Рейтинг@Mail.ru
Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов - Радио Sputnik, 01.07.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Контекст
05:58
2 мин
Новости
06:00
4 мин
Контекст
06:58
2 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Контекст
13:26
2 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Контекст
15:26
2 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Контекст
17:58
2 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Контекст
19:58
2 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Контекст
21:58
2 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Контекст
23:58
2 мин
Новости
00:00
4 мин
Контекст
00:57
2 мин
Новости
01:00
4 мин
Контекст
01:56
2 мин
Новости
02:00
4 мин
Контекст
02:57
2 мин
Новости
03:00
4 мин
Контекст
03:56
2 мин
Новости
04:00
4 мин
Контекст
04:56
2 мин
Новости
05:00
4 мин
Контекст
05:56
2 мин
Новости
06:00
4 мин
Контекст
06:56
2 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Контекст
13:26
2 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Контекст
15:26
2 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Контекст
17:58
2 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Контекст
19:58
2 мин
Новости
20:00
4 мин
Четко. Понятно
В эфире
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Долгорукий
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Комиссар исчезает
В эфире
21:04
54 мин
Контекст
Стимул или убийца?
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Чему Суворов научился у Македонского
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Развитие гражданских дронов и западное вмешательство в дела РФ
23:04
22 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Поговори со мной
Что мешает людям жить вместе долго и счастливо
23:33
24 мин
Контекст
В тройке лидеров
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Донецк 93.4 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Красноярск 99,9 FM
Луганск 96.6 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Ростов-на-Дону 99,2 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Сочи 97.2 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Хабаровск 93,8 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов

Читать в
Дзен
Они направлялись в Барселону. На борту были в основном дети. Это могли быть незабываемые каникулы, которые так и не состоялись. 1 июля 2002 года их самолет столкнулся с другим над Боденским озером. Погибли все, кто был в небе. Но драма продолжилась и на земле.
Самолет Як-52
Крушение легкомоторного самолета под Самарой, двое погибших
И целого неба мало бывает двум самолетам. Столкновение лайнеров в воздухе – редкое явление в авиации. Но каждый такой случай шокирует.
Боденское озеро
"Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде…" Это слова Виталия Калоева про диспетчера Петера Нильсена, виновного в столкновении Ту-154М с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Тогда погибли жена, дочь и сын Калоева. Через полтора года он убил авиадиспетчера, получил пять с лишним лет тюрьмы и вышел досрочно.
Это был чартерный рейс Ту-154 "Башкирских авиалиний" из Москвы в Барселону. Грузовой Boeing-757 компании DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На высоте более 10 тысяч метров они столкнулись почти под прямым углом. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пять взрослых. Почти все дети ехали на отдых в Испанию. Это был подарок за отличную учебу от комитета по делам ЮНЕСКО Башкирии. В самолете оказалась и семья Калоева. На борту Boeing-757 было два пилота. Погибли все – 71 человек.
Ту-154 в тот момент сопровождал швейцарский диспетчер Питер Нильсен из центра воздушного контроля SkyGuide. Он был один на рабочем месте, не все оборудование работало. Он дал команду российскому самолету снизиться, когда уже почти не осталось времени. Система предупреждения столкновения самолетов в воздухе в Ту-154 подала сигнал, что надо набирать высоту. Возникла неразбериха, но пилоты стали действовать по указанию из Швейцарии. Диспетчер из германского города Карлсруэ заметил опасное сближение, 11 раз пытался дозвониться – не вышло.
После авиакатастрофы Нильсена отстранили от работы, но не наказали, пока к нему не пришел Виталий Калоев и не нанес 12 ударов ножом. Восемь сотрудников SkyGuide предстали перед судом, четверых оправдали, никто не получил реальных сроков.
Спасатели на месте крушения самолета авиакомпании Пакистанские аваиалинии в Карачи
"Пошел на свет". Пассажир упавшего лайнера в Пакистане указал, как спасся
Большой каньон
Это первая авиакатастрофа в истории гражданской авиации, в которой погибло более ста человек. 30 июня 1956 года два авиалайнера – Douglas DC-7 и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation – отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным Большим каньоном в штате Аризона в США. Тогда это была распространенная практика.
Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от усилившегося встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и столкнулись. Оба разрушились в воздухе и упали в каньон. Погибли 128 человек.
Результатом стало полное изменение управления гражданской авиацией в США. В частности, страну полностью покрыли радиолокаторами.
Крушение самолета канадских ВВС в Британской Колумбии
Военный летчик прокомментировал кадры крушения самолета канадских ВВС
Днепродзержинск
В небе над украинским городом Днепродзержинском (теперь – Каменское) 11 августа 1979 года столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек. Среди них 17 футболистов узбекской команды "Пахтакор".
Они должны были сыграть с минским клубом "Динамо", туда и летели на самолете Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации. В Донецке лайнер делал промежуточную посадку, оттуда отправился в Минск с 77 пассажирами и семью членами экипажа. Из Воронежа вылетел другой Ту-134А – Молдавского управления гражданской авиации. Он выполнял рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев с 88 пассажирами на борту и шестью членами экипажа.
Самый сложный сектор неба с кучевыми облаками и отдельными грозовыми очагами достался неопытному диспетчеру третьего класса Харьковского центра управления Николаю Жуковскому. А контролировать его работу поручили диспетчеру первого класса Владимиру Сумскому, который по должности не имел право это делать.
Тогда диспетчеры вручную рассчитывали взаимное расхождение самолетов на основе того, что докладывали экипажи. Жуковский по каким-то причинам записал неверные данные. По его прикидкам, пересечься лайнеры не могли. Между ними была разница в три минуты, так посчитал молодой диспетчер. На самом деле – меньше 60 секунд. Когда Сумской заметил что-то неладное и попытался исправить ситуацию, появился третий самолет – Ил-92. Он летел чуть выше и принял команду подняться еще, хотя она предназначалась одному из лайнеров-близнецов. Подвела радиосвязь.
Молдавский самолет врезался в белорусский почти под прямым углом на высоте 8400 метров. Они летели в облаках, пилоты не видели друг друга. Шанса на спасение не было ни у кого.
Очевидцы падения обломком самолетов сначала подумали, что с неба летит черный град. Лишь позже поняли, что это фрагменты человеческих тел и куски металла.
Диспетчеров приговорили к 15 годам лишения свободы. Сумской провел в тюрьме шесть лет и пять месяцев. Жуковский покончил жизнь самоубийством.
Учебно-боевой самолет Аэро L-39 Альбатрос сирийских военно-воздушных сил
Источник: самолет ВВС Сирии был сбит ракетой "воздух-воздух"
Чархи Дадри
Двенадцатого ноября 1996 года в небе встретились два самолета – недалеко от индийского города Чархи Дадри. Погибло 349 человек. Это самая крупная катастрофа в истории по числу погибших в результате столкновения в воздухе.
На борту Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines находилось 289 пассажиров и 23 члена экипажа, на борту Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines – 27 пассажиров и 10 членов экипажа. Самолеты столкнулись на высоте более четырех тысяч метров.
Согласно указанием диспетчера, они должны были разойтись по высоте в 300 метров. Однако этого не случилось. Ил-76 прорезал своим крылом крыло Boeing, а затем задел его хвост своим. Саудовский самолет начал вращаться и разваливаться в воздухе. Казахстанский, лишившись крыла, опрокинулся и упал на землю. В момент столкновения один борт был ниже другого всего на 3 метра вместо 300.
Говорят, нашли одного, двоих или четверых выживших. Данные разные. Но к моменту приезда медиков они скончались от полученных травм.
Виновным признали экипаж Ил-76. Он спустился ниже заданной высоты. Следователи решили, что его пилоты не обладали достаточным мастерством, плохо знали английский и неверно поняли команды авиадиспетчера.
Лесные пожары в Австралии
Направленный на тушение пожаров в Австралии самолет потерпел крушение
Тенерифе
Трагедия на Канарских островах унесла жизни 583 человек, но случилась не в небе, а на взлетной полосе. Ее называют главной катастрофой гражданской авиации в XX веке.
