https://radiosputnik.ru/20200627/1573482883.html
"Мистер Геликоптер". Игорь Сикорский и его американские вертолеты
"Мистер Геликоптер". Игорь Сикорский и его американские вертолеты - Радио Sputnik, 27.06.2020
"Мистер Геликоптер". Игорь Сикорский и его американские вертолеты
Знаменитый русский инженер Игорь Сикорский получил патент на изобретение вертолета 27 июня 1931 года – уже в США. А свои первые геликоптеры он собирал еще в Российской империи.
2020-06-27T10:00
2020-06-27T10:00
2020-06-27T10:00
авторы
в мире
париж
сша
япония
сергей рахманинов
игорь сикорский
русские витязи
https://cdn.radiosputnik.ru/images/17220/52/172205292_0:918:3037:2626_1920x0_80_0_0_801abb66c4283976a88ecece88e56378.jpg
Имя Игоря Ивановича Сикорского внесено в Национальный зал славы авиации США. Так сложилось, что гениальный русский авиаконструктор, создатель первого серийного вертолета стоял у истоков американского вертолетостроения.Свой первый вертолет Игорь Сикорский смастерил во дворе дома в Киеве в 1909 году. Однако его детище так и не смогло оторваться от земли. Потом он построил второй вертолет, но он мог взлетать только без пилота. И тогда Сикорский на время переключился на самолеты. Вместе с другом он на аэродроме в Киеве сооружает сарай-мастерскую, где появляется на свет первый биплан, но он тоже не смог взлететь, потому что двигатель оказался слабоват. Но упрямый конструктор не отступал, и уже второй самолет Сикорский поднял в воздух, а на шестом, с более мощным двигателем, установил мировой рекорд скорости в полете и даже покатал пассажиров.После такого грандиозного успеха студент Сикорский получает сразу два приглашения: стать главным инженером военно-морской авиации и конструктором Русско-Балтийского завода в Петербурге. Именно там он построил первый в мире самолет с четырьмя моторами – "Русский витязь".Авиаспециалисты отмечают, что главная заслуга Сикорского в том, что он первым придумал, что аэропланы должны быть многомоторными. До него все самолеты оснащались одним мотором.Спустя несколько месяцев после "Русского витязя" в воздух поднялся грандиозный "Илья Муромец". Этот самолет мог взять на борт 16 пассажиров – мировой рекорд для того времени. В нем был комфортабельный салон, отопление, ванна с туалетом и даже прогулочная палуба. Именно на "Илье Муромце" летом 1914 года Сикорский совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. И это тоже был абсолютный мировой рекорд. В благодарность за невиданный доселе самолет Николай II подарил Сикорскому золотые часы, украшенные бриллиантами.А в августе 1914 года, когда разразится Первая мировая война, была создана первая эскадра из десяти "Муромцев". Так было положено начало тяжелой боевой авиации стратегического назначения. На войне "Муромцы" показали себя феноменально надежными машинами. Кстати, после начала боевых действий французы попросили русского военного атташе сообщить технические данные самолета "Илья Муромец", а немецкие авиаконструкторы просто взяли и скопировали бомбардировщик, однако в результате получилась неудачная копия этого русского богатыря.После революции Игорь Сикорский вынужден был бежать из страны, поскольку был на волосок от смерти. Чекисты внесли его в расстрельные списки как убежденного монархиста, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, кандидат исторических наук Вадим Михеев:"На авиазаводе у Сикорского большевики и другие деятели революции постоянно провоцировали забастовки и различные другие формы саботажа, потому что завод выпускал военную технику для русской армии, в первую очередь, тяжелые бомбардировщики, которые не имели аналогов в мире. Ввиду того, что Сикорский достаточно эффективно боролся с саботажем, ненависть к нему росла, тем более он был монархистом и никогда своих убеждений не менял".В 1918 году один из бывших сотрудников Сикорского, тогда уже всемирно известного конструктора, пришел к нему ночью домой и предупредил, что положение очень опасное. Сикорскому удалось через Мурманск уехать в Париж, а оттуда в США. В Америке, едва сводя концы с концами, Игорь Сикорский основал свою компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation. Костяк новой корпорации составляли эмигранты из России, связанные с авиацией. Первый самолет эмигрант Сикорский собрал в ангарах, устроенных на птицеферме, дела фирмы шли плохо, от краха ее спас композитор Сергей Рахманинов. Он дал Сикорскому пять тысяч долларов. Позже, когда дела фирмы наладились, Сикорский вернул деньги Рахманинову с процентами.