https://radiosputnik.ru/20200724/1574854163.html
Поздний вечер дома с книгой: как пандемия изменила привычки читателей
Поздний вечер дома с книгой: как пандемия изменила привычки читателей - Радио Sputnik, 24.07.2020
Поздний вечер дома с книгой: как пандемия изменила привычки читателей
Самоизоляция показала востребованность онлайн-сервисов электронных и аудиокниг, пользователи стали охотнее платить за подписку, однако "живая" книга не... Радио Sputnik, 24.07.2020
2020-07-24T12:29:00+03:00
2020-07-24T12:29:00+03:00
2020-07-24T12:29:00+03:00
общество
литература
мексика
сербия
литрес
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147774/09/1477740962_0:158:3024:1859_1920x0_80_0_0_91382d997946f740ac1ef2919bf739df.jpg
МОСКВА, 24 июля/ Радио Sputnik. Самоизоляция показала востребованность онлайн-сервисов электронных и аудиокниг, пользователи стали охотнее платить за подписку, однако "живая" книга не собирается сдавать позиций и демонстрирует свои плюсы в постпандемийном мире, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты отрасли.ИЗ МАГАЗИНА В ИНТЕРНЕТГендиректор группы компаний "ЛитРес" Сергей Анурьев рассказал РИА Новости, что количество новых пользователей во время карантина увеличилось более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что можно объяснить, прежде всего, невозможностью посещать книжные магазины.Часть читателей, вынужденно отказавшихся от традиционных покупок в магазинах, пользовалась услугами доставки, причем, как отметила директор департамента прикладной литературы издательства АСТ Евгения Журавлева, книги часто покупали "в числе прочего", вместе с продуктами и другими товарами."Потребитель, пришедший в интернет-магазин, возможно, и не читал до этого, а решил взять книжку как параллельный продукт – как альтернативу тому же телевидению, которое показало рост во время карантина, и другим формам досуга. Однако все это на уровне предположений, гипотез", – поделилась она.По ее мнению, после снятия режима самоизоляции поведение людей пока не стало прежним, и вернется ли человек к привычной жизни или выберет что-то новое – только предстоит узнать."Потребитель не вернулся в массовом составе в магазины. Если сравнить июль этого года и июль прошлого, мы увидим, что до ряда магазинов не дошло 90% покупателей, до других – 50%. Грубо говоря, если раньше в магазин ходило десять человек, то теперь всего лишь один, в лучшем случае пять! Маленькое количество "возвращенцев". И неясно, кто именно вернулся, и как долго будут возвращаться остальные", – заявила Журавлева.ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА ПОДПИСКУАнурьев заявил, что в последнее время отмечается рост интереса к сервисам по подписке, это происходит благодаря тому, что читатели стали больше доверять этому формату."Так, по данным Kantar TNS (группы по исследованию рынка, – ред.), количество пользователей, которые рассматривают подписку, за год выросло с 21% до 47%. 63% опрошенных называют одним из ключевых преимуществ подписки на книжный сервис удобство доступа сразу ко всему ассортименту книг на определенный период", – отметил собеседник агентства.Рост числа подписчиков на всех рынках от Мексики до Сербии отметили и в книжном онлайн-сервисе Bookmate. "Нам кажется, что именно карантин дал аудитории возможность оценить все преимущества подписной модели. Находясь в изоляции, люди стали охотнее платить именно за постоянный доступ к большим базам контента, это оказалось проще, чем покупать поштучно то, в чем ты не всегда уверен", – отметил директор по маркетингу Алексей Докучаев.По его словам, с середины марта и до конца весны наблюдался стремительный рост активных читателей, которых в сервисе стало почти в пять раз больше. При этом в июне, с окончанием карантина, количество новых подписчиков продолжило расти чуть меньшими темпами.ПОСТПАНДЕМИЙНЫЕ ТРЕНДЫПо мнению Журавлевой, тренды в постпандемийном мире остались прежними: людям интересны книги про отношения, психологию, родительство, медицину. В компании "ЛитРес" заметили спад интереса к книгам бизнес-тематики и, по вполне понятным причинам, к путеводителям, зато вырос спрос на книги про мировую экономику, фантастику и секс.