Двадцать седьмого марта 1977 года два пассажирских Boeing 747 – из Лос-Анджелеса компании Pan American и из Амстердама компании KLM – должны были приземлиться на острове Гран-Канария. Однако в аэропорту этого острова произошел теракт и была угроза взрыва терминала. Лайнеры переориентировали на соседний остров Тенерифе, в аэропорт Лос-Родеос, где в итоге образовалась пробка из международных рейсов. Были заняты все стоянки и даже рулежные дорожки.
Капитан голландского самолета Якоб ван Зантен решил дозаправиться, чтобы впустую не терять время при четырехчасовом ожидании. В те годы время работы пилотов было строго регламентировано. Самолету предстояло перелететь на соседний остров, высадить одних пассажиров, принять других и вернуться в Амстердам. Ван Зантен торопился уложиться в отведенные часы, иначе вылет домой пришлось бы переносить на сутки. Именно эту спешку в итоге назвали основной причиной катастрофы.
Первым на взлетную полосу отправились голландцы. Американский лайнер – за ними. Он собирался свернуть на рулежную дорожку, но не на ту, на которую указал диспетчер. Пилоты посчитали, что не смогут повернуть на нее – угол был слишком большой, самолет – тоже слишком большой, а дорожка – узкая. Поэтому Boeing 747 Pan American поехал до следующего поворота, вопреки предписаниям. Погода в это время испортилась, полосу застилали облака – аэропорт расположен между двух гор.
Голландский самолет уже начал разбег. На обоих бортах толком не поняли указаний диспетчеров, плохое знание языков сыграло роль. В тумане ничего не было видно. Радиосвязь подвела – на лайнере KLM услышали только часть фразы диспетчера и подумали, что можно взлетать. В последний момент ван Зантен попытался подняться в воздух.
И все же зацепил второй самолет, по сути, вспорол ему крышу, пролетел немного по инерции, упал и взорвался. Из Boeing Pan American через дыры в фюзеляже смог выбраться 61 человек. Службы аэропорта из-за тумана не сразу поняли, что горят два самолета. На втором борту не выжил никто.
После этой катастрофы появился единый стандарт фраз. Вместо коротких ответов экипажи должны повторять ключевые пункты поступивших указаний.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
На месте крушения пассажирского лайнера Украины Boeing 737-800 неподалеку от тегеранского международного аэропорта имени Имама Хомейни
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда"
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Марьяна Наумова. Жизнь в новых регионах, воспитание молодежиЧему Суворов научился у МакедонскогоГлавные темы часа. 01:00Борис Рожин. Обстановка в зоне СВО, призыв на срочную службуКак подполковник Петров спас мирГлавные темы часа. 02:00Владимир Мединский. Чем была охота для российских правителей?Владимир Мединский. Роль Екатерины I в истории, революционер Салават ЮлаевИзраильГлавные темы часа. 03:00Герман Клименко. Нейросеть DeepSeek, разблокировка соцсетейШкольный классик в наши дниГлавные темы часа. 04:00Генри Сардарян. Годовщина снятия блокады, переписывание истории на ЗападеГенри Сардарян. Противостояние нацизму в Европе, фашизм на ЗападеСказ про то, как русские с англичанами дружилиГлавные темы часа. 05:00Михаил Хазин. Внешний долг России, индексация соцвыплатМихаил Хазин. Работа маркетплейсов, доходы ЗеленскогоЦарь среди колоколов, или Великий немойЛучший из лучшихГлавные темы часа. 06:00Юрий Левитан – главный голос Советского СоюзаФранцузский флот на пороховой бочкеСлед в историиГлавные темы часа. 07:00Киев и ядерное оружие, британский флот и киты, возвращение релокантовГлавные темы часа. 08:00США без Калифорнии, методы ЦРУ, лучший сериал и тренд на БелоруссиюГлавные темы часа. 10:00Отделение Калифорнии, протесты в ФРГ, трактовка истории, феномен DeepSeekГлавные темы часа. 12:00Покушение на Путина, подрыв "СП" и климат, защиты от навязывания услугФутбольная войнаГлавные темы часа. 12:30Константин Косачев. Воздействие Запада на РФ и возвращение беглецовГлавные темы часа. 13:00Генпрокуратура против курских чиновников и "Железный купол" ТрампаА захочет ли Китай?