До 1939 года Сикорский создал 15 типов самолетов, в том числе авиалайнеры для дальних пассажирских перелетов и самолеты-амфибии, которые совершали трансокеанские перевозки из Америки в Китай и Европу.Первым заказчиком амфибий Сикорского стала крупнейшая авиакомпания США Pan American. Позже компания русского авиаконструктора стала частью гигантской корпорации United Aircraft и заняла лидирующие позиции в американском авиастроении.Но Сикорскому все время хотелось переключается на свою давнюю мечту – геликоптеры. 27 июня 1931 года русский инженер получил патент на изобретение первого в мире вертолета. А через семь лет лично поднял в воздух свой первый экспериментальный вертолет, и вскоре он был уже запущен в серийное производство. Машина была построена с одним несущим винтом, эта схема стала классической для всего мирового вертолетостроения. Это был огромный вклад в развитие мировой авиации, уверен Вадим Михеев:"В то время в вертолеты еще мало кто верил, а он был уверен, что надо возвращаться к первой любви. Он вовремя сделал эту ставку и выиграл. Именно с вертолета Сикорского началось развитие вертолетостроения в Америке, Англии, Франции, в какой-то мере в Японии. Это оказало влияние и на вертолетостроение в Советском Союзе. Благодаря тому, что в Корейской войне принимали участие вертолеты Сикорского, в СССР тоже стали развивать эту отрасль и достигли достаточно больших результатов".Есть такая шутка, что не будь в России Октябрьской революции, то вполне возможно, что у американцев не было бы авиастроения. Но если посмотреть, как реализовали себя те люди, которых революционная смута выдавила из страны, то это уже не выглядит шуткой.Если будете в Киеве прикоснитесь к "счастливой шляпе" Сикорского. Памятник знаменитому авиаконструктору установлен у политехнического института, где он учился. Свою черную "федору" – мягкую фетровую шляпу с неширокими полями – "мистер Геликоптер" всегда надевал в полет как защитный амулет. И помогало.Автор Ольга Гаврилова, радио SputnikЧто будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
https://radiosputnik.ru/20200619/1573168363.html
https://radiosputnik.ru/20200615/1572930410.html
https://radiosputnik.ru/20200610/1572473739.html
https://radiosputnik.ru/20191231/1563008739.html
париж
сша
япония
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/17220/52/172205292_0:633:3037:2911_1920x0_80_0_0_fad66753a7b84be5ba5c208f3d1244d8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, париж, сша, япония, сергей рахманинов, игорь сикорский, русские витязи, илья муромец
Авторы, В мире, Париж, США, Япония, Сергей Рахманинов, Игорь Сикорский, Русские Витязи, Илья Муромец
Имя Игоря Ивановича Сикорского внесено в Национальный зал славы авиации США. Так сложилось, что гениальный русский авиаконструктор, создатель первого серийного вертолета стоял у истоков американского вертолетостроения.
Свой первый вертолет Игорь Сикорский смастерил во дворе дома в Киеве в 1909 году. Однако его детище так и не смогло оторваться от земли. Потом он построил второй вертолет, но он мог взлетать только без пилота. И тогда Сикорский на время переключился на самолеты. Вместе с другом он на аэродроме в Киеве сооружает сарай-мастерскую, где появляется на свет первый биплан, но он тоже не смог взлететь, потому что двигатель оказался слабоват. Но упрямый конструктор не отступал, и уже второй самолет Сикорский поднял в воздух, а на шестом, с более мощным двигателем, установил мировой рекорд скорости в полете и даже покатал пассажиров.
После такого грандиозного успеха студент Сикорский получает сразу два приглашения: стать главным инженером военно-морской авиации и конструктором Русско-Балтийского завода в Петербурге. Именно там он построил первый в мире самолет с четырьмя моторами – "Русский витязь".
Авиаспециалисты отмечают, что главная заслуга Сикорского в том, что он первым придумал, что аэропланы должны быть многомоторными. До него все самолеты оснащались одним мотором.