Говоря о бизнес-книгах, Журавлева отметила, что казалось логичным оставить их до других времен."Однако недавно мы выпустили книгу Анны Шуст "Как открыть свой бизнес и наступить на все грабли", которая ввиду обстоятельств находилась на складе, она вышла в продажу 21 мая, и на сегодня практически весь ее тираж продан. Получается, наше предположение не сработало?" – сказала она, отметив, что после окончания пандемии в топ популярных тем вышла кулинария, фитнес, йога, русский и английский языки.По словам Докучаева, в их сервисе также пользовались популярностью книги по медицине, что напрямую связано с пандемией."Можно предположить, что тренд на книги про врачей, личную гигиену, психотерапию, а также про преодоление тревоги и хаоса может продолжиться в долгосрочной перспективе. Также аналитика показала, что россияне стали больше читать дома поздним вечером, а не в транспорте по дороге на работу или учебу", – добавил он.К "ЦИФРЕ" С ПИЕТЕТОМАнурьев отметил, что рынок электронных и аудиокниг в целом продолжает активно развиваться – это глобальная тенденция последних лет, и карантин лишь усилил ее."Конечно, ограничительные меры постепенно снимаются, открываются книжные офлайн-магазины, но даже после окончания режима самоизоляции многие произведения будут продолжать появляться в электронном и аудиоформатах прежде, чем появятся их печатные версии, а также будут выходить эксклюзивы, которых не найти в других каналах продаж", – отметил он.Директор департамента прикладной литературы издательства АСТ также сообщила, что в последние годы, когда стремительно развивались все виды цифровых технологий, к "цифре" относились с пиететом, однако карантин, наоборот, показал востребованность "живой" книги."Ощущения говорили: "Цифра" – королева. А рефреном звучало: "Цифра" убьет бумагу. Но вот мы оказались в самоизоляции, наедине с компьютером и со смартфоном, обилием онлайна, и увидели мощность живой книги, живого потребителя, потребности живой покупки. Пандемия показала, что живое – это по-прежнему огромный объем и даже макроэкономический пинок, который должен был вытолкнуть людей в эту "цифру", поставить перед обстоятельствами, со своей "задачей" не справился. Мы все по-прежнему любим старую добрую живую книгу", – заключила Журавлева.В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20200630/1573699588.html
https://radiosputnik.ru/20200704/1573880884.html
https://radiosputnik.ru/20200711/1574200765.html
https://radiosputnik.ru/20200718/1574524358.html
мексика
сербия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147774/09/1477740962_168:0:2856:2016_1920x0_80_0_0_baa2962278db7aafd023fec532088dfb.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, литература, мексика, сербия, литрес
Общество, Литература, Мексика, Сербия, ЛитРес
МОСКВА, 24 июля/ Радио Sputnik. Самоизоляция показала востребованность онлайн-сервисов электронных и аудиокниг, пользователи стали охотнее платить за подписку, однако "живая" книга не собирается сдавать позиций и демонстрирует свои плюсы в постпандемийном мире, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты отрасли.
Гендиректор группы компаний "ЛитРес" Сергей Анурьев рассказал РИА Новости, что количество новых пользователей во время карантина увеличилось более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что можно объяснить, прежде всего, невозможностью посещать книжные магазины.
Часть читателей, вынужденно отказавшихся от традиционных покупок в магазинах, пользовалась услугами доставки, причем, как отметила директор департамента прикладной литературы издательства АСТ Евгения Журавлева, книги часто покупали "в числе прочего", вместе с продуктами и другими товарами.
"Потребитель, пришедший в интернет-магазин, возможно, и не читал до этого, а решил взять книжку как параллельный продукт – как альтернативу тому же телевидению, которое показало рост во время карантина, и другим формам досуга. Однако все это на уровне предположений, гипотез", – поделилась она.
По ее мнению, после снятия режима самоизоляции поведение людей пока не стало прежним, и вернется ли человек к привычной жизни или выберет что-то новое – только предстоит узнать.