Главные темы часа. 13:30"Китайское чудо" в ИИ, потолок цен на авиабилетыГлавные темы часа. 14:00Запад против Путина и самодискредитация либеральной повесткиРусское – значит отличное!Главные темы часа. 14:30Слабость европейских лидеров и сменяемость властиГлавные темы часа. 15:00Визит делегации РФ в Сирию и "плачевное состояние" ЛувраВсе или никтоГлавные темы часа. 15:30Протесты в Сербии и орбитальная станция РФГлавные темы часа. 16:00Борьба Трампа с наследием Байдена и украинская идентичностьСочиняйте сказки и будьте здоровыГлавные темы часа. 16:30Трам готовит Америку к прыжкуГлавные темы часа. 17:00Попытки Запада сорвать празднование Победы и границы УкраиныГлавные темы часа. 17:30Лукашенко снова президент и принципы политической оппозицииПраздник со своим лицомГлавные темы часа. 18:00Угрозы США в адрес Путина, победа Лукашенко и "Эмилия Перес"Датский пират на русской службеГлавные темы часа. 19:00Борьба с расизмом в Великобритании и новые ограничения для иноагентовГлавные темы часа. 20:00Репатриация и российское гражданство для иностранцевКазанский собор – правда и выдумкиГлавные темы часа. 21:00Современные учителя и текучесть кадров в школахГлавные темы часа. 21:30Современная система образования и дистанционное обучениеГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Карьера батутаВ тройке лидеровШтаны или шампанское?Главные темы часа. 01:00НуарСтимул или убийца?ПередвижникиГлавные темы часа. 02:00Крутые горки английской журналистикиЭто – революцияСоветский щелчок по носу европейской ПВОГлавные темы часа. 03:00Как напугать весь мирНаучная династия: КапицыДети-предсказателиГлавные темы часа. 04:00Красноречие защитыПосол из извести и гипсаГлавные темы часа. 05:00Как английское достояние стало русскимСлон в подарокГлавные темы часа. 06:00Век живи – век трудисьКолдун колдуну розньГлавные темы часа. 07:00Перспективы мирных переговоров, дело Умерова, новые предметы в школахГлавные темы часа. 08:00Китайский Новый год, освобождение Освенцима без России, выбор белорусовЗУНТ против СПС: выбор ЛомоносоваГлавные темы часа. 09:00Ядерная полночь, DeepSeek против ChatGPT, отказ от Coca-ColaГлавные темы часа. 11:00Освобождение новых городов, пропавшие без вести, еда будущегоГлавные темы часа. 12:00Давление Запада на РФ, увеличение военных пенсий, борьба с пьянствомВсюду жизнь – даже там, где ее быть не должноГлавные темы часа. 12:30Макс Брандт. Где в России вкуснее всего, или Гастрономический туризмГлавные темы часа. 13:00Антироссийские проекты НАТО и бои за Красноармейск и Часов ЯрГлавные темы часа. 13:30Российский газ в Европе и рост цен на кофеГлавные темы часа. 14:00Единый QR-код и цифровой рубльГлавные темы часа. 14:30Новая волна отключений от SWIFT и льготная ипотекаГлавные темы часа. 15:00Кредит для Приднестровья и температурный рекорд в МосквеГлавные темы часа. 15:30Развитие гражданских дронов и западное вмешательство в дела РФГлавные темы часа. 16:00ОПЕК+ против Трампа и цветная революция в СербииПричуды генияГлавные темы часа. 16:30Что мешает людям жить вместе долго и счастливоГлавные темы часа. 17:00Переговоры с нелегитимным Зеленским и коррупция на УкраинеГлавные темы часа. 17:30Отставки и уголовные дела в Киеве и права на украинские землиГлавные темы часа. 18:00Китайский аналог ChatGPT и российские нейросетевые моделиВарить улиток или лечить мышей?..Главные темы часа. 19:00Каким должен быть патриотический контент?Главные темы часа. 20:00Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов