https://radiosputnik.ru/20200726/1574057216.html
Глаза выскакивали из глазниц: как американский морпех оседлал грозу
Глаза выскакивали из глазниц: как американский морпех оседлал грозу - Радио Sputnik, 26.07.2020
Глаза выскакивали из глазниц: как американский морпех оседлал грозу
Радио Sputnik, 26.07.2020
2020-07-26T03:00
2020-07-26T03:00
2020-07-26T03:00
авторы
общество
сша
южная каролина
массачусетс
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/146661/46/1466614668_0:592:1536:1456_1920x0_80_0_0_6caeb06fb0d4a31d7f4cb3f68c5ac022.jpg
Глаза выскакивали из глазниц: как американский морпех оседлал грозу
40 минут падения сквозь грозовые тучи с высоты 14 километров. Чувство ужаса, перемешанное с эйфорией. 26 июля 1959 года Уильям Рэнкин совершил самый продолжительный прыжок с парашютом.
audio/mpeg
40 минут падения сквозь грозовые тучи с высоты 14 километров. Чувство ужаса, перемешанное с эйфорией. 26 июля 1959 года Уильям Рэнкин совершил самый продолжительный прыжок с парашютом. Этот человек в историю авиации попал по воле случая. Ветеран Второй мировой войны в звании подполковника слыл бесстрашным профессионалом. Но таких было много. На то они и морпехи. Поначалу проблем ничего не предвещало. Уильям Рэнкин выполнял регулярный тренировочный полет на истребителе F-8U "Крусейдер". Машина была замечательная, доказавшая свою надежность. Она в воздухе меняла угол установки крыла и превышала скорость звука. Во время Вьетнамской войны "Крусейдер" стал рекордсменом по неуязвимости.Взлет с аэродрома в штате Массачусетс курсом на Южную Каролину прошел в штатном режиме. Правда, была информация о возможной грозе. Но они в этих местах – явление обычное. Пилот решил избежать попадания в грозовой фронт, поднявшись на большую высоту. Но когда самолет достиг отметки в 14,3 километров, сработала пожарная сигнализация. Двигатели прекратили работу, пропало питание. А гроза внизу уже бушевала. Все вокруг сверкало, грохотало как при канонаде. "Крусейдер" оказался над плотной тучей, образованной восходящими потоками. Кроме катапультирования, вариантов выжить не было. Но и оно не гарантировало успех: на Рэнкине не было высотного скафандра, а за бортом -50. Летчик нажал на кнопку…Полет, который обычно длится одиннадцать минут, растянулся на сорок. Пилота подхватывали воздушные потоки и то поднимали, то опускали. Некоторые участки тела сразу обморозились. Резко повысилось давление. Небо вокруг было наполнено яркими всполохами. Чувство ужаса и восторга перемешались в причудливый коктейль. Парашютисты знают, что это такое. Но он добрался до земли: судьба оказалась милосердна. Поставивший мировой рекорд летчик потом вспоминал о своих ощущениях. Сначала боль от обморожения, затем окоченение и взрывная декомпрессия: тело буквально раздувалось, а глаза выскакивали из глазниц. Из носа, рта и ушей текла кровь. Рэнкин думал, что не выживет. И понимал – потеря сознания его погубит. Но он сумел надеть спасительную кислородную маску. И тут же почувствовал невероятное облегчение, граничащее с чувством абсолютного счастья. В этот же момент раскрылся парашют. Затем он попал в зону повышенной турбулентности. Молнии виделись не как с земли, а в виде толстых синих полос. Если бы не шлем, оглушающий грохот лишил бы пилота слуха. Дождь и град хлестали в лицо, дыхание было затруднено, купол парашюта казался сводом огромного собора. Галлюцинации перемешивались с реальностью. Ветер отнес Рэнкина в сторону леса. Приземлись он в болото, сил выбраться просто бы не было. Врачи потом констатировали обесцвечивание кожи под воздействием холода, ссадины, переломы и внутреннее кровотечение. Один из них задумчиво произнес: "То, что он выжил – настоящее чудо".История знает немало примеров чудесного спасения парашютистов. Они выпрыгивали из подбитых самолетов на большой высоте, в воздухе распутывали сцепившиеся парашюты, купол устройства зацеплялся за хвост самолета, идущего на "бреющем полете". В 2013 году в США в небе столкнулись два самолета. Находящиеся на одном из них спортсмены-парашютисты сумели раскрыть парашюты и приземлиться, а летчику удалось выпрыгнуть из горящей машины. Пилот второго самолета его посадил. Но случай с Уильямом Рэнкиным остается уникальным. Автор Сергей Ильин, радио SputnikВ отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.
