https://radiosputnik.ru/20200228/1565330270.html
Гвардейский экипаж на суше и на море
Гвардейский экипаж на суше и на море - Радио Sputnik, 28.02.2020
Гвардейский экипаж на суше и на море
"Придворные яхтенную и гребецкую команды переформировать в особый экипаж". 28 февраля 1810 года с распоряжения Александра I в России началась история морской... Радио Sputnik, 28.02.2020
2020-02-28T14:45
2020-02-28T14:45
2020-02-28T15:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
интервью
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/02/1c/1565330261_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_651dc81aedac29040e80ef2539455481.jpg
Гвардейский экипаж на суше и на море
"Придворные яхтенную и гребецкую команды переформировать в особый экипаж". 28 февраля 1810 года с распоряжения Александра I в России началась история морской гвардии. Ее основные вехи в эфире радио Sputnik напомнил профессор СПбГУ Кирилл Назаренко.
Морской гвардейский экипаж составили лучшие матросы Балтийского флота. Его первоначальной задачей было представлять флот на парадах в Санкт-Петербурге, а также обслуживать гребные суда и парусные яхты, которые использовались царской семьей для катания и во время различных церемоний. "Собственно военные задачи появились у экипажа с началом Отечественной войны 1812 года", - сказал в интервью радио Sputnik доктор исторических наук Кирилл Назаренко:
"Когда разразилась война, было решено послать экипаж в действующую армию как сухопутное подразделение. Гвардейские матросы занимались переправами, наводили мосты и при необходимости взрывали их, выполняли работу саперов и так далее. Они прошли с армией весь поход 1812 года, дошли до Парижа, откуда в 1814 году морем были переброшены в Петербург, получили ряд наград: в том числе - так называемые Кульмские кресты прусского короля за Кульмское сражение 1813 года на территории современной Чехии".
В первом составе Гвардейского экипажа было 434 рядовых и офицеров, включая стрелков лейб-гвардии Финляндского полка, плюс артиллирейская команда и "музыкантский хор". К началу XX века формирование насчитывало уже тысячи гвардейцев. Ненадолго прервавшись, история русской морской гвардии продолжилась в советское время. Сегодня о ее начале напоминает название десантного катера в составе Тихоокеанского флота России. В нем увековечено имя первого командира Морского гвардейского экипажа, капитана второго ранга, а впоследствии контр-адмирала Ивана Карцова.
audio/mpeg
Гвардейский экипаж на суше и на море
"Придворные яхтенную и гребецкую команды переформировать в особый экипаж". 28 февраля 1810 года с распоряжения Александра I в России началась история морской гвардии. Ее основные вехи в эфире радио Sputnik напомнил профессор СПбГУ Кирилл Назаренко.
Морской гвардейский экипаж составили лучшие матросы Балтийского флота. Его первоначальной задачей было представлять флот на парадах в Санкт-Петербурге, а также обслуживать гребные суда и парусные яхты, которые использовались царской семьей для катания и во время различных церемоний. "Собственно военные задачи появились у экипажа с началом Отечественной войны 1812 года", - сказал в интервью радио Sputnik доктор исторических наук Кирилл Назаренко:
"Когда разразилась война, было решено послать экипаж в действующую армию как сухопутное подразделение. Гвардейские матросы занимались переправами, наводили мосты и при необходимости взрывали их, выполняли работу саперов и так далее. Они прошли с армией весь поход 1812 года, дошли до Парижа, откуда в 1814 году морем были переброшены в Петербург, получили ряд наград: в том числе - так называемые Кульмские кресты прусского короля за Кульмское сражение 1813 года на территории современной Чехии".
