Угадай мелодию: какую выгоду извлекут собственники "Сберзвука"?
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкЛоготип на главном здании Сбербанка на улице Вавилова в Москве
Читать в
Сбербанк доукомплектовал свою экосистему музыкальным сервисом. Сумма сделки не называется. Аналитики говорят, банк сделал хорошую инвестицию, ведь стриминговые платформы будут приносить дохода даже больше, чем финансовые продукты.
"Если честно…": Греф открыто высказался о повышении налогов
22 сентября 2020, 16:12
Новое звучание Сбербанка. Финансовая организация запустит сервис аудиостриминга "Сберзвук". Для этого госбанк покупает 100% компании Zvooq. Сумму сделки в Сбербанке не раскрывают. Гендиректором сервиса назначен Михаил Ильичев, который руководил Zvooq. Сервис объединит на своей платформе 40 миллионов композиций от ведущих правообладателей мира (Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group), локальных и независимых звукозаписывающих студий, а также коллекцию популярных аудиокниг и подкастов, сообщил банк на своем сайте.
Собственный музыкальный сервис позволит компаниям экосистемы создавать новые уникальные продукты, тем более что у Сбербанка есть достаточный опыт для этого, отметил в интервью радио Sputnik директор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин:
«
"Zvooq это явно не супер-топ-приложение, чтобы конкурировать даже с российскими сервисами, однако в коллаборации со Сбербанком оно таковым может стать. Сбербанк покупает себе время на этом рынке. Он купил компанию, которая заключила десятки договоров с музыкальными лейблами, уже есть опыт в интерфейсах и продуктах для пользователей, все это плюс опыт банка позволит сделать сервис, который гарантированно войдет в тройку-четверку лучших музыкальных сервисов России".
Zvooq создавался как стартап, его основатели – Саймон Данлоп и Виктор Фрумкин в свое время привлекли на развитие 25 миллионов долларов. Сейчас в акционерный капитал пришел крупнейший банк Восточной Европы, а значит, открываются возможности иного уровня для наращивания аудитории и финансовых показателей.
Сейчас музыкальным сервисом Zvooq (который переименован в "Звук"), по данным компании, сейчас пользуется 5 миллионов человек в России и СНГ. Всего в странах присутствия сервиса 8 миллионов пользователей. Число подписчиков не уточняется.
Сбербанк, по сути, купил входной билет на перспективный рынок музыкального стриминга. В России этот сектор будет расти быстрее банковского сектора. Авторитетная консталтинговая компания J'son and Partners Consulting полагает, что общая выручка стриминговых сервисов в России почти утроится к 2022 году. Какую долю займет проект Сбербанка? Заметную.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
"Мы не боимся". Греф о возможной сделке "Тинькофф банка" и "Яндекса"
23 сентября 2020, 19:46
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.