Спустя несколько месяцев после "Русского витязя" в воздух поднялся грандиозный "Илья Муромец". Этот самолет мог взять на борт 16 пассажиров – мировой рекорд для того времени. В нем был комфортабельный салон, отопление, ванна с туалетом и даже прогулочная палуба. Именно на "Илье Муромце" летом 1914 года Сикорский совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. И это тоже был абсолютный мировой рекорд. В благодарность за невиданный доселе самолет Николай II подарил Сикорскому золотые часы, украшенные бриллиантами.
А в августе 1914 года, когда разразится Первая мировая война, была создана первая эскадра из десяти "Муромцев". Так было положено начало тяжелой боевой авиации стратегического назначения. На войне "Муромцы" показали себя феноменально надежными машинами. Кстати, после начала боевых действий французы попросили русского военного атташе сообщить технические данные самолета "Илья Муромец", а немецкие авиаконструкторы просто взяли и скопировали бомбардировщик, однако в результате получилась неудачная копия этого русского богатыря.
После революции Игорь Сикорский вынужден был бежать из страны, поскольку был на волосок от смерти. Чекисты внесли его в расстрельные списки как убежденного монархиста, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, кандидат исторических наук Вадим Михеев:
"На авиазаводе у Сикорского большевики и другие деятели революции постоянно провоцировали забастовки и различные другие формы саботажа, потому что завод выпускал военную технику для русской армии, в первую очередь, тяжелые бомбардировщики, которые не имели аналогов в мире. Ввиду того, что Сикорский достаточно эффективно боролся с саботажем, ненависть к нему росла, тем более он был монархистом и никогда своих убеждений не менял".
В 1918 году один из бывших сотрудников Сикорского, тогда уже всемирно известного конструктора, пришел к нему ночью домой и предупредил, что положение очень опасное. Сикорскому удалось через Мурманск уехать в Париж, а оттуда в США. В Америке, едва сводя концы с концами, Игорь Сикорский основал свою компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation. Костяк новой корпорации составляли эмигранты из России, связанные с авиацией. Первый самолет эмигрант Сикорский собрал в ангарах, устроенных на птицеферме, дела фирмы шли плохо, от краха ее спас композитор Сергей Рахманинов. Он дал Сикорскому пять тысяч долларов. Позже, когда дела фирмы наладились, Сикорский вернул деньги Рахманинову с процентами.
До 1939 года Сикорский создал 15 типов самолетов, в том числе авиалайнеры для дальних пассажирских перелетов и самолеты-амфибии, которые совершали трансокеанские перевозки из Америки в Китай и Европу.
Первым заказчиком амфибий Сикорского стала крупнейшая авиакомпания США Pan American. Позже компания русского авиаконструктора стала частью гигантской корпорации United Aircraft и заняла лидирующие позиции в американском авиастроении.
Но Сикорскому все время хотелось переключается на свою давнюю мечту – геликоптеры. 27 июня 1931 года русский инженер получил патент на изобретение первого в мире вертолета. А через семь лет лично поднял в воздух свой первый экспериментальный вертолет, и вскоре он был уже запущен в серийное производство. Машина была построена с одним несущим винтом, эта схема стала классической для всего мирового вертолетостроения. Это был огромный вклад в развитие мировой авиации, уверен Вадим Михеев:
"В то время в вертолеты еще мало кто верил, а он был уверен, что надо возвращаться к первой любви. Он вовремя сделал эту ставку и выиграл. Именно с вертолета Сикорского началось развитие вертолетостроения в Америке, Англии, Франции, в какой-то мере в Японии. Это оказало влияние и на вертолетостроение в Советском Союзе. Благодаря тому, что в Корейской войне принимали участие вертолеты Сикорского, в СССР тоже стали развивать эту отрасль и достигли достаточно больших результатов".
Есть такая шутка, что не будь в России Октябрьской революции, то вполне возможно, что у американцев не было бы авиастроения. Но если посмотреть, как реализовали себя те люди, которых революционная смута выдавила из страны, то это уже не выглядит шуткой.
Если будете в Киеве прикоснитесь к "счастливой шляпе" Сикорского. Памятник знаменитому авиаконструктору установлен у политехнического института, где он учился. Свою черную "федору" – мягкую фетровую шляпу с неширокими полями – "мистер Геликоптер" всегда надевал в полет как защитный амулет. И помогало.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.