https://radiosputnik.ru/20200216/1564768792.html
Метро в Клайпеду не придет. Так что в фитнес-клуб только на такси
Метро в Клайпеду не придет. Так что в фитнес-клуб только на такси - Радио Sputnik, 16.02.2020
Метро в Клайпеду не придет. Так что в фитнес-клуб только на такси
Год клайпедские ученые бились над разгадкой – актуально ли метро в этом литовском городе с населением менее 150 тысяч жителей. Заодно и решали, не восстановить ли в городе трамвайное движение. Потратили полмиллиона евро. Но ответ – неутешительный. Хотя…
2020-02-16T10:00
2020-02-16T10:00
2020-02-16T10:00
авторы
в мире
общество
вильнюс
прибалтика
куршская коса
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155521/68/1555216891_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_4ad98e7a5c710984106fc23c5f87fe64.jpg
В СССР, как мы помним, трудились, работали и что-то там непонятное делали глупые и дремучие люди. Думали шаблонно, как по рельсам, за творческие мысли в расчетах увозили в Сибирь. Особенно свирепствовали в Прибалтике. В 1945 присоединили немецкий город Мемель к Литовской ССР. Увидели там рельсы, как всегда обзавидовались, разобрали, увезли за Урал и выбросили в тайгу. В том отсталом государстве какая-то партийная сволочь посчитала и выяснила, что метро себе могут позволить только города-миллионеры. А с учетом, что всех все время ни за что вывозили, города Прибалтики этот элемент инфраструктуры обошел. В Риге к концу Союза уже подготовили проект, даже дырки понаделали, но свободолюбивые граждане, узнав из газет, что город провалится, легли на свежевыкопанные амбразуры и советских кротов в его недра не пустили. Теперь, конечно, все по-другому. Никаких шаблонов, наоборот – творчество поставлено на поток. Даже там, где требуется точный расчет. Тем более что Евросоюз охотно дает деньги на инфраструктурные проекты. В Литве – дураков нет, поэтому решили сразу строить в Вильнюсе метро, а до кучи и трамвай. Посчитали, ужаснулись, но проект отправили. В Европе посмотрели, ужаснулись, но денег не дали.Но литовец упрям и настойчив. Поэтому клайпедские ученые тоже принялись считать и обосновывать. Год считали, потратили полмиллиона евро… Не выходит каменный цветок, как ни рой. Население 148 тысяч человек, стремительно уменьшается. Нет, нарыть, накопать, конечно, можно. Как бы потом не нарыли и не накопали. Невнимательный и нетворческий человек, конечно, поднимет брови и спросит, а что сразу неясно было? Какое метро, если треть горожан на работу ездит пешком? Там даже без троллейбусов прекрасно обходятся. Вы год над этим голову ломали? Или дело в другом? Что за инициативы, кто на них деньги дает, можно мне тоже? Просто не все понимают, что в современной креативной работе важен не итог, а процесс. Ну и, конечно, эко-грамотность. Клайпедским ученым нужно подумать, например, о ветке метро в Палангу. Можно посчитать актуальность тоннеля или моста через пролив на Куршскую косу. Мост считать дольше. Он должен быть низким, чтобы вписываться в природный ландшафт. Стало быть, раздвижным – чтобы яхтенные не нагибались. В общем, креатив нужен. Желательно так, чтоб занятий и их финансирование было на годы вперед. А метро в Клайпеду не придет. Так что в фитнес-клуб только на такси. Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik, ЛитваПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20200212/1564626250.html
https://radiosputnik.ru/20200206/1564366314.html
вильнюс
прибалтика
куршская коса
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155521/68/1555216891_262:0:2993:2048_1920x0_80_0_0_429c69c956bbdb225e20c3a13a38330f.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, общество, вильнюс, прибалтика, куршская коса
Авторы, В мире, Общество, Вильнюс, Прибалтика, Куршская коса
Метро в Клайпеду не придет. Так что в фитнес-клуб только на такси
Год клайпедские ученые бились над разгадкой – актуально ли метро в этом литовском городе с населением менее 150 тысяч жителей. Заодно и решали, не восстановить ли в городе трамвайное движение. Потратили полмиллиона евро. Но ответ – неутешительный. Хотя…
В СССР, как мы помним, трудились, работали и что-то там непонятное делали глупые и дремучие люди. Думали шаблонно, как по рельсам, за творческие мысли в расчетах увозили в Сибирь. Особенно свирепствовали в Прибалтике. В 1945 присоединили немецкий город Мемель к Литовской ССР. Увидели там рельсы, как всегда обзавидовались, разобрали, увезли за Урал и выбросили в тайгу.
В том отсталом государстве какая-то партийная сволочь посчитала и выяснила, что метро себе могут позволить только города-миллионеры. А с учетом, что всех все время ни за что вывозили, города Прибалтики этот элемент инфраструктуры обошел. В Риге к концу Союза уже подготовили проект, даже дырки понаделали, но свободолюбивые граждане, узнав из газет, что город провалится, легли на свежевыкопанные амбразуры и советских кротов в его недра не пустили.
Теперь, конечно, все по-другому. Никаких шаблонов, наоборот – творчество поставлено на поток. Даже там, где требуется точный расчет. Тем более что Евросоюз охотно дает деньги на инфраструктурные проекты. В Литве – дураков нет, поэтому решили сразу строить в Вильнюсе метро, а до кучи и трамвай. Посчитали, ужаснулись, но проект отправили. В Европе посмотрели, ужаснулись, но денег не дали.
Но литовец упрям и настойчив. Поэтому клайпедские ученые тоже принялись
считать и обосновывать. Год считали, потратили полмиллиона евро… Не выходит каменный цветок, как ни рой. Население 148 тысяч человек, стремительно уменьшается. Нет, нарыть, накопать, конечно, можно. Как бы потом не нарыли и не накопали.
Невнимательный и нетворческий человек, конечно, поднимет брови и спросит, а что сразу неясно было? Какое метро, если треть горожан на работу ездит пешком? Там даже без троллейбусов прекрасно обходятся. Вы год над этим голову ломали? Или дело в другом? Что за инициативы, кто на них деньги дает, можно мне тоже?
Просто не все понимают, что в современной креативной работе важен не итог, а процесс. Ну и, конечно, эко-грамотность. Клайпедским ученым нужно подумать, например, о ветке метро в Палангу. Можно посчитать актуальность тоннеля или моста через пролив на Куршскую косу. Мост считать дольше. Он должен быть низким, чтобы вписываться в природный ландшафт. Стало быть, раздвижным – чтобы яхтенные не нагибались.
В общем, креатив нужен. Желательно так, чтоб занятий и их финансирование было на годы вперед. А метро в Клайпеду не придет. Так что в фитнес-клуб только на такси.
Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik, Литва
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.