сша
южная каролина
массачусетс
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/146661/46/1466614668_0:448:1536:1600_1920x0_80_0_0_b728963dc6e39fa50c0ba4bc56483c44.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сша, южная каролина, массачусетс, подкасты – радио sputnik
Авторы, Общество, США, Южная Каролина, Массачусетс, Подкасты – Радио Sputnik
40 минут падения сквозь грозовые тучи с высоты 14 километров. Чувство ужаса, перемешанное с эйфорией. 26 июля 1959 года Уильям Рэнкин совершил самый продолжительный прыжок с парашютом.
Этот человек в историю авиации попал по воле случая. Ветеран Второй мировой войны в звании подполковника слыл бесстрашным профессионалом. Но таких было много. На то они и морпехи. Поначалу проблем ничего не предвещало. Уильям Рэнкин выполнял регулярный тренировочный полет на истребителе F-8U "Крусейдер". Машина была замечательная, доказавшая свою надежность. Она в воздухе меняла угол установки крыла и превышала скорость звука. Во время Вьетнамской войны "Крусейдер" стал рекордсменом по неуязвимости.
Взлет с аэродрома в штате Массачусетс курсом на Южную Каролину прошел в штатном режиме. Правда, была информация о возможной грозе. Но они в этих местах – явление обычное. Пилот решил избежать попадания в грозовой фронт, поднявшись на большую высоту. Но когда самолет достиг отметки в 14,3 километров, сработала пожарная сигнализация. Двигатели прекратили работу, пропало питание. А гроза внизу уже бушевала. Все вокруг сверкало, грохотало как при канонаде. "Крусейдер" оказался над плотной тучей, образованной восходящими потоками. Кроме катапультирования, вариантов выжить не было. Но и оно не гарантировало успех: на Рэнкине не было высотного скафандра, а за бортом -50. Летчик нажал на кнопку…
Полет, который обычно длится одиннадцать минут, растянулся на сорок. Пилота подхватывали воздушные потоки и то поднимали, то опускали. Некоторые участки тела сразу обморозились. Резко повысилось давление. Небо вокруг было наполнено яркими всполохами. Чувство ужаса и восторга перемешались в причудливый коктейль. Парашютисты знают, что это такое. Но он добрался до земли: судьба оказалась милосердна. Поставивший мировой рекорд летчик потом вспоминал о своих ощущениях. Сначала боль от обморожения, затем окоченение и взрывная декомпрессия: тело буквально раздувалось, а глаза выскакивали из глазниц. Из носа, рта и ушей текла кровь. Рэнкин думал, что не выживет. И понимал – потеря сознания его погубит. Но он сумел надеть спасительную кислородную маску. И тут же почувствовал невероятное облегчение, граничащее с чувством абсолютного счастья. В этот же момент раскрылся парашют.
Затем он попал в зону повышенной турбулентности. Молнии виделись не как с земли, а в виде толстых синих полос. Если бы не шлем, оглушающий грохот лишил бы пилота слуха. Дождь и град хлестали в лицо, дыхание было затруднено, купол парашюта казался сводом огромного собора. Галлюцинации перемешивались с реальностью. Ветер отнес Рэнкина в сторону леса. Приземлись он в болото, сил выбраться просто бы не было. Врачи потом констатировали обесцвечивание кожи под воздействием холода, ссадины, переломы и внутреннее кровотечение. Один из них задумчиво произнес: "То, что он выжил – настоящее чудо".
История знает немало примеров чудесного спасения парашютистов. Они выпрыгивали из подбитых самолетов на большой высоте, в воздухе распутывали сцепившиеся парашюты, купол устройства зацеплялся за хвост самолета, идущего на "бреющем полете". В 2013 году в США в небе столкнулись два самолета. Находящиеся на одном из них спортсмены-парашютисты сумели раскрыть парашюты и приземлиться, а летчику удалось выпрыгнуть из горящей машины. Пилот второго самолета его посадил. Но случай с Уильямом Рэнкиным остается уникальным.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.