"Потребитель не вернулся в массовом составе в магазины. Если сравнить июль этого года и июль прошлого, мы увидим, что до ряда магазинов не дошло 90% покупателей, до других – 50%. Грубо говоря, если раньше в магазин ходило десять человек, то теперь всего лишь один, в лучшем случае пять! Маленькое количество "возвращенцев". И неясно, кто именно вернулся, и как долго будут возвращаться остальные", – заявила Журавлева.
ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА ПОДПИСКУ
Анурьев заявил, что в последнее время отмечается рост интереса к сервисам по подписке, это происходит благодаря тому, что читатели стали больше доверять этому формату.
"Так, по данным Kantar TNS (группы по исследованию рынка, – ред.), количество пользователей, которые рассматривают подписку, за год выросло с 21% до 47%. 63% опрошенных называют одним из ключевых преимуществ подписки на книжный сервис удобство доступа сразу ко всему ассортименту книг на определенный период", – отметил собеседник агентства.
Рост числа подписчиков на всех рынках от Мексики до Сербии отметили и в книжном онлайн-сервисе Bookmate.
"Нам кажется, что именно карантин дал аудитории возможность оценить все преимущества подписной модели. Находясь в изоляции, люди стали охотнее платить именно за постоянный доступ к большим базам контента, это оказалось проще, чем покупать поштучно то, в чем ты не всегда уверен", – отметил директор по маркетингу Алексей Докучаев.
По его словам, с середины марта и до конца весны наблюдался стремительный рост активных читателей, которых в сервисе стало почти в пять раз больше. При этом в июне, с окончанием карантина, количество новых подписчиков продолжило расти чуть меньшими темпами.
По мнению Журавлевой, тренды в постпандемийном мире остались прежними: людям интересны книги про отношения, психологию, родительство, медицину. В компании "ЛитРес" заметили спад интереса к книгам бизнес-тематики и, по вполне понятным причинам, к путеводителям, зато вырос спрос на книги про мировую экономику, фантастику и секс.
Говоря о бизнес-книгах, Журавлева отметила, что казалось логичным оставить их до других времен.
"Однако недавно мы выпустили книгу Анны Шуст "Как открыть свой бизнес и наступить на все грабли", которая ввиду обстоятельств находилась на складе, она вышла в продажу 21 мая, и на сегодня практически весь ее тираж продан. Получается, наше предположение не сработало?" – сказала она, отметив, что после окончания пандемии в топ популярных тем вышла кулинария, фитнес, йога, русский и английский языки.
По словам Докучаева, в их сервисе также пользовались популярностью книги по медицине, что напрямую связано с пандемией.
"Можно предположить, что тренд на книги про врачей, личную гигиену, психотерапию, а также про преодоление тревоги и хаоса может продолжиться в долгосрочной перспективе. Также аналитика показала, что россияне стали больше читать дома поздним вечером, а не в транспорте по дороге на работу или учебу", – добавил он.
Анурьев отметил, что рынок электронных и аудиокниг в целом продолжает активно развиваться – это глобальная тенденция последних лет, и карантин лишь усилил ее.
"Конечно, ограничительные меры постепенно снимаются, открываются книжные офлайн-магазины, но даже после окончания режима самоизоляции многие произведения будут продолжать появляться в электронном и аудиоформатах прежде, чем появятся их печатные версии, а также будут выходить эксклюзивы, которых не найти в других каналах продаж", – отметил он.
Директор департамента прикладной литературы издательства АСТ также сообщила, что в последние годы, когда стремительно развивались все виды цифровых технологий, к "цифре" относились с пиететом, однако карантин, наоборот, показал востребованность "живой" книги.
"Ощущения говорили: "Цифра" – королева. А рефреном звучало: "Цифра" убьет бумагу. Но вот мы оказались в самоизоляции, наедине с компьютером и со смартфоном, обилием онлайна, и увидели мощность живой книги, живого потребителя, потребности живой покупки. Пандемия показала, что живое – это по-прежнему огромный объем и даже макроэкономический пинок, который должен был вытолкнуть людей в эту "цифру", поставить перед обстоятельствами, со своей "задачей" не справился. Мы все по-прежнему любим старую добрую живую книгу", – заключила Журавлева.
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.