В первом составе Гвардейского экипажа было 434 рядовых и офицеров, включая стрелков лейб-гвардии Финляндского полка, плюс артиллирейская команда и "музыкантский хор". К началу XX века формирование насчитывало уже тысячи гвардейцев. Ненадолго прервавшись, история русской морской гвардии продолжилась в советское время. Сегодня о ее начале напоминает название десантного катера в составе Тихоокеанского флота России. В нем увековечено имя первого командира Морского гвардейского экипажа, капитана второго ранга, а впоследствии контр-адмирала Ивана Карцова.
audio/mpeg
"Придворные яхтенную и гребецкую команды переформировать в особый экипаж". 28 февраля 1810 года с распоряжения Александра I в России началась история морской гвардии. Ее основные вехи в эфире радио Sputnik напомнил профессор СПбГУ Кирилл Назаренко.Морской гвардейский экипаж составили лучшие матросы Балтийского флота. Его первоначальной задачей было представлять флот на парадах в Санкт-Петербурге, а также обслуживать гребные суда и парусные яхты, которые использовались царской семьей для катания и во время различных церемоний. "Собственно военные задачи появились у экипажа с началом Отечественной войны 1812 года", - сказал в интервью радио Sputnik доктор исторических наук Кирилл Назаренко:"Когда разразилась война, было решено послать экипаж в действующую армию как сухопутное подразделение. Гвардейские матросы занимались переправами, наводили мосты и при необходимости взрывали их, выполняли работу саперов и так далее. Они прошли с армией весь поход 1812 года, дошли до Парижа, откуда в 1814 году морем были переброшены в Петербург, получили ряд наград: в том числе - так называемые Кульмские кресты прусского короля за Кульмское сражение 1813 года на территории современной Чехии". В первом составе Гвардейского экипажа было 434 рядовых и офицеров, включая стрелков лейб-гвардии Финляндского полка, плюс артиллирейская команда и "музыкантский хор". К началу XX века формирование насчитывало уже тысячи гвардейцев. Ненадолго прервавшись, история русской морской гвардии продолжилась в советское время. Сегодня о ее начале напоминает название десантного катера в составе Тихоокеанского флота России. В нем увековечено имя первого командира Морского гвардейского экипажа, капитана второго ранга, а впоследствии контр-адмирала Ивана Карцова.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/02/1c/1565330261_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_7ad0a8b9c415b7fab6b5b1fa6c00e1f4.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Интервью
"Придворные яхтенную и гребецкую команды переформировать в особый экипаж". 28 февраля 1810 года с распоряжения Александра I в России началась история морской гвардии. Ее основные вехи в эфире радио Sputnik напомнил профессор СПбГУ Кирилл Назаренко.
Морской гвардейский экипаж составили лучшие матросы Балтийского флота. Его первоначальной задачей было представлять флот на парадах в Санкт-Петербурге, а также обслуживать гребные суда и парусные яхты, которые использовались царской семьей для катания и во время различных церемоний. "Собственно военные задачи появились у экипажа с началом Отечественной войны 1812 года", - сказал в интервью радио Sputnik доктор исторических наук Кирилл Назаренко:
"Когда разразилась война, было решено послать экипаж в действующую армию как сухопутное подразделение. Гвардейские матросы занимались переправами, наводили мосты и при необходимости взрывали их, выполняли работу саперов и так далее. Они прошли с армией весь поход 1812 года, дошли до Парижа, откуда в 1814 году морем были переброшены в Петербург, получили ряд наград: в том числе - так называемые Кульмские кресты прусского короля за Кульмское сражение 1813 года на территории современной Чехии".
В первом составе Гвардейского экипажа было 434 рядовых и офицеров, включая стрелков лейб-гвардии Финляндского полка, плюс артиллирейская команда и "музыкантский хор". К началу XX века формирование насчитывало уже тысячи гвардейцев. Ненадолго прервавшись, история русской морской гвардии продолжилась в советское время. Сегодня о ее начале напоминает название десантного катера в составе Тихоокеанского флота России. В нем увековечено имя первого командира Морского гвардейского экипажа, капитана второго ранга, а впоследствии контр-адмирала Ивана Карцова.