от этого. А дома можно побыть в тишине, в комфортной обстановке, поучиться, немного расслабиться, а потом обратно возвращаться в образовательное учреждение, в обычный режим", – сказала специалист в беседе с радио Sputnik.Вывод о преимуществах смешанной формы обучения психологи сделали на основе эмпирического исследования, проведенного в мае 2020 года, сообщила Оксана Защиринская. В некоторых школах уже пытаются внедрять эту модель, отметила она.Дети пластичнее взрослых, они быстрее привыкают к новым ситуациям. Сложнее всего вернуться к очным занятиям после долгого перерыва старшеклассникам, считает психолог. "Они постепенно нарабатывают определенные алгоритмы подготовки. Если подросток научился сам себя готовить, у него это, в целом, получается, он сдает проверочные работы, то он перестает понимать, а зачем в школу-то ходить. Все же в порядке. Старшеклассники весьма успешны в подготовке к экзаменам и в их сдаче", – сказала Оксана Защиринская. Первое время после возвращения к очному обучению она рекомендует родителям самим обращаться к детям с вопросом, не нужна ли им помощь. Возможно, кому-то потребуется репетитор, а кому-то – дополнительные прогулки или изменения в режиме дня. Если же есть разногласия по поводу эффективности того или иного формата обучения, то следует договариваться с ребенком, искать компромиссы, а не навязывать свою волю, считает психолог.До начала январских каникул в Москве очно обучались только ученики 1‒5 классов. Старшеклассники учились дистанционно с октября 2020 года.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210118/moroz-1593468587.html
https://radiosputnik.ru/20210115/shkola-1593262024.html
москва
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/07/10/1574433973_122:0:2853:2048_1920x0_80_0_0_1e964cf4703d1c2db6010979ecbd30e8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, москва, санкт-петербургский государственный университет
Сказано в эфире, Общество, Москва, Санкт-Петербургский государственный университет
Пара четвертей на "дистанционке" ‒ и ребенку сложно вернуться в школу. Однако гибкость детской психики дает "пространство для маневра", отметила в эфире радио Sputnik детский психолог Оксана Защиринская.
Все московские школьники, с 1 по 11 класс, вернулись 18 января к стандартному очному формату обучения. Впрочем, в той или иной мере дистанционное образование следовало бы сохранить, считает детский психолог, доктор психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ Оксана Защиринская.
«
"Для современных детей комфортна смешанная форма, селективная: когда часть дисциплин они спокойно проходят в школе, а если идет пик заболеваемости в учреждении, то их переводят временно, на пару недель, на дистанционную форму обучения. Детям это больше всего подходит, потому что когда утром не надо вставать и идти в школу они могут лучше высыпаться. Все-таки в школе много шума, движения вокруг, большинство детей устают от этого. А дома можно побыть в тишине, в комфортной обстановке, поучиться, немного расслабиться, а потом обратно возвращаться в образовательное учреждение, в обычный режим", – сказала специалист в беседе с радио Sputnik.
Вывод о преимуществах смешанной формы обучения психологи сделали на основе эмпирического исследования, проведенного в мае 2020 года, сообщила Оксана Защиринская. В некоторых школах уже пытаются внедрять эту модель, отметила она.
Дети пластичнее взрослых, они быстрее привыкают к новым ситуациям. Сложнее всего вернуться к очным занятиям после долгого перерыва старшеклассникам, считает психолог.
«
"Они постепенно нарабатывают определенные алгоритмы подготовки. Если подросток научился сам себя готовить, у него это, в целом, получается, он сдает проверочные работы, то он перестает понимать, а зачем в школу-то ходить. Все же в порядке. Старшеклассники весьма успешны в подготовке к экзаменам и в их сдаче", – сказала Оксана Защиринская.
Первое время после возвращения к очному обучению она рекомендует родителям самим обращаться к детям с вопросом, не нужна ли им помощь. Возможно, кому-то потребуется репетитор, а кому-то – дополнительные прогулки или изменения в режиме дня. Если же есть разногласия по поводу эффективности того или иного формата обучения, то следует договариваться с ребенком, искать компромиссы, а не навязывать свою волю, считает психолог.
До начала январских каникул в Москве очно обучались только ученики 1‒5 классов. Старшеклассники учились дистанционно с октября 2020 года.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.