https://radiosputnik.ru/20200603/1572361952.html
Мошенники стали активнее использовать Skype для атаки на клиентов банков
Мошенники стали активнее использовать Skype для атаки на клиентов банков - Радио Sputnik, 03.06.2020
Мошенники стали активнее использовать Skype для атаки на клиентов банков
Некоторые российские банки отмечают рост активности мошенников в Skype для атаки на банковских клиентов, чтобы похитить их средства с помощью методов социальной Радио Sputnik, 03.06.2020
2020-06-03T03:30
2020-06-03T03:30
2020-06-03T03:30
общество
технологии
газпромбанк
skype
сбербанк россии
whatsapp inc.
viber
https://cdn.radiosputnik.ru/images/149086/24/1490862461_0:160:3073:1889_1920x0_80_0_0_14b6958fb8e27bc32d595dfc33e8f1ac.jpg
МОСКВА, 3 июня / Радио Sputnik. Некоторые российские банки отмечают рост активности мошенников в Skype для атаки на банковских клиентов, чтобы похитить их средства с помощью методов социальной инженерии, показали материалы кредитных организаций, собранные РИА Новости. Вместе с тем, как указывают эксперты в области информбезопасности, таких атак, действительно, могло стать больше, поскольку число посещений Skype в период карантинных мер из-за коронавируса выросло в два раза.В МКБ заявили, что "отмечают рост активности мошенников в мессенджере Skype": под видом сотрудников контакт-центров крупных банков злоумышленники звонят клиентам и "обманным путем" выманивают данные карты или код из СМС. В банке "ФК Открытие" также сообщили, что им известна "схема мошенничества, основанная на поддельных аккаунтах в соцсетях и в частности в Skype"."Злоумышленники могут действовать как от имени финансовых организаций, так и госорганов, близкого окружения клиента", – рассказал замдиректора департамента информбезопасности банка Илья Сулоев.В текущей обстановке появляются новые способы мошеннических атак при помощи социальной инженерии, в том числе фишинговые страницы, якобы показывающие клиентам зоны для перемещений, рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции или использование иных каналов взаимодействия с клиентами – Skype, Zoom и так далее, отметил также директор департамента информбезопасности Росбанка Михаил Иванов.Начальник отдела информбезопасности "СёрчИнформ" Алексей Дрозд рассказал, что атаки через мессенджеры встречались и раньше. Однако число мошенничеств в Skype могло вырасти, так как им для общения стали пользоваться гораздо активнее, в том числе и люди пожилого возраста, которые чаще становятся жертвами злоумышленников."В карантин число посещений этого мессенджера выросло в два раза", – рассказал он.Руководитель отдела анализа защищенности веб-приложений Positive Technologies Ярослав Бабин в свою очередь указывает, что мошенники в своем арсенале всегда пытаются использовать любые доступные средства связи с потенциальными жертвами, не ограничиваясь каким-то одним. В ход идут соцсети, мессенджеры, обычные телефонные звонки и СМС."Ожидать спада мошенничества с использованием онлайн-связи не приходится, так как на сегодня осведомленность людей в области информбезопасности по-прежнему находится на низком уровне", – считает эксперт.Между тем в Сбербанке, ПСБ, Газпромбанке, Райффайзенбанке заявили, что случаев атак на своих клиентов через Skype не зафиксировали. При этом Газпромбанк в настоящее время для коммуникаций "не применяет звонки через Skype, WhatsApp, Viber и прочие инструменты".Ранее радио Sputnik предупреждало о новом способе мошенничества с использованием WhatsApp.Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале.А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
https://radiosputnik.ru/20200602/1572327698.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/149086/24/1490862461_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_06aa8f0f6a6f97c7d355fb6bb183cc57.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, газпромбанк, skype, сбербанк россии, whatsapp inc., viber
Общество, Технологии, Газпромбанк, Skype, Сбербанк России, WhatsApp Inc., Viber
МОСКВА, 3 июня / Радио Sputnik. Некоторые российские банки отмечают рост активности мошенников в
Skype для атаки на банковских клиентов, чтобы похитить их средства с помощью методов социальной инженерии, показали материалы кредитных организаций, собранные РИА Новости. Вместе с тем, как указывают эксперты в области информбезопасности, таких атак, действительно, могло стать больше, поскольку число посещений Skype в период карантинных мер из-за коронавируса выросло в два раза.
В МКБ заявили, что "отмечают рост активности мошенников в мессенджере Skype": под видом сотрудников контакт-центров крупных банков злоумышленники звонят клиентам и "обманным путем" выманивают данные карты или код из СМС. В банке "
ФК Открытие" также сообщили, что им известна "схема мошенничества, основанная на поддельных аккаунтах в соцсетях и в частности в Skype".
"Злоумышленники могут действовать как от имени финансовых организаций, так и госорганов, близкого окружения клиента", – рассказал замдиректора департамента информбезопасности банка Илья Сулоев.
В текущей обстановке появляются новые способы мошеннических атак при помощи социальной инженерии, в том числе фишинговые страницы, якобы показывающие клиентам зоны для перемещений, рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции или использование иных каналов взаимодействия с клиентами – Skype, Zoom и так далее, отметил также директор департамента информбезопасности
Росбанка Михаил Иванов.
Начальник отдела информбезопасности "СёрчИнформ" Алексей Дрозд рассказал, что атаки через мессенджеры встречались и раньше. Однако число мошенничеств в Skype могло вырасти, так как им для общения стали пользоваться гораздо активнее, в том числе и люди пожилого возраста, которые чаще становятся жертвами злоумышленников.
"В карантин число посещений этого мессенджера выросло в два раза", – рассказал он.
Руководитель отдела анализа защищенности веб-приложений Positive Technologies Ярослав Бабин в свою очередь указывает, что мошенники в своем арсенале всегда пытаются использовать любые доступные средства связи с потенциальными жертвами, не ограничиваясь каким-то одним. В ход идут соцсети, мессенджеры, обычные телефонные звонки и СМС.
"Ожидать спада мошенничества с использованием онлайн-связи не приходится, так как на сегодня осведомленность людей в области информбезопасности по-прежнему находится на низком уровне", – считает эксперт.
Между тем в
Сбербанке, ПСБ,
Газпромбанке,
Райффайзенбанке заявили, что случаев атак на своих клиентов через Skype не зафиксировали. При этом Газпромбанк в настоящее время для коммуникаций "не применяет звонки через Skype,
WhatsApp,
Viber и прочие инструменты".
Ранее радио Sputnik
предупреждало о новом способе мошенничества с использованием WhatsApp.
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.